Геометрические элементы и фотография. Часть 3

    Геометрические элементы и фотография

    Вертикальные линии

    Вертикаль - второй основной компонент рамки. Для единичной вертикальной формы по понятным причинам более подходит вертикальный формат, а не горизонтальный. Однако группа вертикальных форм приобретает горизонтальную структуру, как видно на фотографии стоящих гребцов напротив; здесь горизонтальная рамка позволяет лучше показать эту группу. Вертикальная линия также является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Ее направление совпадаете направлением вектора силы тяжести или противоположно ему. Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени дает ощущение скорости и движения - либо вверх, либо вниз. Видимые отвесно с низкой точки съемки, они при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю.


    Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером - например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть. Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.

    Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности. При убедительном и однозначном использовании линий на изображении этот эффект может вызывать ощущение надежности и удовлетворения.

    Диагональные линии

    Поскольку нет необходимости точно выравнивать их с рамкой фотографии, диaгoнaльныe линии могут иметь разнообразные направления. Это значит, что на фотографиях, не зависящих от горизонта или еще каких-либо абсолютных ориентиров, имеется дополнительная возможность выбора - угол линии. Из всех линий диагональные в наибольшей степени придают изображению динамизм. Диагонали очень активны, они еще сильнее выражают движение и скорость, чем вертикали. Диагональные линии привносят жизнь и активность именно потому, что олицетворяют неустраненное напряжение. Если относительная стабильность и сила горизонталей и вертикалей обусловлена их символической ассоциацией с силой тяжести, напряжение при наблюдении диагонали имеет тот же источник. Диагональ находится в неопределенном и нестабильном положении - в процессе падения, если хотите. В самом деле, в структурном отношении большинство видов и объектов составлены из горизонталей и вертикалей, а не диагоналей, особенно в среде, созданной человеком.

    Через видоискатель большая часть диaгoналeй предстает, в зависимости от выбора точки съемки, как скошенное изображение горизонтальных и вертикальных линий. Это очень важно, потому что в результате диагональные линии в гораздо большей степени находятся под контролем фотографа, чем горизонтали и вертикали. Сами кромки рамки создают определенный контраст. Эффект активации пропорционален углу, образуемому диагональю с кромками рамки. Для единичной диагонали или группы параллельных диагоналей его максимум составляет 45°, но при комбинации из двух или трех разных диагоналей самый сильный эффект бывает, когда все углы велики и не равны друг другу.

    При съемке на уровне глаз горизонтальные линии, уходящие вдаль от взгляда, на фотографии сходятся - это естественный эффект перспективы. Сходясь, горизонтальные линии становятся диагоналями, по крайней мере, большинство из них. Поскольку это прекрасно знакомо взгляду, диагонали несут в себе определенные ассоциации с глубиной и дистанцией, особенно если их больше чем одна и они сходятся.

    Этим эффектом хорошо воспользоваться при попытках манипулировать ощущением глубины изображения. Включение в пейзаж диагоналей или их усиление может улучшать впечатление глубины; даже расположение объектов в натюрморте может производить, чисто искусственно, чувство дистанции. Сродни этому эффекту - движение. Диагональ уводит взгляд вдоль нее сильнее, чем любая другая линия. По этой причине она представляет собой крайне ценный инструмент для стимулирования внимания к движению в определенных направлениях на фотографии.

    Сходящиеся диагонали выглядят сильнее при использовании широкоугольного объектива, особенно при близкой точке съемки. Однако телеобъективы тоже подходят для работы с диагоналями. Давая выборочный обзор, объектив с большим фокусным расстоянием может акцентировать одну конкретную часть диагонали. Перспективные виды с некоторой высоты, как правило, производят диагонали, подобные тем, что представлены на снимках душевых тентов. Такие изображения усиливаются повторением диагональных линий; благодаря сплющивающему эффекту, оказываемому длиннофокусным объективом на перспективу, линии выглядят параллельными. Широкоугольный объектив с близкого расстояния заставил бы их сойтись на изображении.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru