PostHeaderIcon Обзор фотоаппарата Lumix DMC-G5


    Обзор фотоаппарата Lumix DMC-G5Пятый год существования класса беззеркальных системных фотоаппаратов его родоначальник компания Panasonic отметила выпуском очередной базовой версии камеры формата Micro Four Thirds с соответствующим порядковым номером - Lumix DMC-G5. Эта модель наряду с другими любопытнейшими новинками была представлена журналистам в Будапеште, где, конечно же, побывали и мы. Производственно-маркетинговая политика ведущих производителей техники сродни, пожалуй, несущемуся по грамотно и надежно проложенным рельсам локомотиву: кажется, ничто не способно остановить его мощный натиск, а стрелки лишь корректируют направление движения. Причем стрелками этими, понятно, управляют знающие люди. А локомотив этот тянет за собой, как говорится, вагон и маленькую тележку, которые регулярно волшебным образом наполняются новинками - Компания Panasonic - очевидный пример такого рода, причем пример очень яркий.


    Ее локомотив неудержим и следует строго по расписанию, своевременно подвозя вагоны с новинками. И в очередном таком вагоне, прибывшем в июле на станцию Будапешт, обнаружилась масса интересного! Напомним, что ровно два года назад в Стокгольме тоже был представлен целый ворох новинок фототехники марки Panasonic, в числе которых фигурировали, в частности, и свежие модели двух самых знаковых, пожалуй, линеек компактов Lumix DMC - LX5 и FZ100. Причем уже тогда появление первой из этих моделей вызвало приятное удивление: казалось бы, можно ли придумать что-либо совершеннее тогдашней великолепной LX3, про которую сплошь и рядом говорили: «Leica по доступной цене».

    Оказалось, что можно. LX5 стала очевидным тому подтверждением! И вот теперь компания Panasonic, неуклонно верная себе, выпустила в свет уже модели Lumix DMC-LX7 и Lumix DMC-FZ200. А также стильную Lumix DMC-SZ5. Но практика подобных презентаций, после которых полдня отводится также и на индивидуальное знакомство с новинками, показывает: за двумя (а тем паче тремя или четырьмя) зайцами погонишься - ни одного толком за столь ограниченное время не распробуешь, Поэтому, сжав волю и любопытство в кулак, на сей раз мы решили ограничиться предварительным тестом только одного зайца, то есть, простите, одной новой камеры. Но зато нашей избранницей стала та, которая будет, надо полагать. наиболее востребованной из всех: Lumix DMC-G5 вкупе с новыми же объективами - стандартным зумом Lumix G X Vario 12-35mm / F2.8 Asph, / Power O.LS. и легким телезумом Lumix G Vario 45-150mm. Насчет востребованности - это не просто декларация: согласно данным исследований, число проданных «беззеркалок» возросло с 1,4 млн единиц в 2010 году до 3 млн в нынешнем, а в 2015 году по прогнозам составит уже более 12 млн, превысив количество приобретенных зеркальных фотоаппаратов (при общем устойчивом росте рынка системных камер).

    Собственно, на ужесточение конкуренции с «зеркалками», судя по всему, и нацелены основные изменения, которые претерпела новинка в сравнении с предшественницей. Вволю наигравшись в игру под названием «Кто меньше?», создатели очередной модели формата Micro Four Thirds решили, кажется, вернуться к его истокам и заметно увеличили размер рукояти и заднего прилива-упора корпуса. И хотя в целом габариты камеры увеличились незначительно, составив 119,9 х 83,2 х 70,8 мм (то есть G5 чуть шире и толще G3), но тенденция налицо, В общем, подобной смены вектора развития следовало ожидать, поскольку стремление к миниатюризации «беззеркалок» рано или поздно должно было завести инженеров и маркетологов в тупик; если в случае с самыми простыми, ориентированными на «чайников» моделями это еще было как-то оправданно, то в случае с топ-версиями, которые рассчитаны на продвинутых любителей или даже профессионалов, вооруженных набором отнюдь не всегда столь же компактной оптики, это в какой-то момент просто стало терять смысл, да еще начало порождать проблемы эргономического характера. То есть компактность камеры, не уступающей по качеству картинки «зеркалкам», это безусловно, хорошо, но доводить ее до размеров спичечного коробка, право же, ни к чему. Появившиеся ранее Olympus OM-D Е-М5 и еще в большей степени Fujifilm X-Prol наглядно продемонстрировали понимание этого нюанса производителями. Разница лишь в том, что создатели G5, не заигрывая с ретротемой, остались верны стилистике Panasonic и просто сделали логичный шаг назад в том, что касается габаритов, особенно рукояти, придав ей к тому же большую анатомичность. За что им большое спасибо: камера теперь в руке лежит удобнее и надежнее.

    Еще шаг в том же направлении: на верх рукояти, как у «правильных» камер, переехала кнопка спуска затвора, а на верхнюю панель - кнопка прямого включения видеорежима, что если не исключает, то сводит к минимуму случаи самопроизвольной активации. А между этими двумя кнопками появился новый орган управления - «качелька», отвечающая как за зумирование (в случае применения оптики с электроприводом зума), так и управление экспозиционными настройками в режимах PASM. С ее же помощью при просмотре можно увеличивать и уменьшать изображение и выбирать разделы меню. Управляющее колесо помимо перечисленных и автоматических режимов можно также установить и в один из двух пользовательских. По совокупности отмеченных изменений рискну выразить свое субъективное мнение человека, предпочитающего работать с зеркальными камерами и в силу чисто физической привычки не слишком жалующего компактную технику: для таких, как я, G5 стала значительно удобнее!

    Но это еще не все. Под видоискатель вернулся знакомый по модели G2 сенсор автоматической активации электронного видоискателя либо ЖК-экрана (в зависимости от положения камеры). Функция чрезвычайно удобная! Хотя включенную камеру через плечо носить не рекомендуется: упомянутый сенсор, как и в случаях с аналогами от конкурентов, просто не способен отличить лицо от «не лица» и знай себе зря сажает батарею. Сам видоискатель - тот же, который был и у G3: отличный инструмент с разрешением 1 440 000 точек. Тот же, казалось бы, и ЖК-экран, вращающийся в трех плоскостях. Тот, да не тот: его разрешение выросло вдвое, до 920 000 точек, благодаря чему картинка стала заметно четче, ярче и контрастнее, а задержка вывода изображения сокращена, по утверждению производителя, на 18 %, что особенно ощущаешь при съемке быстродвижущихся объектов- Но главная инновация заключается в том, что теперь, активировав одновременно и видоискатель, и экран и отвернув последний в сторону, можно, визируя кадр классическим способом через видоискатель, корректировать

    фокусировку касанием экрана пальцем - «словно используешь компьютерную мышь», как верно подметили представители Panasonic по ходу ознакомительного теста, Переоценить эту возможность трудно, особенно наловчившись попадать пальцем в требуемую часть экрана «вслепую», не отрывая глаза от видоискателя. Еще один визуальный помощник - электронный уровень, фиксирующий наклон камеры как вбок, так и вперед/назад. Еще одно немаловажное нововведение - электронный затвор (в дополнение к механическому) для бесшумной съемки. Сенсор Live-MOS (16 МП) и процессор Venus Engine новая камера унаследовала от предшественницы, но, опять же, как утверждает производитель, и тот, и другой были значительно усовершенствованы. Благодаря чему, в частности, скорость серийной съемки возросла до 6 кадров/с в полном разрешении (в формате RAW - в серии из 9 кадров) и 3,7 кадров/с со следящим автофокусом. Электронный затвор обеспечивает скорость до 20 кадров/с.

    Диапазон значений светочувствительности, который предлагает G5, составляет 160-12 800 ISO, Функция Intelligent ISO, автоматически повышая это значение, позволяет четко снять движущийся объект, а технологии 3D NR и Multi-Process NR призваны существенно снизить уровень шумов в зависимости от детализации и яркости картинки при установке высоких значений ISO-И все это, надо признать, работает! Другое дело, что, начиная со значения 3200, а в ряде случаев и 1600 ISO, некоторые нарекания вызвало качество снятых изображений в части их детализации, четкости и, как бы точнее описать свои ощущения, «звонкости», но это становится заметно лишь при очень большом увеличении, и не будем забывать, что опробован был пока лишь предсерийный образец, так что окончательное суждение на сей счет следует оставить до полноценного теста. В то время как снимки, выполненные при низких, «повседневных» значениях ISO можно уже сейчас без особого преувеличения назвать безукоризненными - все же спасибо обновленным сенсору и процессору.

    Свою долю новых возможностей и эмоций получат любители задействовать специальные режимы и художественные фильтры: это автоматический режим HDR и (вдобавок к прежним 6) еще 8 (!) фильтров: Soft Focus, Dynamic Monochrome, Impressive Art, One Point Color, Cross Process, Low Key, Toy Effect и Star Filter, Их действие можно отслеживать в реальном времени еще до съемки кадра, а в режимах iA и iA Plus камера подберет подходящий по ситуации фильтр сама. Не останутся в обиде и начинающие фотографы, если G5 попадет к ним руки: режим выбора сюжетов предлагает 23 профессиональных сэмпла, глядя на которые пользователь легко поймет, который из них наиболее близок к ситуации, и, выбрав его, даст тем самым команду камере автоматически установить требуемые настройки. При этом GS еще и подскажет, какой лучше использовать объектив.

    Кстати, очень порадовал новый светосильный объектив 14-35 мм (24-70 в 35-миллиметровом эквиваленте) с против обликов ым нано покрытием, собранный из 14 линз в 9 группах. Менее чем трехкратный зум - это, конечно, не ахти с точки зрения универсальности, но все же лучше, чем ничего, притом что изображение эта оптика выдает не хуже хорошего фикса. Правда, по весу и длине (73,8 мм и 305 г) он превосходит «штатник» 14-42мм, но оно того стоит. Не осталась без улучшения и видеофункция камеры, Full HD-видео (1920x1080 в формате сжатия AVCHD), Теперь можно снимать с частотой до 50 кадров/с. Причем видеорежим легко активируется в процессе фотосъемки, а во время видеозаписи можно столь же непринужденно делать качественные стоп-кадры. Также в видеорежиме работает следящий авто фокус и функция корректировки фокуса касанием экрана пальцем, а также может быть задействован весь спектр художественных фильтров. При всем том вес G5 с опробованным объективом, батареей и картой памяти составляет немногим более «полкило», так что ни руку, ни тем более плечо и даже шею камера не оттягивает. Выпускается она в трех цветах - классических черном и серебристом, а также очень эффектном и «пижонском» белом.

    Стоит отметить: когда пишутся эти строки, камеру Panasonic Lumix DMC-G5 с большим набором оптики с фокусным расстоянием от 7 до 300 мм (14-600 мм в 35-миллиметров ом эквиваленте), включая новейший светосильный объектив 12-35 мм, использует по ходу своей работы на Олимпийских играх в Лондоне известнейший спортивный фотограф Дин Мухтаропулос, в течение уже девяти лет сотрудничающий с Getty Images, официальным агентством Международного олимпийского комитета. Что неудивительно не только в силу статуса Panasonic как «всемирного партнера» Олимпийских игр, но и замечательных новых свойств и возможностей этой модели. Как не будет удивительным и то, что Дин в этой съемке добьется превосходного результата, И хотя это вовсе не повод считать, что уже завтра-послезавтра все профессионалы дружно снесут свои зеркальные камеры-мастодонты на свалку истории и примутся весело и непринужденно размахивать «беззеркалками», но... Но если этому кажущемуся сейчас фантасмагорическим предсказанию и суждено когда-либо сбыться, то очередной шажок к этому с появлением Panasonic Lumix DMC-G5, безусловно, сделан.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru