Основы композиции в фотографии. Часть 1

    Основы композиции в фотографии

    Светотень и тональность

    Контрастность составляет фундамент композиции, и одна из основных форм контраста - тональный контраст. Итальянское выражение chiaroscuro (светотень) употребляется, когда речь идет о драматургическом моделировании объектов в живописи посредством столбов света, освещающих темные места. В более общем смысле это понятие означает контрастность, определяющую тональные взаимоотношения. Иоганн Игген в своем базовом курсе в художественной школе «Баухауз» определил его как «одно из наиболее выразительных и важных средств композиции». Чиароскуро контролирует не только силу моделирования изображения (и его трехмерность), но и структуру изображения, и то, какие его части привлекают внимание.

    Подробнее...

     

    Композиция в фото: Стиль и мода

    Композиция в фото: Стиль и мода

    Стиль и мода

    Несмотря на туманность идеи стиля в фотографии, стиль может влиять и влияет на способ съемки. Существует определенная разница между стилем того или иного фотографа и более универсальным стилем, которому одновременно следуют некоторые фотографы. Трудность состоит в том, чтобы точно определить, что по праву можно назвать стилем, а не уловкой или просто техникой, и мнения очень разнятся. Если кажется, что стиль можно определить очень просто - например, как в случае со «световой живописью», когда используют сделанные на заказ осветители с насадками или кольцевую вспышку, помещаемую вокруг объектива и дающую бестеневое освещение, - возможно, лучше это назвать не стилем, а манерой съемки.

    Подробнее...

     

    Изображение: традиционное или неожиданное


    Изображение: традиционное или неожиданноеОдно из самых важных решений, касающихся замысла, заключается в том, в какой мере вы желаете оставаться в рамках того, что ожидает увидеть зритель. Однако удовлетворительность воздействия - это вовсе не правило. Если произведение соответствует средним вкусам, одно лишь это не делает его лучше. Предсказуемо эффективная композиция идеальна для одних целей, но не для других. Конечно, создание такой композиции не является волнующим и рискованным. Тут и встает вопрос замысла. Например, если вам нужно показать что-то как можно четче или в наиболее привлекательном виде, то тут применимы определенные правила. Композиция, освещение и трактовка в целом будут тяготеть к традиционному и испытанному. Например, при съемке пейзажа потребуется серьезный выбор той точки съемки, которую много раз до того использовали другие фотографы (поскольку известно, что она привлекательна), а также наличие золотого света предзакатного вечера или раннего утра при хорошей погоде.

    Подробнее...

     

    Замысел в фотографии


    Замысел в фотографииСуществует предубеждение, что есть непреложные правила построения композиции. Безусловно, мы видели примеры того, как разные приемы срабатывают, мы убедились, что определенные принципы и элементы композиции могут оказывать предсказуемое воздействие на зрителей, однако ни о каких канонах речь вовсе не идет. Если сказать, что небольшое количество желтого удачно дополняет большой фиолетовый участок, то это будет верно, но заявить, что вам всегда нужно стремиться к такому взаимодействию цветов, было бы странно. Что определяет композицию - так это замысел. Вот простой пример: в чем задача - доставить удовольствие как можно большему числу людей или же проявить особый и неожиданный подход? Замысел даже не обязательно должен быть таким специфическим; он может быть просто невысказанным индивидуальным предпочтением. Тем не менее осознание того, что вы хотите получить, в целом должно появляться до принятия композиционных решений.

    Подробнее...

     

    Ритм и узор в композиции

    Ритм и узор в композиции

    РИТМ

    Когда сиена включает несколько похожих элементов, их расположение при определенных условиях может составлять ритмическую визуальную структуру. Повторение - обязательный элемент, но лишь оно одно не гарантирует ощущения ритма. Можно провести очевидную аналогию с музыкой, и это очень существенно. Подобно ритму в музыкальном произведении, оптический ритм картины может варьироваться от полной размеренности до вариаций, аналогичных, например, синкопе. Чтобы оценить ритм в изображении, нужно время и движение взгляда. Поэтому размеры рамки вносят определенные ограничения, и то, что можно видеть, это не более чем ритмическая единица. Однако человек естественным образом способен расширять границы того, что он видит (гештальт-закон хорошего продолжения), зритель предполагает незаконченность ритмической единицы. Таким образом, ряд сходных изобразительных элементов воспринимается как более длинный, чем можно видеть в действительности.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru