PostHeaderIcon Обзор фотокамеры Sony a7/a7R


    Обзор фотокамеры Sony a7/a7RВ сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом но байонете Е. Были анонсированы две беззеркальные камеры - Sony ILC-E a7 и Sony ILC-E a7R, с также 5 объективов к ним. Система рассчитана но продвинутых любителей и профессионалов, которым надоело носить с собой большие и тяжелые полнокадровые зеркалки, но которые при этом не готовы отказаться от изображения высокого качества и богатого функционала камер. Уникальность этой системы в том, что оно сочетает в себе компактность, богатый функционал и высокое качество изображения. Камеры Sony ILC-E a7 и a7R позиционируются как младшая и старшая модели соответственно, с заметной разницей цене. При этом по некоторым параметрам a7 не только не уступает более дорогой a7R, но и превосходите ее. Поговорим о характеристиках камер подробнее.


    МАТРИЦА
    Камера Sony a7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Он аналогичен сенсору, применяемому в камере Sony SLT-a99, и оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет получить максимальное качество изображения и кому мало 24 Мп, Sony оснастила камеру a7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА-фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800E). Такой сенсор позволят получить снимки с наибольшим разрешением, доступным в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер.

    СИСТЕМА АВТОФОКУСА
    Основой системы автофокусировки в камерах является контрастная система АФ. реализуемая матрицей. Скорость автофокуса была существенно улучшена, производитель обещает прирост скорости до 35% по сравнению с NEX-7. Кроме того, на новых камерах появилась возможность регулировать размер точки фокусировки. что позволяет практически избежать проблем с промахами автофокуса, которые случались на камерах серии NEX из-за того, что контрастная система фокусировки «схватывала» фон, а не снимаемый объект. Функция распознавания лиц также была улучшена, теперь этот процесс происходит заметно быстрее. Обе камеры оснащены функций фокусировки по глазу, с ней вы можете не беспокоиться о том, что со светосильной качественной оптикой фокус будет находиться не там, где нужно. Дополнительно на Sony a7 имеются фазовые датчики автофокуса, расположенные на матрице. Гибридная система фокусировки на Sony 0.1 позволяет быстрее осуществлять фокусировку и лучше отслеживать объекты в следящем режиме АФ. Также стоит упомянуть наличие в обеих камерах функции выделения контуров (peaking). Такая функция очень помогает наводиться на фокус вручную (актуально в том числе при работе с неавтофокусными объективами). Идея в том, что при ручном фокусе камера выделяет контуры, которые находятся в зоне ГРИП. Если к этой функции добавить фокусировочную лупу, то промахнуться при ручной фокусировке невозможно.

    ЗАТВОР
    Обе камеры оснащены высококачественным затвором, реализующим выдержки в диапазоне 30-1/8000 с, что соответствует характеристикам профессиональных зеркальных камер. Дополнительно у а7 имеется функция электронной передней шторки, ее включение позволяет уменьшить лаг срабатывания затвора и увеличить время его службы. Гарантийный ресурс затвора для обеих камер - 150000 срабатываний.

    ЭРГОНОМИКА
    Эргономика камер и отчасти их дизайн заимствованы у классических зеркальных камер - таких, как Olympus ОМ-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой стороны, после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Основная вещь в эргономике любой камеры - это ее хват, На камерах Sony a7/a7R он очень неплох, но тут нужно обратить внимание, что очень неплох он для камер таких размеров и такого веса. Но поскольку обе камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony предусмотрела возможность увеличения хвата этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM (заодно она позволяет увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов).

    Камера имеет пять колес управления, чем может похвастаться не каждая зеркал-ка. Одно колесо режимов, другое отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса - для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, СЗ - в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое находится на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AF/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно. Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение-выключение стабилизатора), к которым требуется оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.

    В основном меню была изменена навигация. Теперь, чтобы листать меню, нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это покажется очень неудобным для тех, кто привык к старой навигации. Но освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна. Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню - таким образом Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял при использовании ИК-пульта снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг. Не могу оставить без внимания возможность откинуть ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов.

    ВИДОИСКАТЕЛЬ
    Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы при упоминании ЭВИ морщатся, поскольку не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки: современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ. Видоискатель в камерах Sony a7/a7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно. ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображение можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на фотографии с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может.

    АККУМУЛЯТОР И ЗАРЯДКА КАМЕРЫ
    Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-F\V50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров. ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течение которого она включена. Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются отдельным зарядным устройством. Поэтому заряжать аккумулятор придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество зарядок, но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я бы рекомендовал докупить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой ACC-VW. Особенно он пригодится тем, кто захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой к камере, так как аккумуляторы. находящиеся в рукоятке, при подключении к USB не заряжаются.

    ОПТИКА
    Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с камерами Sony a7/a7R. ведь объективы - это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано, Sony представила 5 полнокадровых объективов для новинок. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28-70mm f/3.5-5.6 OSS. a с объективами Zeiss получилось коротко познакомиться только на презентации. «Китовый» Sony 28-70 звезд с неба не хватает, но и не стоит больших денег, свою цену он полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с разрешением 24 Мп фотокамеры Sony а7 вполне справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на Sony a7R я бы не рекомендовал. Эта камера предназначена для достижения максимального разрешения, а значит нужно смотреть в сторону объектива Zeiss FE 24-70/4.0. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 н Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитой, но, к сожалению, без стабилизатора. Эти объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме. чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

    В настоящий момент выбор родной оптики невелик, но компания Sony обещает выпускать по 5 новых полнокадровых объективов в год. Таким образом, через два года линейка будет иметь уже 15 объективов. Кроме полнокадровых стекол с баионетом Е можно использовать и кропнутые. которые были выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл - каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете брать любую оптику с байонетом А - для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус. Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах - благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок - 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет Е. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, по и работу автофокуса.

    ВИДЕОСЪЕМКА
    Камеры 0.1 и a7R оснащены богатым функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать - NTSC или PAL. сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920x1080 точек. Камеры позволяют выводить по HDM1 несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством. К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом microHDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту. на мой взгляд, абсолютно достаточное для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет - картинка немного рыхлая. При этом с обеими камерами можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер XLR-K1M, позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5" монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.

    ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
    Компания Sony позиционирует камеры a7 и a7R как вторые камеры для продвинутых любителей или профессионалов, которыми они могут снимать в те моменты, когда им надоела тяжелая и громоздкая техника, не теряя при этом в качестве картинки. Я считаю, что благодаря богатому функционалу эти камеры вполне могут быть единственными в арсенале и продвинутого любителя, и профессионала, если их фотозадачи не предъявляют высокие требования к скорости и точности АФ. Это не значит, что у a7/a7R плохой автофокус, но в условиях плохого освещения он явно уступает в скорости и цепкости зеркалкам профессионального уровня. Для себя я рассматриваю эту камеру как идеальный инструмент для прогулок, путешествий и активного отдыха, когда очень важны вес и габариты камеры. Поэтому, получив камеру, я отправился кататься на горных лыжах на гору Зеленая в Алтайский край.

    Хочется отметить высокое качество изготовления камеры и объективов. Фотоаппарат катался со мной в рюкзаке по лесу и буграм в течение нескольких дней, находясь в обычной фотосумке, без какой-либо дополнительной защиты, и за это время с ним ничего не произошло {при том, что падал я не раз). Кроме того, камеры и объективы (кроме «китового» Sony 28-70) имеют пылевлагозащиту, поэтому ими можно пользоваться в условиях легкого дождя или мокрого снега. Техника отлично проявила себя в мороз -20...-30 градусов. Единственная проблема, с которой я столкнулся, - это разрядка аккумуляторов на морозе. К сожалению, это проблема всех литиевых аккумуляторов, поэтому рекомендую, в случае необходимости длительной съемке на морозе, иметь в запасе 1-2 аккумулятора, которые должны лежать в теплом кармане.

    Колеса управления на камере оказались очень удобными для работы даже в горнолыжных перчатках. Кнопками пользоваться не удавалось, но мне хватало колес для переключения режимов и выбора параметров съемки. Камеры имеют функцию съемки панорамы, при этом выбор направления движения камеры автоматически устанавливается на переднее колесо, чего не было в предыдущих камерах (приходилось лезть в меню). За все время съемки я практически не пользовался колесом экспокоррекции -это говорит о хорошей работе экспозамера. И это не удивительно, ведь камера для оценки экспозиции использует всю матрицу, а не ограниченное число датчиков, как на зеркалках. Стоит также отметить большой динамический диапазон матриц Sony, применяемых в камерах a7 a7R: даже при съемке против яркого солнца на снегу динамического диапазона хватает, чтобы корректно отработать детали в тенях.

    Отдельно стоит сказать о работе камер в условиях плохого освещения. При плохом освещении заметно ощущается падение скорости и цепкости автофокуса. Конечно. такая проблема возникает не только у камер с контрастным автофокусом, но и у зеркальных камер с фазовым. Основная тема для обсуждения на фотофорумах - цифровые щумы матриц при съемке на высоких значениях ISO. На мой взгляд, все современные полнокадровые камеры показывают примерно одинаковые результаты. Камеры a7/a7R позволяют задать диапазон AUTO ISO от 100 до 25 600. но так делать я бы не рекомендовал. Комфортный уровень по шумам - от 100 до 3200 TSO, но и на ISO 6400 можно получить хороший результат, если нормально проэкспонировать кадр.

    ВЫВОДЫ
    Компактные полнокадровые камеры Sony а7 и a7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые варианты, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных фотосистем. Богатый функционал, который включает в себя как возможности широкой настройки камер. так и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru