Изображение: традиционное или неожиданное


    Изображение: традиционное или неожиданноеОдно из самых важных решений, касающихся замысла, заключается в том, в какой мере вы желаете оставаться в рамках того, что ожидает увидеть зритель. Однако удовлетворительность воздействия - это вовсе не правило. Если произведение соответствует средним вкусам, одно лишь это не делает его лучше. Предсказуемо эффективная композиция идеальна для одних целей, но не для других. Конечно, создание такой композиции не является волнующим и рискованным. Тут и встает вопрос замысла. Например, если вам нужно показать что-то как можно четче или в наиболее привлекательном виде, то тут применимы определенные правила. Композиция, освещение и трактовка в целом будут тяготеть к традиционному и испытанному. Например, при съемке пейзажа потребуется серьезный выбор той точки съемки, которую много раз до того использовали другие фотографы (поскольку известно, что она привлекательна), а также наличие золотого света предзакатного вечера или раннего утра при хорошей погоде.

    Подробнее...

     

    Замысел в фотографии


    Замысел в фотографииСуществует предубеждение, что есть непреложные правила построения композиции. Безусловно, мы видели примеры того, как разные приемы срабатывают, мы убедились, что определенные принципы и элементы композиции могут оказывать предсказуемое воздействие на зрителей, однако ни о каких канонах речь вовсе не идет. Если сказать, что небольшое количество желтого удачно дополняет большой фиолетовый участок, то это будет верно, но заявить, что вам всегда нужно стремиться к такому взаимодействию цветов, было бы странно. Что определяет композицию - так это замысел. Вот простой пример: в чем задача - доставить удовольствие как можно большему числу людей или же проявить особый и неожиданный подход? Замысел даже не обязательно должен быть таким специфическим; он может быть просто невысказанным индивидуальным предпочтением. Тем не менее осознание того, что вы хотите получить, в целом должно появляться до принятия композиционных решений.

    Подробнее...

     

    Ритм и узор в композиции

    Ритм и узор в композиции

    РИТМ

    Когда сиена включает несколько похожих элементов, их расположение при определенных условиях может составлять ритмическую визуальную структуру. Повторение - обязательный элемент, но лишь оно одно не гарантирует ощущения ритма. Можно провести очевидную аналогию с музыкой, и это очень существенно. Подобно ритму в музыкальном произведении, оптический ритм картины может варьироваться от полной размеренности до вариаций, аналогичных, например, синкопе. Чтобы оценить ритм в изображении, нужно время и движение взгляда. Поэтому размеры рамки вносят определенные ограничения, и то, что можно видеть, это не более чем ритмическая единица. Однако человек естественным образом способен расширять границы того, что он видит (гештальт-закон хорошего продолжения), зритель предполагает незаконченность ритмической единицы. Таким образом, ряд сходных изобразительных элементов воспринимается как более длинный, чем можно видеть в действительности.

    Подробнее...

     

    Перспектива и глубина


    Перспектива и глубинаОдин из парадоксов зрительного восприятия заключается в том, что в то время как изображение, проецируемое на сетчатку глаза, подчиняется законам оптики и потому дальние объекты выглядят меньше по размеру, чем ближние, мозг человека, при наличии ориентиров, знает их настоящий размер. И в процессе наблюдения человек воспринимает обе реальности - далекие объекты малого размера и одновременно - их же в полном масштабе. То же самое происходит в случае с линейной перспективой. Параллельные края дороги, уходящей вдаль, оптически сходятся вместе, но в то же время воспринимаются как прямые и параллельные.

    Подробнее...

     

    Композиция в фотографии


    Композиция в фотографииКомпозиция - это организация, упорядочивание всех возможных элементов изображения внутри рамки. Композиция в фотографии основана на тех же принципах и подчинена тем же законам, что и композиция в любом другом виде изобразительного искусства. И риск здесь тот же самый: детальное изложение на бумаге техники построения композиции может навести на ошибочную мысль о существовании догматического свода обязательных правил. Однако очень важно относиться к принципам построения композиции как к результату изысканий, позитивному опыту других людей, определенному умонастроению и способам совокупно использовать имеющиеся ресурсы. Удачная композиция редко когда основывается на скороспелых решениях.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru