 Абстрактная фотография - это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Чтобы научиться воспринимать цвет и форму, фотографу необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, что часто бывает сложно. В этой статье описаны методы получения абстрактной фотографии.
Подробнее...
 Законы линейной перспективы - физический термин, который обычно используют, чтобы описать, как человеческий глаз воспринимает объекты на основе их расположения в пространстве. Как в реальности, так и на фотографии законы линейной перспективы действуют на все предметы. Объекты, которые находятся ближе к фотографу, кажутся крупнее, чем объекты, которые находятся на заднем плане. Например, мизинец будет больше самолета, летящего в небе (хотя, если подумать логически - больше, на самом деле, самолет).
Подробнее...
 Из всех видов анализа, эмоциональный, пожалуй, самый важный. При этом, он наименее формализуем и наиболее субъективен. Эмоциональное восприятие практически моментально, поэтому часто, даже не всматриваясь в изображение, мы уже формируем первоначальное мнение о нём. Критерии очень просты: нравится, не нравится, оставляет равнодушным. Последний, пожалуй, самый неблагоприятный. Если фотография не трогает, то она не запоминается, у зрителя не возникает желания к ней вернуться. С другой стороны, если фотография активно не нравится, стоит разобраться, плохо ли это. Здесь имеет смысл воспользоваться критерием уместности. Когда негативная эмоциональная окраска изображения способствует правильной интерпретации семантического (смыслового) компонента, её можно считать вполне приемлемой. На этом этапе, нет смысла задумываться, почему изображение вызывает те, или иные эмоции.
Подробнее...
 Фотоизображения, вернее, авторские права на них — это товар, который продается и покупается на молодом и развивающемся рынке, работающем по особым правилам. Как устроен этот рынок? Кто и зачем приобретает права на фотографии? Какие снимки востребованы покупателем? Сразу оговоримся, речь пойдет о фотографии, как об итоге творческого процесса, результат которого востребован на рынке и имеет стоимость, то есть может быть продан. Такой тип снимков на Западе называют «стоковым». Этот же термин имеет и более узкое значение, определяя еще и жанр коммерческой рекламной фотографии, поэтому предмет нашего обсуждения назовем проще — «коммерческая фотография» или «фотография на продажу».
Подробнее...
 Почему одну фотографию можно назвать хорошей, и все согласятся, а другую – плохой, и это тоже не вызовет особых возражений? Какие критерии позволяют нам отличить первую от второй? И почему, собственно, это вообще важно? Если рассматривать проблему в общем виде, эти три вопроса можно объединить в один – «Как добиться всенародного признания?», и тогда любые сомнения в их актуальности отпадут. Разумеется, не все ставят перед собой глобальные цели применительно к фотографии, но каждому приятно, когда его карточки смотрят с интересом и восхищением. Однажды, придя на встречу против обыкновения вовремя, я сидел в кафе и скучал в ожидании вполне прогнозируемо задерживающегося арт-директора. За соседним столиком беседовали двое приятелей. Подслушивать, конечно, нехорошо, но удержаться я не мог.
Подробнее...
|
|