Обзор фотокамеры Nikon 1 S1

Зато другое "урезание" нового штатника может быть чувствительным - объектив не имеет модуля стабилизации изображения. При достаточной твердости рук об его отсутствии можно не беспокоиться при съемке на коротком фокусе, но в телеположении риск получить смазанный снимок резко возрастает. Снять видео с недергающейся картинкой, особенно если камера сама находится в движении, без стабилизатора практически невозможно. Конструкция встроенной вспышки изменилась, причем в лучшую сторону. В Nikon J2 вспышка напоминает перископ подводной лодки - головка осветителя на длинной тонкой ножке без возможности изменения направления освечивания. В Nikon S1 складывающийся на шарнире узел позволяет отклонять вспышку вверх (в этом положении се нужно удерживать пальцем), в результате световой рисунок от отразившегося от потолка импульса приобретает мягкость и пластичность.
Радикально изменилась процедура управления, что отчетливо видно по командным органам на задней стенке камеры. Их состав и расположение соответствуют типичным компактам низшего и среднего ценового диапазона. Владельцы простеньких «мыльниц» не заметят большой разницы при переходе на Nikon S1. Исчез диск режимов съемки. Их теперь задаешь через главное меню, которое также претерпело немалые изменения. На верхнем уровне его разделы представлены шестью пиктограммами: «режим съемки», «просмотр», «съемка», «видеоролики», «обработка изображения» и «настройка». Каждый раздел - это по-прежнему одна страница (иногда - длинная), и от такой концепции разработчики отказаться, как видно, не намерены. Пролистывать длинные страницы менее удобно, чем работать с несколькими короткими. Но последняя рабочая позиция сохранятся, и после очередного вхождения в раздел меню курсор остается на выбранном пункте.
Быстрое переключение на виртуальный диск выбора режимов съемки (он и выглядит на экране как диск) происходит нажатием на кнопку «F» в мультиселекторе. Можно было бы предположить, что эта кнопка программируемая, т.е. допускает переопределение связанной с ней функции, но это не так. Впрочем, в простой камере для начинающих это нормально. Нет возможности оперативно менять режим вывода информации на экран, краткий и подробный варианты отображения данных выбираются через меню. При просмотре можно увидеть маленькую картинку с гистограммой или большую, но без гистограммы. А при съемке гистограмма вообще недоступна. Следует отметить, что отсутствие гистограммы характерно для младших компактов Nikon.
Реализованы творческие режимы PASM, зато нет традиционных сюжетных программ; «портрет», «пейзаж», «макро», «рассвет», «закат», «еда". Некоторые из них доступны в режиме авто выбор а сюжета. Среди современных популярных режимов - «ночной пейзаж» (уменьшение шумов посредством сшивки нескольких кадров), - освещение сзади» (двухкадровый HDR), «эффект миниатюры» (размер и положение зоны резкости регулируются), «выборочный цвет» и проч. Коррекции и дополнительной обработки сделанных снимков нет, все фильтры нужно применять при съемке. Разумеется, не обошлось без фирменных режимов. В «съемке лучшего момента» камера моментально делает 20 снимков, 5 лучших (по мнению автоматики) сохраняются. А «моментальный снимок движения» сочетает короткий (4 с) видеоролик с замедленным движением и фотоснимок. Все это демонстрируется под музыку. Опытным фотографам Nikon 1 S1 может показаться несколько урезанным в функциональном и особенно процедурном плане, но для начинающих это хороший сбалансированный аппарат.