Геометрические элементы и фотография. Часть 2

    Геометрические элементы и фотография

    Несколько пунктов

    Как только добавляется хотя бы еще один пункт, простота утрачивается. Два доминирующих элемента в кадре создают размерность дистанции, соизмеримость частей кадра. Сила взаимодействия между двумя пунктами зависит от степени их доминантности и от того, насколько однороден фон. Приведенные примеры достаточно просты, но в сложных изображениях добавочные элементы картины ослабляют взаимодействие двух пунктов. Взгляд побуждается к движению от одной точки к другой и обратно, и две точки всегда соединяет незримая линия - самый важный динамический фактор на изображении с двумя точками. Она взаимодействуете горизонталями и вертикалями кадра и также имеет направление, которое зависит от различных факторов. Но чаще всею линия идет от сильного пункта к слабому или к тому, который ближе к краю.


    Наличие нескольких пунктов дает ощущение заполненности пространства между ними, но характер ощущения зависит от предпосылок восприятия зрителя. Таким образом пункты могут объединить участок. Однако этот эффект зависит от их расположения и площади, и. наблюдая группу объектов, взгляд испытывает почти непреодолимую тенденцию создать на основе их расположения фигуру. В результате из поля зрения могут выпасть другие участки кадра, и тем самым изображение окажется расколотым.

    Расположение нескольких объектов может стать трудной задачей. Насколько структурированным должно быть группирование? Следует ли пытаться сделать изображение натуралистичным? Если совершенно ясно, что на снимке представлены предметы, размешенные специально для съемки, а не увиденные случайно, слишком искусное расположение может просто оскорбить зрителя-интеллектуала. Вот как противопоставил организованные и естественные композиции Фредерик Соммер, когда его спросили, не перегруппировал ли он сфотографированные им останки животных: «Нашему вниманию попадаются предметы в таких формах, которые гораздо сложнее, чем те, что мы могли бы сами создать. <...> Мы взяли пять камешков <...>, обнаружили, что могли бросать их бесконечное число раз и получать интересные комбинации. Каждый бросок этих камешков давал нам возможность увидеть такое их сочетание, какое мы и близко не создали бы своими руками. Другими словами, силы природы постоянно работают на нас».

    Горизонтальные линии

    Размещение нескольких пунктов, как мы только что видели, дает эффект их объединения в группу, и мы естественно переходим к рассмотрению следующей важной группы элементов - линий. В то время как в иллюстрировании линия часто бывает первой сделанной отметкой, в фотографии линии проявляются менее явно и обычно они воображаемые. Здесь можно провести аналогию с нашим зрительным восприятием мира, при котором края видимых предметов предстают как линии. При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст - между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами, формами. Очевидно, геометрические свойства линий сильно отличаются от свойств пунктов. Подобно пунктам, линии определяют положение - это их статическое свойство. Однако линии также характеризуются динамическими свойствами: направлением и движением. И поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.

    Линии обладают экспрессивным потенциалом, и разные формы линий вызывают определенные ассоциации. Например, горизонтальные линии оказывают более умиротворяющее действие, чем диагональные; зигзаг может возбуждать. Мощные четкие линии могут выражать смелость; топкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д. Но если в абстрактном искусстве линии могут использоваться в качестве самой основы выразительности, то в фотографии - нет: здесь объект съемки часто подавляет ассоциации, которые вызывают линии. Тем не менее внимание к линиям может принести дивиденды.

    Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Наша зрительная рамка горизонтальная и глазам проще всего сканировать все, что попадает в поле зрения, направляя взгляд из стороны в сторону. Не удивительно, что человеческому глазу легче обозревать горизонтальные линии. Более того, горизонталь -это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже ее визyaльнaя тяжесть - это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. По всем этим причинам горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту. Впрочем, следует заметить, что таким выразительным качествам обычно придают значение, только когда содержание фотографии несет в себе мало реальной информации.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru