Один из способов разделения множества причин, по которым люди снимают фотографии, на две категории - проведение линии между содержанием и интерпретацией (и, если угодно, содержанием и формой). Исследования всегда сопровождали процесс фотографирования, и вполне можно рассматривать все способы размещения объектов, разделения рамки, подбора сочетания цветов и т.д. как исследование визуальных возможностей кадра. Но что касается замысла - личной цели фотографа, - то тут имеется огромная разница между исследованием мира и познанием собственного воображения. С одной стороны, мы стремимся пойти и увидеть, как выглядят люди, вещи и места, а с другой - ощущаем побуждение посмотреть, что мы сами можем со всем этим делать с помощью фотоаппарата.
Подробнее...
Насколько очевидным должно быть изображение? Это интересная проблема, потому что, в частности, в фотожурналистике обычно ведется поиск единственного выразительного изображения, воплощающего в себе конкретную тему. Когда изображение понятно и убедительно для вас как фотографа, оно будет таким же для редактора и читателей издания. Делать эффектные снимки, говорящие все, что нужно, обучали и меня - такие люди, как редактор журнала Эд Томпсон. Изображениям, говорящим все и сразу, приписывается огромная ценность, однако такие фотографии задают зрителю не слишком много вопросов. Как выразился Ролан Барт о фотографии на обложке еженедельника Paris-Match, такое изображение «уже готово». Стало быть, дилемма в том, что понятные изображения доходят моментально, и потому это специфика фотожурналистики, но неоднозначные снимки читаются медленнее, и потому с большей вероятностью получат больше внимания, другими словами, дольше проживут в сознании зрителя.
Подробнее...
Владение арсеналом «изображений, о которых известно, что они работают», - это возможность увеличить число успешных снимков при быстрой съемке. Использование готовых композиционных решений требует навыков. Вы должны уметь обращаться с техникой и наблюдать за ситуацией. Однако четких и однозначных ответов на вопросы «как?» и «за счет чего?» нет. Здесь мы рассматриваем тактики быстрого реагирования, варианты действий в непредсказуемых ситуациях - как подготовиться и как использовать возможности. Вновь обратимся к Картье-Брессону: «Фотография не живопись, - говорил он в 1957 году. - При съемке творчество занимает долю секунды. Твои глаза должны разглядеть композицию или экспрессию, предлагаемые тебе самой жизнью, и ты должен интуитивно знать, когда щелкнуть кнопкой».
Подробнее...
Приглушенные цвета
За исключением созданной человеком среды, сильные цвета встречаются в мире относительно редко. В первую очередь к естественным сильным относятся оттенки цветов и закатов, но они занимают гораздо меньше зрительного пространства, чем приглушенные зеленые, коричневые, охряные, телесные оттенки, синевато-серые и пастельные тона, из которых состоит большая часть природных видов. Любому, кто в этом сомневается, достаточно лишь пойти и попробовать запечатлеть на фото шесть сильных цветов, которые мы только что рассматривали, но при этом избегая объектов, раскрашенных людьми.
Подробнее...
Цветовые взаимодействия
Рассматривать цвета необходимо в плане их взаимодействия друг с другом, и в зависимости от того, рядом с каким цветом они представлены, цвета воспринимаются по-разному. Сегодня цифровая фотография дает огромные возможности для контроля над цветом, и можно изменять и гон, и насыщенность, и яркость. По ряду мнений, самая большая проблема с цветом в фотографии и изобразительном искусстве - это понятия сочетаемости и несочетаемости. Как мы только что видели, цвета вызывают у зрителя реакции, варьирующиеся от физиологических до эмоциональных, однако мало кто способен внятно объяснить, почему ему нравятся или не нравятся определенные цвета и комбинации. Собственно, мало кто анализирует свои зрительных предпочтения, в то же время выражая однозначные реакции.
Подробнее...
|
|