PostHeaderIcon Обзор фотокамеры Sony Alpha Nex-5R


    Обзор фотокамеры Sony Alpha Nex-5RЛитера R в индексе модели автомобиля обычно указывает на то, что это - гоночная версия (от англ. Racing). Доподлинно еще не зная, какой смысл вложили в эту букву создатели фотокамеры Sony Alpha Nex-5R, мы решили интерпретировать ее на тот же манер и опробовать новинку (аж за две недели до официального представления в Рейкьявике!) на как раз удачно «подвернувшихся под руку» автомобильных гонках.

    Вообще, конечно, попытка задействовать любительскую (пусть и сильно продвинутую) «беззеркалку» в сфере, где традиционно правят бал профессиональные зеркальные камеры самого высшего класса - идея на первый взгляд заведомо авантюрная, если не безнадежная. Волюнтаризм чистой воды! Тем более всего месяцем ранее мы (тоже на автогонках) с успехом опробовали в деле Nikon D4, и после этого даже психологически было довольно сложно появиться в паддоке все того же автодрома Moscow Raceway уже с несоответствующей негласному «протоколу» техникой, когда в руках твоих коллег -все те же D4 и Canon 1DX. Это все равно что заявиться в джинсах и кроссовках, пусть и от престижного производителя, на прием, где все одеты по дресс-коду Black Tie. Будешь ощущать себя даже и не белой вороной, а вообще кукушонком каким-то. Но это лишь усилило
    азарт и желание доказать, что невозможное возможно!

    Тем более что идея возникла вовсе не на пустом месте: в ее основе лежали такие характеристики новой камеры, как серийная съемка с самой что ни на есть профессиональной скоростью 10 кадров/с со следящим фокусом, новая крупная («зеркального» формата APS-C) 16-мегапиксельная матрица и, главное, впервые примененная в камерах Sony новейшая система быстрой гибридной автофокусировки, обеспечивающая оптимальное и точное наведение в любых (как декларирует производитель) условиях. Почему бы, располагая таким впечатляющим арсеналом, не бросить вызов грандам? Причем к числу грандов тут стоит отнести не только упомянутые выше топ-модели профессиональных «зеркалок», но и Audi R8 LMS, BMW Е89 Z4, Ferrari 458 Italia, Ford GT, Lamborghini Gallardo LP600-b, McLaren GT MP4-12C и Mercedes-Benz SLS AMG - быстрейшие суперкары современности, принимающие участие в чемпионате мира FIA GT1, 7-й этап которого в этом году прошел на новейшей подмосковной трассе. В числе управляющих этими суперкарами пилотов - не менее именитые Михаэль Бартельс, Марк Бассенг, Маркус Винкельхок, Оливер Джарвис, Питер Кокс, Стефан Ортелли, Ники Пасторели и другие асы автогонок. Одним словом, соперники камере подобрались более чем достойные, и борьба с ними предстояла нешуточная!

    Задача осложнялась тем, что погода на гоночный уикенд выдалась изрядно мрачной, а подходящая оптика (с должным диапазоном фокусных расстояний и поддержкой функций быстрой гибридной а ВТ о фокусировки) - зумы Е 18-55 мм F3,5-5,6 OSS и Е 55-210 мм F4-6,3 OSS - были, как видно, не самыми светосильными. Но вернемся пока к самой камере. По габаритам и весу она практически идентична модели Nex-SN (дополнительные 0,6 мм толщины и 8 г массы, конечно же, не в счет), но при этом обогатилась не только новыми функциями, но и новыми, весьма полезными органами управления. Кнопка прямого включения видеозаписи переехала левее (примерно на место кнопки просмотра, которая, в свою очередь, перемещена вперед), освободив место на верхней панели для внушительного, в стиле Nex-?, колеса управления. А перед этим колесом, по соседству с кнопкой спуска затвора, появилась кнопка Fn. Сочетание двух этих органов управления - значительный шаг в направлении привыкших к нему пользователей классических «зеркалок». Усовершенствован и интуитивный сенсорный ЖК-экран -он получил новую функцию Touch Shutter, позволяющую одним касанием пальца объекта на экране активировать сразу и наведение фокуса именно по нему, и срабатывание затвора без нажатия соответствующей кнопки.

    Ну а посредством колеса-переключателя на задней панели теперь можно задействовать напрямую и выбор значения светочувствительности в диапазоне от 100 до 25 600 ISO или установку режима его автоопределения. Сразу имеет смысл отметить: хотя последнее новшество, безусловно, добавляет удобства в управлении камерой но на деле, как оказалось, таит в себе изрядный подвох, по крайней мере в обстановке спортивной фотосъемки. Миниатюрные габариты камеры и расположение точки активации выбора значения ISO непосредственно на самом краю задней стенки камеры справа приводят к тому, что в процессе активного использования камеры то и дело происходит непроизвольное нажатие на колесо той частью ладони, которая находится между основанием большого пальца и запястьем. В результате значение светочувствительности изменяется совершенно случайным образом (чаще всего устанавливается максимальное, 25 600), а замечаешь это, увы, лишь спустя какое-то время. В нашем случае за два дня съемки такое произошло около десятка раз, и всякий раз это стоило большого числа безнадежно загубленных кадров.

    Несомненно, в более спокойном режиме съемки подобное будет случаться реже, но все же такую «анатомическую» особенность камеры никак не назовешь удачной, и только она, на наш взгляд, не позволила оценить новинку максимально высоко. Миниатюрность камеры, особенно относительно крупных мужских рук, в данном случае скорее минус, чем плюс, но более всего осложняет съемку проводкой (а это основной способ применительно к автоспорту) отсутствие у камеры встроенного видоискателя (опробовать в тех же условиях опциональный внешний не довелось): визировать приходится по ЖК-экрану, а это при гоночных скоростях поначалу кажется вовсе невозможным, надо долго приспосабливаться, и все равно это остается очень сложным - автомобиль то и дело норовит выскочить за пределы кадра. Скорость машин чемпионата GT1 на длинных прямых автодрома Moscow Raceway достигала почти 260 км/час -угнаться за ними, как правило, не может и самая совершенная и удобная в хвате профессиональная «зеркалка», но в медленных (относительно, конечно) поворотах это большой проблемы не составляет. Но для маленькой беззеркальной камеры, лишенной видоискателя, и это тоже проблема. В результате соотношение в серии из 10 кадров оказывается примерно таким: на четырех-пяти снимках машина попадает лишь какой-то своей частью либо вообще не попадает в кадр, еще на четырех-пяти она оказывается нерезкой, и лишь одна-две фотографии получаются и в фокусе, и композиционно приемлемыми. Хотя, наверное, если набить руку как следует, это соотношение немного изменится в лучшую сторону.

    В плане увеличения числа резких кадров отчасти могла бы спасти упомянутая выше новая функция Touch Shutter, но у нее в режиме съемки проводкой есть оборотная сторона: при нажатии пальцем на экран фокус-то «куда надо» наводится точнее, но камера при этом уже менее крепко держится в руках и дополнительно дергается, так что эффект сходит на нет. Все вышесказанное с особой очевидностью проявилось на второй гоночный день, когда заезды (а, соответственно, и фотосъемка) проходили под проливным дождем. Тут стоит заметить, что, хоть дождевые гонки в кольцевом автоспорте отнюдь не редкость и даже в силу очевидных причин бывают увлекательнее «сухих», но все же температура воздуха при этом обычно не опускается ниже +15 °С (гоночные автомобили, вернее, их шины - весьма теплолюбивы). А тут с утра от силы 5 градусов и потоки воды с неба! Даже самые бывалые гонщики в один голос уверяли, что в подобных условиях сражаться им еще никогда не приходилось! Трассу впереди себя видел один лишь лидер гонки, в то время как все прочие, мчась в плотной завесе из водяных шлейфов от впереди идущих машин, только эти брызги, наверное, и наблюдали, входя в повороты чуть ли не на ощупь. Со стороны зрелище, надо сказать, феерическое - недаром тот же дождь зрителей с трибун не согнал. И можно себе представить, как тяжело приходилось камере, от которой требовалось в этом водяном мареве выхватить мутный, еле просвечивающий сквозь нее силуэт мчащейся машины и сфокусироваться на нем! Но ей это удавалось! (Хотя самые эффектные кадры как раз таки оказались испорченными самопроизвольной переустановкой значения ISO.)

    И это, надо полагать, в первую очередь заслуга именно новой, гибридной системы автофокуса - обычная, не оснащенная ею «беззеркалка» оказалась бы тут бессильна. Работает система так: сначала фазовый автофокус (датчики которого встроены непосредственно в матрицу) быстро определяет расстояние до объекта. Затем активируется контрастный автофокус для обеспечения исключительно точной автоматической фокусировки (и при съемке «статики» это дает о себе знать отменным результатом). Ну а в режиме непрерывной съемки с приоритетом скорости Nex-5R автоматически переключается в режим исключительно фазового автофокуса. Сумрачная дождливая погода позволила опробовать и еще одно нововведение - на сей раз в режиме видеосъемки в формате Full HD (небольшие фрагменты съемки размещены на прилагаемом DVD): камера умеет сама определять условия низкой освещенности и ночные сцены и автоматически переключается в режим с более медленным затвором, обеспечивая получение более светлых видеокадров.

    И наконец, последнее по порядку, но не по значению новшество: Nex-5R -первая модель цифровой камеры Sony со сменной оптикой со встроенными функциями Wi-Fi для простой передачи изображений, их сохранения и просмотра. Фотографии и видео можно передать с помощью беспроводного соединения на любой смартфон или планшетный ПК с установленной бесплатной службой PlayMemories Mobile арр. Также эта функция позволяет передавать все данные непосредственно на ПК, подключенный к сети, для более простого создания резервных копий без извлечения карты памяти и подключения кабеля, что чрезвычайно удобно. И если бы автор этих строк работал не в «неторопливом» ежемесячном журнале, а в ежедневной газете или агентстве, где счет порой идет на минуты, эта функция пришлась бы особенно кстати' Кроме того, фотографии, хранящиеся в камере NEX-SR, можно также просмотреть непосредственно на любых телевизорах, совместимых со стандартом DLNA, без необходимости использования кабеля HDMI.

    Подводя черту, можно сказать, что равно как низкая температура и проливной дождь затруднил работу доблестным пилотам чемпионата FIA GT1, так и некоторые классовые особенности новой камеры усложнили поставленную перед ней задачу, но неожиданностью это не стало, и в конечном счете ощущение она о себе оставила столь же позитивное, как и очередная прошедшая на прекрасном новом автодроме Moscow Raceway (что у Волоколамска) автомобильная гонка (кто видел - согласится, а кому не посчастливилось - не отчаивайтесь, это только начало, все еще впереди, а пока посмотрите картинки). А основных выводов из нашего довольно странного и, возможно, не вполне «политкорректного» по отношению к типу камеры, но зато очень увлекательного предтеста, собственно, два. Вывод первый. При всех достоинствах беззеркальных систем и их растущей как на дрожжах популярности остаются сферы, в которых фактически они пока не в состоянии всерьез потеснить классические зеркальные камеры, особенно профессионального класса. В подобных случаях отдельные их достоинства - скажем, малые габариты - превращаются, наоборот, в недостатки.

    Вывод второй. При очень большом желании и изрядной степени упрямства от хорошей «беззеркалки» можно даже и в «недоступных» для нее областях съемки добиться столь же превосходных результатов, что и от специально заточенных под такие задачи «зеркалок» (просто КПД будет значительно ниже). А уж в менее экстремальных режимах она и вовсе будет на высоте. И в этом смысле, кажется инженерам Sony удалось создать очередной «маленький большой шедевр». Можно было по ходу съемки мчащихся гоночных машин проклинать физическое неудобство пользования камерой такого типа, но нельзя не восторгаться результатом, когда у Nex-SR (вернее, у тебя вместе с Nex-5R) все получается: просто посмотрите на отличные фотографии, которые говорят сами за себя. Кстати, в целом за два дня на двух с половиной подзарядках было отснято около 2500 кадров, то есть, получается, заряда аккумулятора хватало на целую тысячу снимков. Это кажется невероятным, но это факт. Потрясающая автономность!

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru