Битовая глубина и цвет

Количество тонов
Общее количество тонов, которое возможно передать в 24-битовом цветовом пространстве RGB при реализации всех комбинаций, составляет порядка 16,8 млн. На практике такое никогда не реализовывается, да в этом и нет необходимости. Типичный высококачественный монитор демонстрирует примерно 6 млн тонов. Цветной отпечаток способен справляться менее чем с 2 млн оттенков, а наилучшее цифровые отпечатки еле дотягивают до ничтожных 20 000 различных тонов. Причем наиболее емкими являются крайние части тональной и цветовой шкалы, где для определения небольших изменений требуется гораздо больше кодирования. Также необходимо достаточное количество данных, чтобы тонкие тональные переходы, например оттенки кожи или тоновые градации на небе, были гладкими, а не ступенчатыми.
Более высокое разрешение
Сейчас 24-битовый формат все больше и больше не соответствует нашим ожиданиям: тоновые переходы недостаточно гладкие и недостаточно данных для резких изменений цвета или опенка. Вот почему при применении очень отвесных кривых изображения разбиваются. Камеры более высокого качества могут записывать изображения с глубиной 36 бит и больше, но для последующей обработки она может быть уменьшена до 24 бит. Но даже при этом такие изображения будут лучше, чем те, которые записаны в 24-битовом варианте. При работе в формате RAW вы можете иметь дело с 16-битовым пространством. Если вы хотите сохранить качество, присущее 16-битовому варианту, обрабатывайте и сохраняйте файл как 1 6-битовый (48-бит RGB).
Размер файла
Когда изображение уже готово для использования, вы можете обнаружить, что для его воспроизведения нужно удивительно мало цветов. Фото льва, например, среди засохшей под жгучим солнцем травы использует всего несколько желтых и блеклых красных тонов. Следовательно, вы можете использовать малую палитру цветов и существенно уменьшать размеры файлов. Это особенно полезно для публикации в Сети.
Некоторые программы позволяют применять к изображению режим Индексированные цвета. В этом режиме изображение передается очень ограниченной палитрой цветов. При переходе к этому режиму с 24-битового RGB размер файла уменьшается на две трети или даже больше. Уменьшение цветовой палитры или битовой глубины должно быть последним шагом при обработке изображения, поскольку потерянная при этом информация не восстанавливается.
Глубина цвета и качество изображения
В полноцветном варианте изображение очень живое и богатое, но вариант содержащий не более 100 цветов, не сильно хуже по качеству. И при этом размер его файла составляет всего треть исходного. При уменьшении цветовой палитры до 20 цветов качество изображения резко ухудшилось. Это изменение уже не уменьшает размер файла, поэтому нет смысла уменьшать палитру за пределы того, что необходимо.