Фотография для фотобанков

Что же можно прислать в фотобанк? Для начала я сразу всех огорчу. Никакие фотографии из ваших старых архивов ни один фотобанк, скорее всего, не примет. Если вы собираетесь работать с фотобанками, то стоит потратить время и проанализировать, а что же там на самом деле продается и что фотобанкам нужно. Вторым огорчением будет то, что в фотобанках, даже микростоковых, очень высокие требования к качеству присылаемых изображений, и если у вас компактная фотокамера (так называемая «мыльница»), то сделанные с ее помощью фотографии, скорее всего, в фотобанк приняты не будут.
А покупатели кто?
Основное, над чем надо задуматься, отправляя свои работы на продажу в фотобанк: КТО их у вас купит. Именно так. Если вы думаете о своем покупателе, предполагаете, какие иллюстрации ему могут понадобиться, - вы зарабатываете первые очки. Если ваш кадр тематически интересен, востребован, то становится важным техническое качество. Но до тех пор, пока вы присылаете все подряд, не задумываясь о нуждах покупателя, инспекторы фотобанка отказывают вам в приемке ваших работ снова и снова, даже не глядя на техническое качество... Чтобы понять, какие темы нужны фотобанкам, можно открыть первый попавшийся женский журнал. О чем там пишут? Отношения, карьера, здоровье, красота, воспитание детей, конфликты, путешествия, дача, еда, ну и гороскоп с феншуем на последней странице. Это именно те темы, которые наиболее востребованы, они нужны снова и снова - в том числе и потому, что никакой журнал не может два номера подряд публиковать фото с одной и той же моделью...
Главные ошибки начинающих стокеров
Предположим, что вы правильно выбрали темы фотосъемки. Какие основные ошибки совершают фотографы, только начинающие работать с фотобанками? самое первое - неправильные параметры фотосъемки. Когда снимаешь для себя, можно как угодно экспериментировать со значениями ISO, но фотобанки суровы. Если вы снимали что угодно при значении ISO не 100 или 200, то у вас гарантированно будут шумы на полном размере изображения. Их необходимо убирать в Фотошопе, но это требует времени и умения, в то время как выставление значения ISO перед съемкой требует только привычки проверять установки камеры.
В книгах по фотографии пишут о законах физики: чем больше зажать диафрагму у фотоаппарата, тем более резким должно получиться в итоге изображение. Однако эти книги были написаны очень давно, когда фотоаппараты были большие, и размер фотопластинки мог быть покрупнее, чем нынешний формат А4... У современных фотокамер размер улавливающей свет матрицы весьма невелик, а это означает, что в какой-то момент, зажимая диафрагму поуже, вы упираетесь в дифракционный предел матрицы фотокамеры и вместо более резкого изображения получаете «мыльное», нечеткое. Это надо просто знать и запомнить, что для большинства «кропнутых» фотокамер не стоит зажимать диафрагму уже 11, а для полноформатных матриц - уже 16. Фото №1 с изображением накрытого стола - как раз нерезкое на полном формате. А вот фото №1а - отличный пример правильной съемки.
Практически все неподвижные объекты стоит снимать со штатива. Не надо думать - мол, куда он денется... Шевелёнка - очень распространенный брак и одна из основных причин отказа в фотобанках. Шевелёнка возникает, если у вас выдержка дольше, чем 1/125 секунды, и может быть даже на более коротких выдержках, если вы снимали на сильном ветру или, например, на качающемся мосту. Все городские мосты, по которым ходит транспорт, на фотографиях весьма заметно шатаются!
Самые востребованные сюжеты
Теперь что касается основных востребованных в фотобанках сюжетов: это люди, еда, домашние питомцы и путешествия.
ЛЮДИ. Самое первое и самое важное: ни один фотобанк не возьмет у вас фотографию позирующего человека, если вы не приложили к этой фотографии модельный релиз.
Что такое модельный релиз? Это документ, в котором изображенный на фото человек полностью отказывается от своих прав на это фото в пользу фотографа. Для фотобанка подписанный модельный релиз означает, что изображенный на снимке человек не будет против какого-либо использования этого снимка. Разумеется, использовать фотографию можно будет строго в рамках законодательства: размещать фото вашей модели в рекламе порнографии, продажи наркотиков или торговли оружием - категорически нельзя. Образцы текстов модельных релизов можно найти на сайте любого фотобанка. Как правило, у всех фотобанков очень похожие формы релизов, и модельный релиз из одного фотобанка подходит для всех микростоков. Итак, у вас есть модель, подписавшая модельный релиз. Прежде всего: не снимайте статичных портретов. Это самое простое, что может быть снято, и таких фотографий уже слишком много во всех фотобанках. Сегодня нужны фотографии людей «в действии» - живых, эмоциональных, ярких. Практичнее всего - белый фон.
ЕДА. От еды человек откажется еще очень не скоро, а значит, фотографии еды будут востребованы всегда и всюду. Кроме того, в отличие от фотографий людей, где по одежде и гаджетам можно определить год фотосъемки, еда практически не изменяется со временем и выглядит так же, а значит, и продаваться в фотобанках может гораздо более долгое время. Лучше организовать новую фотосессию со штативом и хорошим светом. Причем хороший свет - не обязательно дорогой импульсный свет. Правильное использование света из окна и нескольких отражателей, которыми могут быть даже простые белые листы бумаги, может дать качественную и интересную фотографию.
ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ. В правилах многих фотобанков написано, что фотографии домашних питомцев больше категорически не принимаются. Однако эта тема является стабильно продаваемой. Только не надо присылать фотографий, где собраны все возможные недостатки: и композиция, когда пол и тени из окна отвлекают от животного, и взгляд фотографа «сверху вниз», делающий кадр неинтересным, и пересвет... Лучше всего продаются студийные фотографии домашних животных, сюжетные или постановочно-выставочные. Композиционно взгляд фотографа должен быть на уровне глаз животного. Это делает фотографию живее и интереснее.
ПУТЕШЕСТВИЯ. Очень востребованная тема, потому что никакой журнал не в состоянии отправлять своих корреспондентов во все места, о которых можно написать. Но есть некоторые особенности съемки путешествий «для себя» и «для фотобанков». Когда вы снимаете для себя - вспомните! - вы зачастую подолгу ждете, чтобы все люди вышли из кадра, желая получить красивую в своей безлюдности открытку. А покупателям, как правило, нужно фото, на котором явно видны люди, и лучше всего, если эти люди веселы и счастливы (то есть при постоянной съемке для фотобанка практичнее путешествовать со своими моделями). Снимая для фотобанков тему путешествий, имейте в виду, что наиболее востребованными являются фотографии с синим небом (и никого не интересует, что в Мурманске такого синего неба может и вовсе никогда не быть). Но пасмурное, интересное освещение тоже вполне может привлечь покупателей.