Что такое фотография


    Что такое фотографияФотография по своей сути - это сочетание визуального мышления и дизайна, ремесленного мастерства и организационных способностей. Но постарайтесь не погрязнуть в ремесленничестве. Оставьте это на будущее, а вначале посмотрите на процесс фотографирования как можно шире. С одной стороны, это только техника. С другой - у вас может быть множество самых различных целей для создания фотографий - стремление к объективному и точному результату отнюдь не исключает возможности самовыражения или интерпретации. Почему вы хотите фотографировать? Что вас действительно привлекает в этом? Почему именно фотография, ведь есть и другие способы изображения реальности, хранения информации или выражения идей? И что, в конце концов, определяет результат, как понять, хорошая или плохая получилась фотография?


    Грани фотографии
    Для многих людей одна из самых притягательных сторон фотографии - это привлекательность самого оборудования. Современная камера, доставляющая удовольствие руке и глазу, завораживает возможностью работать с ней, да просто прикасаться к такой камере или носить ее на груди. Конечно, техника фотографу необходима. Изучение и детальное понимание ее устройства - по-своему захватывающий и увлекательный процесс. Однако не стоит делать фотографии лишь для того, чтобы испытать новую камеру или объектив.

    Другая привлекательная сторона - это сам процесс фотографирования. Сложности управления камерой вознаграждаются техническим совершенством готовых фотографий, сделанных вами. Результаты могут доставлять удовольствие своими истинно фотографическими «свойствами», такими как проработка фактуры, богатство полутонов или оттенков цвета. Фотографирование - это способ «зафиксировать» момент, создать изображение окружающего вас мира без трудоемкого процесса рисования, который требует способностей и длительного обучения. Камера - это своего рода машина времени, способная сохранить любого выбранного вами человека, место или ситуацию. Она дает фотографу кажущееся ощущение могущества и цели.

    Еще одна грань - это наслаждение визуальной структурой изображения. Истинное удовольствие - почувствовать, раскрыть «геометрию» линий и форм, равновесие тонов, точность кадрирования сюжета - каков бы ни был этот сюжет. Удивительно, как можно все изменить быстрой сменой точки съемки или выбором другого, более выразительного момента! Возможно, фотография привлекает вас как предельно быстрый, удобный и на первый взгляд самый правдивый способ фиксации зримой реальности. Все ее значение заключено в самой реальности, и вы хотите oбъeктивно показать ее или происходящее с ней. Фотография - это доказательство подлинности, своего рода копия происходящего, камера - это ваша записная книжка.

    Противоположная грань - использование фотографии для манипулирования реальностью или ее интерпретирования, снимки при этом отражают чью-либо или вашу собственную точку зрения. Вы организуете ситуацию (как в рекламе) или выбираете какую-то одну из сторон события (как в политически ангажированных новостных сообщениях). Фотография - это мощное средство убеждения и пропаганды. Ее окружает ореол правдивости, но в то же самое время в руках умелого манипулятора она может доказать любое утверждение, которое он выберет.

    Другая причина для занятий фотографией - потребность в средстве индивидуального самовыражения. Кажется странным, что такое априори объективное средство, как фотография, может использоваться для самовыражения, высказывания своей точки зрения, проявления индивидуальности, поиска метафоры и таинственности, изображая те ощущения или идеи, которые прямо не содержатся в объекте перед камерой. Но, вероятно, все мы сталкивались с образами «внутри» вещей, узнавали что-то знакомое в мерцающем пламени, тенях или облезающей краске на стене.

    Все же фотографии, на которых запечатлены узнаваемые образы людей или животных, случайно возникшие в огне или потрескавшейся штукатурке, тени на стене - это как бы первый этап «умения видеть». Такие снимки больше напоминают записную книжку и сделаны для того, чтобы сохранить мелькнувший в огне или на стене образ и показать его другим. Вопрос в другом: видели ли окружающие то же самое или же у них просто не было камеры, чтобы сфотографировать такую интересную вещь?

    Подлинное же умение видеть как раз в том и заключается, что ни один человек из стоящих рядом не то что не снимет, но даже не увидит того, что увидел и снял талантливый фотограф. И это не просто способность заметить что-то необычное, то есть наблюдательность. Умение видеть - это еще и умение думать, раскрывать смысл происходящего. А к тому же и «умение» быть интересным и глубоким человеком, чтобы выражать в своих фотографиях собственное понимание жизни. Тогда такое понимание будет интересно ном. зрителям.

    Фотограф может заинтриговать нас поставленными им вопросами, они заставляют вновь и вновь «прочитывать» изображение в поисках смысла. Способ изображения, как изображено может быть не менее важным, чем что изображено. Многие фотографы просто ищут красоту, которую они выражают в своей собственной живописной манере. Иногда получается настоящее произведение искусства. Но что это за «живописная манера», уж не кисти ли с красками, которые многие фотохудожники используют и сегодня, чтобы создать «произведение искусства» из обычной фотографии? Будем надеяться, что не эти средства подразумевает автор.

    Фотография - прежде всего зрительная информация. На любой фотографии, пусть даже самой абстрактной или сделанной под микроскопом, мы воспринимаем информацию о реальном мире. Причем фотоснимок еще и доказательство, что именно так и было, что это не нарисовано, а зафиксировано объективом. То есть любая фотография документальна, такова природа фотографического изображения. Что касается живописи, прошли те времена, когда картина писалась для того, чтобы совершенно точно изобразить все, что видит глаз художника. Живопись, в отличие от фотографии, интересует не правда жизни или точность информации, а скорее, красота отношений и поиски правды искусства.

    Важно другое: для чего сделана фотография. насколько интересна, необычна информация на ней? Одно дело, если снято какое-либо значимое событие, ситуация, в которой проявилась психология людей, что-то уникальное, если это сфотографировано для того, чтобы показать другим нечто важное. То есть это документ и свидетельство. Но ведь не всякая фотография интересна тем, что на ней изображено. Есть и такие, в которых но первом месте не что, а как это изображено. То есть значение информации на поверхности ничтожно. Вы скажете: «Ничего интересного не происходит, зато это красиво». Вот это действительно близко к тем задачам, которые ставит перед собой изобразительное искусство, в частности живопись.

    И в этом случае, возможно, фотограф воспользуется средствами выразительности, во многом схожими с теми, которые использует художник. Других просто не существует. Прежде всего, это гармоничное сочетание цветов, это согласованность линий и тональностей, это отношения подобия и контраста, объединяющие все и вся в таком изображении в одно неделимое целое. В кадре все необходимое и ничего лишнего. Вот такую «манеру» с полным основанием можно назвать живописной в самом хорошем смысле этого слово.

    Это лишь некоторые из разнообразных граней такого широкого явления, как фотография. Никакие из них не лучше и не важнее других. Некоторые из них сочетаются в работе любого фотографа, но каждая важна для профессионала. Испытываемое вами удовольствие от создания фотоснимков может основываться на технике, искусстве или возможности коммуникации. Но то, что начинается как интерес в одной области, может распространиться на другую. Новичку полезно быть открытым разным точкам зрения. Всесторонне изучите основы профессии, стараясь освоить все ее грани, по возможности на практике, а не только лишь в теории.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru