Гештальт-законы в фотографии


    Гештальт-законы в фотографииГештальт-психология возникла в Австрии и Германии в начале XX века, и хотя некоторые ее постулаты (например, идея, что видимые объекты образуют похожие следы в мозге) давно отвергнуты, она переживает возрождение благодаря ее подходу к распознаванию зрительных образов. Современная гештальт-теория придерживается целостного подхода к восприятию, основываясь на принципе, что целое значительнее суммы его частей, и концепции, что при наблюдении целого вида или изображения разум совершает резкий скачок от распознавания отдельных элементов к пониманию образа в целом. Вначале может показаться, что признание большей значимости целостного образа и его внезапное, интуитивное восприятие противоречат знаниям о том, как мы смотрим на изображения.

    Подробнее...

     

    Геометрические элементы и фотография. Часть 5

    Геометрические элементы и фотография

    Окружности и прямоугольники

    Перейдем к рассмотрению других базовых форм - окружностей и прямоугольников. На фотографиях они, как правило, встречаются реже и реже выбираются для композиции. Как и треугольники, они более интересны, будучи подразумеваемыми, - когда форма намечается, а не представлена в готовом виде. В отличие от треугольников и линий, окружности не так просто выявить, так как они должны быть почти законченными и иметь очень точную, узнаваемую форму. Тем не менее они все-таки встречаются часто - как естественные, так и рукотворные. В природе такие веши, как цветок или пузырь, образуют окружность. Для композиции изображения окружность ценна тем, что она создает заключающий эффект. Окружность содержит вещи, помещенные внутри нее, и увлекает взгляд внутрь себя, поэтому она и полезна в заранее скомпонованных фотографиях, особенно в натюрмортах, когда фотограф волен сооружать композицию с чистого листа.

    Подробнее...

     

    Геометрические элементы и фотография. Часть 4

    Геометрические элементы и фотография

    Дугообразные линии

    Пока нас интересовали только прямые линии. Дуги имеют совершенно другие качества - как в геометрическом плане, так и в плане выразительности. Уникальное свойство дуги заключается в том, что для нее характерно прогрессирующее изменение направления и потому, казалось бы, не подлежит прямому сравнению с горизонтальными или вертикальными кромками рамки. Однако многие дуги бывают ориентированы преимущественно в том или ином направлении, как можно увидеть на примерах, показанных напротив; помимо этого по касательной к дуге может быть направлена череда отрезков прямых линий, расположенных под изменяющимся углом друг к другу. Таким образом, дуги все-таки взаимодействуют с прямыми линиями на изображении.

    Подробнее...

     

    Геометрические элементы и фотография. Часть 3

    Геометрические элементы и фотография

    Вертикальные линии

    Вертикаль - второй основной компонент рамки. Для единичной вертикальной формы по понятным причинам более подходит вертикальный формат, а не горизонтальный. Однако группа вертикальных форм приобретает горизонтальную структуру, как видно на фотографии стоящих гребцов напротив; здесь горизонтальная рамка позволяет лучше показать эту группу. Вертикальная линия также является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Ее направление совпадаете направлением вектора силы тяжести или противоположно ему. Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени дает ощущение скорости и движения - либо вверх, либо вниз. Видимые отвесно с низкой точки съемки, они при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю.

    Подробнее...

     

    Геометрические элементы и фотография. Часть 2

    Геометрические элементы и фотография

    Несколько пунктов

    Как только добавляется хотя бы еще один пункт, простота утрачивается. Два доминирующих элемента в кадре создают размерность дистанции, соизмеримость частей кадра. Сила взаимодействия между двумя пунктами зависит от степени их доминантности и от того, насколько однороден фон. Приведенные примеры достаточно просты, но в сложных изображениях добавочные элементы картины ослабляют взаимодействие двух пунктов. Взгляд побуждается к движению от одной точки к другой и обратно, и две точки всегда соединяет незримая линия - самый важный динамический фактор на изображении с двумя точками. Она взаимодействуете горизонталями и вертикалями кадра и также имеет направление, которое зависит от различных факторов. Но чаще всею линия идет от сильного пункта к слабому или к тому, который ближе к краю.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru