Динамическое напряжение


    Динамическое напряжениеМы уже видели, что некоторые из базовых элементов обладают большей энергией, чем другие, например, диагонали. Некоторые композиционные решения также более динамичны; ритм создает импульс силы и активность, а децентрированное расположение объектов вызывает напряжение, когда глаз пытается создать собственный баланс. Однако вместо того чтобы думать об изображении как о сбалансированном или несбалансированном, мы можем размышлять о нем в плане его динамического напряжения. По сути, это использование энергии, присушей различным структурам, для поддержания внимательности взгляда и его движения от центра фотографии в противоположность статичному характеру строгих композиций.

    Необходима определенная осторожность. потому что наделение фотографии динамическим напряжением кажется совсем уж простым п моментальным способом привлечения внимания. Точно так же, как яркие и сочные тона эффектны для того или иного снимка, это может выглядеть слишком вычурно при постоянном использовании, так что стимуляция такого рода может через какое-то время утомить. Любое удачное композиционное решение, очень сильное и убедительное при первом взгляде, имеет тенденцию утрачивать привлекающую силу. Его эффект обычно быстро сходит на нет, и взгляд обращается к следующему изображению.

    Фигура и фон

    Идея заднего плана существует для нас безусловно. Другими словами, согласно нашему нормальному визуальному опыту, мы предполагаем, что при наблюдении любого зрелища будет что-то, на что мы смотрим (объект), а также окружение, на фоне которого объект стоит или лежит (задний план). Первый выделяется, второй отступает. Первый представляет основную значимость и является причиной съемки; второй существует только потому, что остальную часть кадра должно что-то заполнять. Как мы видели, это один из основных принципов теории гещтальта.

    Для большинства съемочных ситуаций это верно. Мы выбираем цель съемки, и в большинстве случаев ею служит конкретный объект или группа объектов - человек, натюрморт, группа зданий, часть какого-то объекта и т.д. Позади фокуса интереса находится задний план, и на многих удачно сделанных фотографиях он хорошо дополняет объект. Нередко до начала съемки мы уже знаем, каков ее объект. О центре интереса решение принято; это может быть человек, или лошадь, или автомобиль. Если есть возможность контролировать обстоятельства съемки, то следующее решение вполне может касаться выбора заднего плана, т, е, надо решить, что из имеющегося окружения поможет наиболее выгодному изображению объекта. Это бывает так часто, в чем можно убедиться при беглом взгляде на большинство иллюстраций, что даже едва ли заслуживает упоминания.

    Однако бывают обстоятельства, когда фотограф может выбирать, что из двух компонентов зрелища будет объектом, а что - фоном, на котором зритель увидит объект. Такая возможность появляется, когда изображению присуща некая неоднозначность, что помогает обходиться минимумом реалистичных деталей, В этом отношении фотография изначально находится в невыгодном положении по сравнению с иллюстрированием, поскольку от присущего фотографии реализма избавиться трудно, В частности, зритель знает, что на фото изображено что-то реальное, так что взгляд ищет наводящую информацию.

    К самым ярким примерам неоднозначных отношений фигуры и фона относятся образцы японской и китайской каллиграфии, где светлые промежутки между мазками кистью столь же активны и четки, как и черные иероглифы. При наибольшей степени неоднозначности происходит изменение восприятия. В какой-то момент темные тона выходят на передний план, а затем отступают. Два связанных изображения варьируются, то выдвигаясь, то отходя. Предпосылки для этого довольно просты. На изображении должны быть два тона, контрастирующие как можно сильнее. Необходимо, чтобы два участка рамки были насколько возможно равными по площади. Наконец, на снимке должно быть поменьше ориентиров, показывающих, что за чем находится.

    Вопрос здесь не в том, как создавать иллюзорные фотографии, а в том, как использовать или же ликвидировать неоднозначность в отношениях между объектом и задним планом. В двух примерах, показанных здесь, - и тот и другой с силуэтами - использована та же самая техника, что в каллиграфии: реальный задний план ярче реального объекта, из-за чего он визуально выдвигается вперед; участки почти равны по размеру; формы, на первый взгляд, не вполне очевидны. Однако формы узнаваемы, пусть даже и спустя секунду изучения. Неоднозначность фигура/фон использована не для создания иллюзии или абстрактного образа, а с целью добавить фотографиям немного оптического напряжения и сделать их более интересными.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru