Обзор фотокамеры Fujifilm X10


    Обзор фотокамеры Fujifilm X10С тех пор как в свет вышла «орденоносная» Fujifilm X100, многие любители фотографии с нетерпением ждали появления следующей камеры с маркировкой X на борту. И дело не в том, что Х100 была чем-то плоха. Большая матрица APS-C, отличный объектив, классические дизайн и система управления сделали ее необыкновенно популярной как среди серьезных фотографов, так и среди тех, кто еще только планирует к ним примкнуть. В то же время сфера применения камеры с несменным 35-миллиметровым объективом была несколько ограниченной, а потому появление первой «беззеркалки» со сменной оптикой в линейке Fujifilm казалось неизбежным. И она появилась. И не одна. Но предварительно в свет вышла Х10 - компактная камера с большой для своего класса матрицей и высококачественным зум-объективом.


    Сразу нужно оговориться: вопреки широко распространившемуся заблуждению, принадлежность камеры к Х-серии не делает ее автоматически профессиональной. Основная идея серии - максимальная управляемость камер в сочетании с классическим дизайном, напоминающим пленочные аппараты, дополненные премиальным исполнением. Требования к качеству снимков также весьма высоки, но они все-таки разнятся в зависимости от типа используемой матрицы. И если возможность профессионального использования X-Pro1 и Х-Е1 сомнений не вызывает, то Х10 следует отнести к камерам для увлеченных любителей, не желающих пока отягощать себя и свой бюджет более крупными аппаратами и сменной оптикой.

    Не так давно мне довелось прочитать откровения одного давнишнего поклонника Hasselblad, который, по его же словам, получал огромное удовольствие от одного только созерцания вожделенного агрегата в витрине фотомагазина. Тогда это показалось даже забавным, поскольку для меня фотоаппарат всегда был лишь средством получения снимков. Однако подержав в руках Х10, я всерьез пересмотрел свои взгляды. Да, в камере нет ничего важнее изображения, но когда ее просто приятно держать в руках -это тоже чертовски здорово! Увесистый металлический X10, верхняя панель управления и нижняя часть корпуса которого изготовлены из литого магниевого сплава, приятно ложится на ладонь. Рукоятка и большая часть корпуса покрыты (хотя правильнее было бы сказать - украшены) искусственной кожей, очень приятной по своим тактильным ощущениям; наличие видоискателя и алюминиевых дисков управления на верхней панели довершают картину, придавая камере крайне солидный внешний вид. Х10 действительно хочется все время носить с собой, а это, в свою очередь, увеличивает шансы ее владельца на получение интересных снимков.

    Дисплей камеры по своим техническим характеристикам не самый выдающийся: 2,8 дюйма при разрешении 460 000 пикселей. При этом у него отличные углы обзора, да и вообще он хорош... пожалуй, даже слишком: снимки на нем выглядят заметно эффектнее, чем на экране монитора, но это, похоже, становится тенденцией. Уже упоминавшийся выше видоискатель не гибридный, как в X100, а простой оптический с зумированием. Впрочем, другого в компактной камере ждать и не следовало, поскольку сложная конструкция аналого-цифрового видоискателя могла существенно увеличить ее габариты. Справа от дисплея находятся кнопки блокировки автофокуса и/или автоэкспозиции, включения формата RAW, а также переключения режимов работы дисплея. Многофункциональный джойстик позволяет включать макросъемку, режимы протяжки и съемку по таймеру, выбирать режимы срабатывания вспышки и виды брекстинга. За что отвечает расположенная в центре навигационной клавиши кнопка MENU/OK, догадаться нетрудно. Вращение опоясывающего джойстик диска позволяет не только перемещаться по меню и листать фотографии в режиме просмотра, но и оперативно менять значение выдержки при съемке в ручном режиме. В сочетании с расположенным выше колесом, устанавливающим значение диафрагмы, он позволяет очень оперативно выбирать экспопару.

    Верхняя часть корпуса выглядит примерно так же, как у механических камер. Здесь расположены крупные и удобные диски выбора режимов съемки и коррекции экспозиции, утопленная в корпус встроенная вспышка, разъем «горячий башмак» (на который, с учетом стоимости аппарата, могли бы не пожалеть заглушку), кнопки спуска затвора и клавиша с изменяемой в настройках функциональностью - Fn. Последняя по умолчанию отвечает за выбор значения чувствительности - и это правильно. Особого упоминания заслуживает объектив. Он покрывает диапазон фокусных расстояний от 28 до 112 мм при высокой светосиле 2.0-2.8, что позволяет рассматривать Х10 как идеальный вариант для пейзажной и портретной съемки. Особенно приятно, что зумирование осуществляется вручную путем вращения кольца на объективе. Кстати, точно так же камера и включается - отдельной кнопки производитель не предусмотрел, но так даже интереснее.

    Обращает на себя внимание то, что на корпусе нет отдельной кнопки для мгновенного запуска видеозаписи. Во многих обзорах говорится о том, что тем самым Fujifilm продолжает игнорировать ставшую популярной съемку видео фотокамерами, да и в компании это отчасти подтверждают. В то же время у ультразума X-S1 выделенная кнопка видео уже появилась, а в X-Pro1 опять пропала. Похоже, дело не только в принципиальности производителя, считающего функцию видеосъемки вторичной для фотоаппарата, но и в нежелании нарушать облик камер, стилизованных под ретро. Возможно, в следующих моделях будет найден какой-то компромисс, а пока для начала съемки видео необходимо установить диск выбора режимов в соответствующее положение и нажать на спуск. В качестве светоприемника используется 12-мегапиксельная матрица EXR-CMOS размером в 2/3 дюйма. Иными словами, ее физический размер чуть больше, чем у основных конкурентов - 10-мегапиксельных Canon G12 и Nikon Р7100, благодаря чему Fujifilm дает заметно лучшие показатели по уровню шума и разрешению. Кстати, о шумах. Хотя верхняя граница чувствительности установлена на уровне 12 800 единиц, обольщаться не стоит. Первые признаки шума становятся заметны уже на ISO 400, а на ISO 800 качество картинки начинает реально падать. К счастью, Х10 может записывать RAW-файлы, а значит, возможность применения высоких значений чувствительности существенно расширяется.

    Следуя своей философии, разработчики Fujifilm даже программные фильтры создали такими, чтобы их применение делало снимки более «аналоговыми». Именно на это нацелены режимы имитации фирменных пленок - Velvia, Provia, Astia. Предусмотрен даже брекетинг с моделированием цветопередачи разных пленок. На диске выбора режимов особого внимания заслуживают пункты EXR и Adv. Первый, в зависимости от выбранных настроек (приоритет динамического диапазона, разрешения или низкого шума), обеспечивает достойное качество снимков как в условиях повышенной контрастности, так и при недостаточной освещенности. Второй предлагает съемку панорам, режим «Pro фокус» с программным размытием заднего плана, а также «Слабое освещение».

    Несмотря на классический дизайн, Х10 обладает всеми необходимыми современными навыками, среди которых не последнее место занимает съемка панорам. К сожалению, осуществляется она в полностью автоматическом режиме (самостоятельно установить экспопару невозможно, чувствительность стабильно зафиксирована на уровне ISO 200) и потому регулировать потери в тенях или светах непросто. Поначалу это вызывало некоторые сложности, но практика показала, что непросто - не значит невозможно, при желании даже полностью автоматический режим можно сделать хотя бы отчасти управляемым. Например, замерив экспозицию по светлым участкам (будь то облака или включенная лампа в помещении), мне удавалось получать более темный, недоэкспонированный вариант с идеально проработанными светами. Конечно, такой метод не назовешь удобным или гибким, но при отсутствии возможности выставлять значения выдержки и диафрагмы механически он остается единственно возможным способом получения нужного изображения.

    Другим значительным достижением инженеров Fujifilm, безусловно, является эффективность фирменного режима EXR. Выбрав в настройках камеры «приоритет динамического диапазона», можно быть совершенно спокойным за результат съемки в условиях повышенной контрастности - ведь провалы в светах и тенях попросту исключены! В зависимости от сцены и поставленных задач возможна регулировка степени расширения динамического диапазона от 200 до 1600 %, но при установке максимального значения диапазон становится настолько велик, что картинка начинает казаться несколько неестественной. Правда, сыр опять-таки выдали не на безвозмездной основе, и расплачиваться за него приходится разрешением: снимки в режиме приоритета динамического диапазона получаются исключительно 6-мегапиксельным и. Впрочем, 6 МП более чем достаточно для качественной печати в формате А4 и уж тем более для публикаций в интернете.

    Единственное, что несколько подпортило в целом очень приятное впечатление от работы камеры, это скорость работы автофокуса. При фотографировании она еще приемлема (хотя и тут камера заметно уступает своим прямым конкурентам), а вот при съемке видео могут возникнуть серьезные проблемы. В частности, мне так и не удалось снять ползущую змею, хотя она была достаточно заметна на земле и к тому же являлась единственным движущимся объектом в кадре. Зато очень качественно записались все те звуки, которые сопровождали бесплодные попытки автофокуса «нащупать» объект. Макрорежим у Х10 (как и у любой другой компактной камеры) - понятие весьма условное. Несмотря на наличие «Супермакро», позволяющего вести съемку даже с 1 см, добиться увеличения 1:1 или хотя бы близкого к нему не удастся. Но все же его более чем достаточно для съемки ящериц, крупных насекомых и неодушевленных предметов. Одна изловленная мной змея даже позволила приблизиться к себе на расстояние 1 см и сделать вполне сносный портрет. При этом особо порадовал неспешный прежде автофокус: в режиме макро он проявил куда большую прыть, нежели в обычных условиях.

    Как уже говорилось в самом начале, Х10 ни в коей мере не может считаться профессиональным аппаратом. При этом по уровню управления он не уступит даже продвинутым «зеркалкам», а по качеству снимков вполне сопоставим с их собратьями начального уровня. Если же сравнивать этот аппарат с его прямыми конкурентами, то уступает он лишь скоростью фокусировки и ценой.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • Сенсор: КМОП 8,8x6,6 ММ, 12 МП
    • Запись снимков: JPEG, RAW, RAW+JPEG; максимальный размер 4000x3000
    • Запись видео: 1920х 1080 точек, 30 кадров/с со стереозвуком и автофокусировкой
    • Объектив: 28-112/2.0-2.8 с оптической стабилизацией
    • Фокусировка: автоматическая покадровая и следящая; ручная; определение лиц
    • Экспозамер: центровзвешенный, точечный, мультизонный
    • Экспозиция: авто, программная, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручная, сюжетные программы
    • Экспокоррекция: ±2 EV с шагом 1/3 EV
    • Диапазон выдержек: 30-1/4000 с
    • Чувствительность: авто, 100-12 800 ISO, ограничение по разрешению
    • Баланс белого: авто, установка температуры, 7 предустановок
    • Вспышка: авто, заполняющая, медленная синхронизация, принудительное использование вспышки, с подавлением эффекта «красных глаз»; компенсация мощности импульса при съемке со вспышкой; «горячий башмак» для подключения внешних вспышек
    • Стабилизатор: да
    • Серийная съемка: 10 кадров/с
    • Дисплей: 2,8дюйма, 460 000 точек
    • Видоискатель: оптический, покрытие кадра 85 %; диоптрийная коррекция
    • Память: SD, SDHC, SDXC
    • Интерфейс: USB 2,0, мини-HDMI, аудио-/видеовыход
    • Питание: литиево-ионный аккумулятор NP-50
    • Габариты: 117 х 69,6 х 56,8 мм
    • Масса: 350г (с батареей и картой памяти)

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Аренда рабочего места бровиста и визажиста u-lisa.ru.
    Рейтинг@Mail.ru