PostHeaderIcon Обзор фотокамеры Nikon D800e


    Обзор фотокамеры Nikon D800eHe так-то просто удивить фотографический мир. В вечной гонке технологических новинок постоянно появляются большие и маленькие лидеры, все преимущество которых может порой заключаться в правильно выстроенной маркетинговой кампании. На самом деле за последние несколько лет было всего несколько камер, о которых можно с уверенностью сказать, что они изменили уровень цифровой фотографии. До выхода в свет камеры Nikon D800 все знали, что есть страшно дорогие многомегапиксельные камеры, недоступные большинству фотографов по причине запредельной цены; что этими камерами и цифровыми задниками для среднего формата снимают высокооплачиваемые элитные рекламные фотографы; что думать о них нет никакого смысла. Но вот наконец появилась хотя и дорогая, однако вполне посильная - для нормально зарабатывающего профессионала - камера.


    Полнокадровая матрица с разрешением 36 мегапикселей, с «редким» расположением чувствительных элементов и высоким соотношением «сигнал - шум», с высокой, хотя и не запредельной чувствительностью, с достаточной для нормального репортажа скоростью съемки. Мощная система высокоточного автофокуса, 3D-цветовой многорежимный замер, процессор обработки изображений EXPEED 3. Пылевлагозащищенный магниевый корпус и гарантированный ресурс на 200000 срабатываний. Режим видеосъемки высокого разрешения с возможностью записи несжатого сигнала через ресивер и качественная запись стереозвука с регулировкой по каналам. Это главные характеристики, общие для двух модификаций камеры. По сути, различие между моделями только в спектральном фильтре матрицы.

    Все сенсоры в цифровых камерах, вне зависимости от типа, имеют упорядоченную структуру. Попросту говоря, много-много чувствительных точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Факт общеизвестный и очевидный. Ничего плохого в этом нет, кроме одного неприятного эффекта. Обычно объекты с полностью упорядоченной структурой встречаются в фотографической практике редко, но, если их изображение, проецируясь на матрицу, имеет совпадающую цикличность, проявляется всем известное явление муара, которое может полностью разрушить естественное изображение. Для борьбы с ним в закрывающем сенсор фильтре обязательно присутствует рассеивающий компонент. Из-за него разрешение заметно снижается, но и риск появления муара практически исчезает. В камере D800e спектральный фильтр лишен такого эффекта, поэтому появляется риск искажения цвета и появления муаровых разводов на отдельных участках. В монохромном режиме съемки эти дефекты должны отсутствовать, а четкость и микроконтраст изображения должны быть заметно выше. Для реализации максимально резкого, ограниченного только возможностями современной оптики изображения и была создана модификация D800e.

    ФОТОСЪЕМКА
    Ко времени проведения теста в Москве уже было достаточно владельцев базовой модификации D800. На форумах и в соцсетях бурный интерес сменился не менее бурным хвастовством счастливых обладателей. Известные фотохудожники публиковали замечательные фотографии, а техноориентированные фотографы продолжали считать пиксели на каждом изображении. Было уже ясно, что лучшей по разрешению камеры на сегодняшний день нет, и с этим согласились даже самые оголтелые сторонники фотопленки. Однако модификация «Е» по-прежнему оставалась загадкой. Вопросы к ней сформировались исходя из сомнений, одолевающих фотографическое сообщество. Главный и основной вопрос: будет ли эта модель пригодна для широкого круга задач, или ее применение - удел профессионалов-«монохромщиков»? Перспектива приобретать специализированную камеру для одного вида съемки не очень привлекательна. Второй вопрос касался разрешения камеры: насколько нужно такое высокое разрешение и оправдывает ли результат значительное увеличение размера файла?

    Для всесторонней проверки применялись только высококачественные объективы, способные передать все нюансы изображения. В съемках использовались фишай 16mm f/2.8D AF Fisheye-NIKKOR, сверхширокоугольный зум AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, широкоугольный дискретник AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, «полтинник» NIKKOR 50 мм f/1,8, длиннофокусный зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Эти объективы имеют очень высокие разрешение и контраст изображения, а также отличаются хорошей работой при любом освещении и достаточно равномерным распределением резкости по полю. Их характеристики позволяют в полной мере оценить реальное качество изображения.

    Первые сюжеты подбирались с максимумом мелких деталей и снимались в основном широкоугольной оптикой. После первой же съемки обнаружилась интересная особенность, с которой на других камерах сталкиваться не приходилось. Общеизвестный принцип, гласящий, что для получения резкого изображения при съемке с рук длительность выдержки должна в цифровом значении совпадать с величиной фокусного расстояния объектива в миллиметрах, в случае с D800e не сработал. Разрешение настолько высокое, что на передаче мелких деталей сказывается малейшая вибрация. Стабилизатор изображения тоже не всегда помогает. Экспериментально было установлено, что проще всего настроить камеру на ограничение выдержки не длиннее 1/200 с, и тогда можно не особенно беспокоиться о максимальной резкости картинки. Несколько десятков технических серий снимков с самой различной оптикой убедили в том, что никаких сомнений в высоком качестве матрицы нет и наилучшее качество реализуется при съемке в несжатом формате NEF, дающем максимальные возможности для последующей обработки. Работу камеры в реальных условиях предстояло оценить уже на пленере, в разных световых условиях и на разных сюжетах, исходя из ее предназначения.

    Серия снимков городского пейзажа показала, что ориентироваться только на высокое разрешение и передачу мелких деталей на самом деле нет никакого смысла, - все это получается само собой при соблюдении достаточно незатейливых правил, касающихся и любой другой камеры, а именно: использование штатива, минимальная чувствительность и минимальное сжатие при съемке. Гораздо более интересна тональная передача, пусть и не настолько бросающаяся в глаза, но обеспечивающая заметно более тонкую градацию тона при последующей обработке. В этом случае как раз и сказываются и высокое разрешение, и возможности процессора камеры, обеспечивающего изрядный запас «тягучести» файла. Цветопередача камеры в разных световых условиях как в авторежиме, так и при индивидуальных настройках не отличалась от репортажной Nikon D4, и никаких претензий по этому показателю не было. Собственно, ничего другого не ожидали, все же в двух «верхних» моделях Nikon достаточно общих компонентов, и алгоритм обработки скорее всего один и тот же.

    Съемка при разных значениях ISO тоже не принесла никаких неожиданностей. Безусловно, D800e не конкурирует с репортажными камерами по этому показателю, но и не особенно отстает, если не требуется особо качественное изображение. Заявленная максимальная чувствительность в 6400 ISO вполне годится для вечернего репортажа, хотя действительно хорошее качество достигается и на более низких чувствительностях. Расширение до 25 600 ISO явно предусмотрено «на крайний случай». Скорость серийной съемки не впечатлит спортивных репортеров и любителей снимать длинными сериями, однако для обычного репортажа вполне достаточна. Тем более что к скорости работы автофокуса никаких претензий нет. В любом из режимов камера «схватывает» объект устойчиво, и даже при съемке мелких животных никаких проблем при достаточной дистанции съемки не было. Оценить работу камеры в режиме видеосъемки без применения специальной аппаратуры в рамках обычного фотографического теста невозможно. Высочайший уровень качества, превосходящий большинство профессиональных видеокамер, требует помимо визуальной еще и аппаратной оценки. Но те несколько коротких роликов, которые удалось сделать, произвели очень хорошее впечатление при просмотре.

    ВЫВОДЫ
    Несмотря на предупреждения производителя о возможных проблемах с цветом изображения в некоторых сюжетах, никаких заметных отклонений цвета визуально обнаружить не удалось. Возможно, какие-то особенности проявятся в студийной съемке с некоторыми специфичными объектами. Применение поляризационного фильтра на обычных сенсорах дает более заметные отклонения цвета и плотности, но в большинстве случаев на это никто внимания не обращает. То же самое можно сказать и в отношении муара: с трудом удалось подобрать объект (ткань), на котором в отдельных участках проявился муар. Про четкость изображения можно с уверенностью сказать, что разрешение снимка больше зависит именно от объектива. Применять бюджетную оптику на этой камере просто нет смысла. Визуально разница в разрешении между полноцветным и монохромным режимами присутствует, однако заметна именно на сверхувеличениях. Модификация D800e, безусловно, превосходит любую другую камеру по передаче мелких подробностей, однако такие «сверхспособности» в полной мере проявляются только при съемке в формате NEF и печати в большом размере.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru