PostHeaderIcon Магистр магии


    Магистр магииДАВНЫМ-ДАВНО В ДАЛЕКОМ ОРЛОВСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ жил-был восьмилетний мальчик, и был у него двоюродный брат, и как-то раз случилось так, что добрая фея подарила брату диковинную вещицу - фотоаппарат «Смена». Мальчик тут же был очарован. Но не самой игрушкой, а тем, что благодаря ей на совершенно чистом листе бумаги волшебным образом, «из ничего» появлялось изображение, Да не какое-нибудь там, а которое сам захочешь. Добрые родители мальчика - чуткие и понятливые люди - без труда приметили огонек в глазах ребенка и упросили фею вернуться с еще одним подарком. Так и появилась у Александра Ноздрина его самая первая камера, так и пошел он рука об руку с делом, ему судьбою предначертанным. Ведь каждому ребенку хочется стать волшебником, и чем фотография не способ? Ну а о том, как из волшебника-недоучки превратиться в самого искусного мага (с чем, одним лишь глазком заглянув в биографическую справку, уже сложно будет поспорить) - нам сегодня посчастливится узнать из первых уст.


    УРОК ВОЛШЕБСТВА ПЕРВЫЙ. И НИЧЕГО, КРОМЕ
    "Странное нынче время, и для профессионала очень не простое. Ажиотаж вокруг фотографии огромен, все снимают смартфонами, дорогими «мыльницами» и бог знает чем еще, а профессиональная фотография тем временем умирает. Да и, собственно, кто такой этот пресловутый «профессионал», сейчас понятно не каждому. А я скажу: профессионал - это тот, кто создает картинку уникальную, эксклюзивную, ни на что не похожую, одновременно и технически правильную, и художественно ценную. А для того чтобы преуспеть сразу в обоих этих направлениях, нужно следовать простому правилу: зарабатывать фотографией деньги, Причем хорошие деньги. Причем только фотографией и ничем больше. И не спешите назвать это абсурдом, всему есть логичное объяснение. Ясно как день: чтобы достичь мастерства в каком-либо деле, нужно много практиковаться, А любая не связанная с фотографией работа априори будет отнимать от фотографической практики драгоценное время. С другой стороны, если посвящаешь фотографии всего себя и при этом не зарабатываешь деньги вообще или зарабатываешь так мало, что не можешь обеспечить этим свою семью, то у тебя снова не будет возможностей для развития. Ты не сможешь позволить себе купить серьезную технику, обучаться у мастеров фотографии, делать сложные съемки, которые требуют бюджета и которые клиент не будет готов оплачивать, потому что клиент никогда не уверен, окажется твой эксперимент удачным или нет... В общем, одно цепляется за другое и происходит катастрофа. Отсюда закономерность: чем больше ты зарабатываешь на фотографии, тем вернее ты станешь профессионалом. И обратная теорема: если ты зарабатываешь на фотографии недостаточно, то и профессионалом тебе не быть.

    А мне в юности больше ничего и не оставалось, кроме как стать профессионалом. Я вспоминаю 90-е годы в Орле, где я родился и провел детство: продукты по талонам, в магазине - две синих курицы, и на каждую по 25 человек желающих. У моей мамы (а она учитель высшей категории) зарплата в пересчете равнялась семи долларам в месяц, а папа работал в агропромышленном комплексе, который тоже уже был почти развален, И какое-то время у меня не было денег ни на что. А так как я давно занимался фотографией, постоянно щелкал своих друзей и знакомых, то как-то мне предложили снять в школе класс. Потом другой, потом группу в детском садике поснимать, потом пионеров в лагере, потом курсантов военного училища - так и завертелось по восходящей. В общем, к тому моменту, как я женился и решил переехать с женой в Москву, у меня и в Орле уже все было хорошо. В то время как другие студенты жили на стипендию, которой хватало ровно на семь «сникерсов», я подъезжал к университету на BMW и щедро поил одногруппников пивом. И всю семью обеспечивал.

    УРОК ВОЛШЕБСТВА ВТОРОЙ. "БОГИ ЛЮБЯТ ХРАБРЫХ"
    Кажется, мне был тогда 21 год, Я жил уже в столице, работал фотографом в компании Kodak и по-прежнему бороздил просторы школьно-садиковского океана. И вот однажды утром я проснулся с мыслью, что еще один день протокольной съемки детей - и я деградирую как фотограф. Совсем. Пришлось срочно принимать радикальные меры: я бросил все. И в этот самый момент кто-то там наверху, видать, посмотрел на меня и сказал: «Что ж, ну вот тебе тогда пряничек за смелость», - и на следующий же день мне поступило сразу два предложения. Жена моего друга работала в то время бильд-редактором в автомобильном издании. Их штатный фотограф заболел, и друг, почесав затылок, предложил: есть у меня, мол, знакомый фотограф, Саня, может быть, он снимет? Ну я, «может быть», и снял. И завис - до сих пор вот машины снимаю. (И не просто снимает: уже более 12 лет Александр Ноздрин сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, такими как Bentley, Lamborghini, Ferrari, Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Aston Martin, Maybach, Infiniti и другими.) Что же касается второго предложения, то его «наколдовала» моя жена. Работая на свадьбе музыкантом, между делом обмолвилась менеджеру свадебного агентства «Праздник», что у нее муж - фотограф, и меня пригласили зайти на чашку чая. Так все и началось, с обыкновенного стечения обстоятельств и капельки везения.

    УРОК ВОЛШЕБСТВА ТРЕТИЙ. -ЗНАК КАЧЕСТВА»
    Я никогда не относился к фотографии как к творчеству или искусству - это был бизнес с самого первого опыта. Да и, честно говоря, мало кого из фотографов в то время заботили мысли о творческой реализации. Россия была фотографическим болотом, в котором свадьбы снимали а-ля школы-садики. Фотографы стояли у каждого ЗАГСа и у каждого памятника, они делали для каждой пары шаблонный снимок, а вечером привозили отпечаток в ресторан - вот и все творчество. Поэтому к свадебным фотографам никто серьезно и не относился, пока не пришел Ласло Габани и не стал придумывать что-то оригинальное и сложное. Вот и я решил, что ставить нужно на непохожесть. Опять же не потому, что хотел удовлетворить какие-то свои творческие амбиции, а потому, что был уверен; хорошо продаваться может только уникальный продукт. Здесь очень важно, чтобы меня не поняли превратно: я ни в коем случае не ратую за то, чтобы на алтарь оригинальности было пренесено качество съемки, Я в этом плане жуткий перфекционист и зануда, взращенный на пленочных камерах и привыкший думать о каждом нажатии. Я не поливаю своих моделей пулеметной очередью, как делают многие фотографы, пришедшие в профессию уже в разгар цифровой эры. Моя съемка всегда более академична, подчас даже немного суховата, но я не могу отучить себя «заморачиваться». Есть объект съемки, есть место съемки, есть свет, и для меня важно, чтобы все эти элементы гармонировали. Чтобы кадр получился (и это в первую очередь) композиционно и технически грамотным. Ведь именно за это меня ценят клиенты: за то, что вне зависимости от природы. погоды и настроения они гарантированно получат хороший результат.

    Начинать всегда следует с простого. А уж потом, если позволяют модели, можно потихоньку нанизывать на качество креатив. Не в том, конечно, чтобы поставить невесту в дикую позу и заставить сказать «Зю» в кадр - нет, это не мой стиль. А в том, чтобы поиграть с компоновкой кадра, правильной, но не банальной. Например, оставить в кадре много воздуха, сместив объект съемки в угол. При этом (не забывайте о гармонии!) воздух этот не должен висеть сам по себе, обособленно, а должен взаимодействовать со взглядом модели, поддерживать настроение, И это не так просто, как кажется. Это вещи очень тонкие, а реагировать на них нужно мгновенно: мы же свадьбы снимаем, а не моду, и времени у нас всегда не час, а минус час. Да и, кроме того, нужно тщательно следить за тем, чтобы эмоции у людей оставались живыми. А это уже отдельная история. Однако частенько случается и так, что «модели не позволяют». Особенно этим грешат состоятельные клиенты - они попросту не готовы идти на какие-либо творческие эксперименты в день свадьбы. Им нужно презентабельно выглядеть перед своими гостями. И фотографу дают строгое указание: чтобы пятнадцатиметровый шлейф платья остался чистым к моменту появления невесты в ресторане. И вот тогда приходится вертеться. Тебе заплатили огромные деньги, и ты должен сделать все быстро, качественно и хорошо, не напрягая при этом невесту и жениха.

    Вообще в свадебной съемке как нигде много ограничений. Ограничения во всем: во времени, в эмоциях, в погоде, в платьях, в каблуках, в нетерпеливых гостях. Все это очень мешает расслабиться и заниматься творческой съемкой, И будучи молодым и зеленым, я сильно нервничал по этому поводу. А потом взял себе за правило: если ты видишь, что люди не идут
    на контакт и не готовы что-то с тобой вместе творить, нужно отбросить в сторону все мысли и относиться к этому просто как к бизнесу. Технично и грамотно выполнять работу, за которую тебе заплатили, снимать классические, самые простые кадры, в первую очередь семейные. Перейти в репортажный режим. Ведь если ты хороший фотограф, то даже в серии репортажных снимков ты всегда найдешь десяток отличных кадров для альбома и уже только благодаря этому получишь от клиента гарантированно хорошие отзывы, В конце концов, свадьба - это чей-то праздник, а не день удовлетворения творческих амбиций фотографа.

    УРОК ВОЛШЕБСТВА ЧЕТВЕРТЫЙ. -ЭЛИКСИР ЖИЗНИ»
    Может быть, я кого-то разочарую, но мифы о русской душе нараспашку и в помине ничего общего не имеют с реальностью. Я снимаю свадьбы по всему миру и спешу вас заверить, что за границей люди на порядок эмоциональнее, чем в России. Они открыты, легко идут на контакт, нисколько не боятся камеры, не стесняются своей внешности и не задумываются о том, во что они одеты и что скажут люди. Посмотрите на американские свадьбы: невеста толстая, пришла на свадьбу в кроссовках, да хоть бы и прыщ у нее на носу - она веселится, танцует и обнимается со всеми до слез! И никакие ведущие им не нужны - они сами себя развлекают. А у нас что? Пока гости не разопьют весь имеющийся на столах алкоголь и дело не дойдет до пьяной драки - никаких тебе эмоций. Тут я, конечно, утрирую. Но, как ни крути, семьдесят лет коммунизма убили в нас способность открыто на людях выражать свои эмоции в нормальном, трезвом состоянии. Долгие семьдесят лет нас учили быть «как все» - и мы были как все, тихо ходили в одинаковых пальто и ни перед кем не выделялись, Отсюда и замкнутость, и натянутые улыбки, и унылые лица. Теперь же фотографам приходится изобретать изощренные способы высвобождения этих законсервированных эмоций. О первом из них - способе для ленивых - вы, я думаю, уже догадываетесь. Это все тот же алкоголь. Конечно, спаивать моделей до состояния окосевших глаз не стоит, но один бокал вина определенно изменит дело, поможет расслабиться и снять ступор. А если уж говорить о способах более благородных, то первостепенным элементом в раскрепощении моделей, конечно, должно оставаться общение.

    Есть один простой секрет: почаще ставить себя на место тех, кого ты снимаешь. Надо представить себе, что это ты - жених. И если бы вокруг не было никого - ни гостей, ни прохожих, ни фотографа с камерой, - то как бы ты, мужчина, подошел к женщине, своей невесте? Как бы ты ее обнял, как бы к ней прикоснулся? Если шутя и играючи - то как? Если нежно и романтично - то как? Если страстно и сексуально - то как? Беда в том, что зачастую молодые, по своей фотографической неопытности, думают, что со стороны красивее будет смотреться, если он подойдет к ней на прямых ножках и пристально посмотрит в камеру. А у фотографа не хватает ума сказать, что это все чушь, что в свадебной съемке все должно быть тоньше и аккуратней, что здесь все ощущается на уровне взглядов, вздохов и микродвижений. Для того чтобы оживить картинку, вовсе не нужно заставлять моделей бежать, высоко задирая ноги. Достаточно просто попросить их сделать едва заметный шаг навстречу друг другу, перенести вес с правой ноги на левую, повести плечами, поправить волосы, платье, погладить по плечику. В кадре должна быть жизнь и должны быть взаимоотношения. Взаимоотношения внутри пары, а не между парой и фотографом.

    УРОК ВОЛШЕБСТВА ПЯТЫЙ. НЕ ПРОСТОЕ, А ЗОЛОТОЕ
    Сегодня, чтобы начать зарабатывать на свадебной фотографии, придется очень постараться. Ценность фотографа и фотографии уменьшается с каждым днем, ведь «сфоткать» сейчас может каждый. Рынок заполонили китайцы и мамашки, готовые работать за копейки. Вкус клиента развращается. Люди уже не готовы платить за профессионализм, за опыт, за качество, за креатив, за работу, результат которой останется с ними на всю жизнь. Зато они готовы платить за лимузины. рестораны и цветы. В этом - весь русский менталитет, и вместо того чтобы бороться с ветряными мельницами и страдать от комплекса непризнанного гения, нужно просто поднапрячь мозги и научиться столь досадную черту современного человека использовать в своих целях. Ведь какой бы ты ни был гениальный, если ты не умеешь свою гениальность продавать, то она рано или поздно закончится, Нужно предложить клиенту плоды своего труда в формате эксклюзивного лимузина. Завернуть в самую красивую упаковку, перевязать бантиком, если угодно, да уложить на блюдечко с голубой каемочкой. И дело в шляпе!

    Сам я уже давно перешел от цифрового формата к формату свадебной книги. Потому что это выглядит дорого. Намного дороже, чем указано в ценнике, и клиенту по душе такой невинный обман. Ведь, поймите, клиенты не следят за тем, кто у нас тут звезда в мире фотографии, не знают, сколько у кого наград и регалий, а может, и вовсе ни о каких конкурсах свадебной фотографии в помине не слышали. Просто где-то мелькнула фамилия «крутого» фотографа, они зашли на сайт, скептически цокнули языком, узнав, сколько он, подлец, за свою работу требует. Но когда клиенты приходят ко мне на встречу, и я выкладываю на стол альбом - просто выкладываю, пока даже не листая, - у них глаза загораются. Потому что «ну если у него обложка такая, то что же там внутри?!».

    Конечно, я не утверждаю, что мои альбомы нравятся всем без исключения. Дороговизна тоже бывает разная: кого-то привлекает цыганское обилие золота, кого-то, напротив, сдержанный и элегантный стиль, а для кого-то дорого все цветастое и яркое, как индийское сари, Каждый вправе выбирать и продавать то, что ему нравится. Я нашел свою нишу и своего клиента. Продукт, который я выдаю (а это именно законченный продукт, и в отличие от набора JPEG-кадров, которые двадцать раз пролистают на iPad и забудут, он -вечен) - очень сложен технологически, в его кропотливом производстве занят не один человек, а целая команда специалистов. Соответственно, продукт дорог, и на его производство нужен определенный бюджет. Я зарабатываю на свадьбах не три копейки и потому могу позволить себе выделяться из массы других фотографов именно таким дорогим способом. Но на своих мастер-классах я всегда предостерегаю ребят: не умеете дорого продавать книги -не делайте их, это нерентабельно. Вы будете долго и изнурительно работать себе в убыток и в один прекрасный момент просто не захотите никогда больше снимать свадьбы.

    УРОК ВОЛШЕБСТВА ПОСЛЕДНИЙ. «ИДЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
    За всем сразу угнаться невозможно, поэтому вот уже более пяти лет я работаю в команде. На съемку я всегда прихожу как минимум с ассистентом, а чаще еще и с фотографом, а то и с двумя. Не потому, что я не могу снять всю свадьбу один - могу, и мой альбом-победитель этого года тому доказательство. Просто я убежден в эффективности теории разделения труда и в том, что, работая в команде, легче приблизиться к идеалу. Мне не хочется отвлекаться от съемки мыслями о том, где лежит сумка с аппаратурой. Мне не хочется объяснять посторонним людям, как нужно держать отражатель. А люди в моей команде понимают меня с полуслова. Например, если при съемке автомобиля за рулем сидит не кто-то, а мой водитель, то мне достаточно просто издалека сделать жест пальцем - и колеса машины тут же встают под правильным углом. и никакие рации нам не нужны. Такие мелочи на деле здорово экономят и время, и эмоции - не столько даже мои, сколько эмоции пары и гостей.

    Как найти людей, которым не страшно доверить серьезные задачи? Воспитать, Своего дизайнера Ирину Чугунову я нашел по объявлению в интернете. Она приехала в Москву, я ей показал, чем мы занимаемся, посвятил в основные моменты работы. Я отсылал ей съемки (Ирина живет в Великом Новгороде), она их обрабатывала, мы созванивались, вносили правки, что-то переделывали, И однажды настал момент, когда для меня отпала необходимость принимать участие в обработке. Сегодня, отдавая Ирине кадр, я совершенно не представляю, что из него получится в итоге. Но абсолютно уверен, что получится здорово. Концепция обработки рождается не сразу. Сначала все картинки накидываются в фотокнигу, дизайнер определяет, какие фотографии будут смотреться вместе, а какие нет, что будет являться основным, а что дополнительным, что пойдет на передний план, а что останется на заднем (ведь дизайн наших книг, в отличие от всех других, объемен). Все фотографии должны слиться в единое целое. И вот тогда уже можно определить общее цветовое решение книги, стиль обработки, настроение.

    Есть люди, которые неправильно оценивают нашу обработку - слишком сильная, «кукольная», подозревают, что мы делаем в графическом редакторе что-то такое «незаконное», что до неузнаваемости искажает реальность, Но мы не работаем в стиле фэшн-журналов, мы не засвечиваем лица в бегстве от ненужных деталей, как это нынче модно. Мы не убираем мимические морщины, и тени остаются в тех же местах, где и были при съемке. Ирина не рисует новый свет, а лишь подчеркивает уже имеющийся, Ирина не придумывает новые фоны. Что же касается цвета - то это уже другой вопрос, В своей работе мы ничего не делаем наобум, и изменение цвета нужно нам не развлечения ради, а лишь для того, чтобы снять акцент с ненужных вещей и сфокусировать внимание зрителя на главном. Вы никогда не задумывались, почему все так любят черно-белые снимки? Почему они, как правило, более атмосферны и выразительны? Потому что для того чтобы подчеркнуть эмоцию, два цвета - это максимум. Мы же работаем только с цветными изображениями и наша задача - изменить их таким образом, чтобы по восприятию эмоций они были сравнимы с черно-белыми.

    Мы подходим к фотографии как к живописи. В живописи все гипертрофировано: гипертрофированное пространство, гипертрофированная передача объема, гипертрофированная воздушная перспектива. В исходной фотографии все эти параметры усреднены, ведь режим свадебной съемки не позволяет, например, напустить дым, чтобы визуально отдалить задний план, как это часто делают в кино, или использовать сложный свет с несколькими источниками. Мы снимаем репортажно, быстро, и поэтому всех этих эффектов добиваемся уже при постобработке. Мы разводим планы, усиливаем объемы, концентрируем внимание на лицах, снимая акценты с одежды, посторонних объектов и людей с помощью виньетирования, легких блюров или смазок вроде эффекта тилт-шифт, И это не кукольность, это - шаг навстречу искусству. Если не верите мне - сходите в Третьяковскую галерею.»

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru