PostHeaderIcon Обзор фотокамеры Nikon Coolpix P510


    Обзор фотокамеры Nikon Coolpix P510Выпустив в 2008 году псевдозеркальную камеру Coolpix Р80 с 18-кратным зумом, компания Nikon затем ежегодно создавала модель с более мощной оптикой: 24х -у Р90, 26х - у Р100, 36х - у Р500. Наконец, в феврале этого года появилась Р510 с рекордным 42-кратным зум-объективом. Преемственных элементов в ней сохранилось немало. Корпус практически той же формы с довольно крупным и удобным выступом, имеющим резиноподобное покрытие. Накладки из такого же материала есть под большим пальцем на задней грани и на левом торце. Основные элементы управления расположены привычно в пределах досягаемости большого и указательного пальцев. Откидной ЖК-дисплей предоставляет возможность выбора произвольного положения от «горизонтально вверх» до «горизонтально вниз». Для тех же, кто решит перейти от старой модели семейства Coolpix Р к новой, пожалуй, самая полезная наследственная черта - одинаковый аккумулятор EN-EL5, применяемый уже в четвертый раз.


    Новинка сохранила тот же процессор Expeed С2, что и в двух предшественницах, а вот от системы стабилизации со сдвигом матрицы Nikon в модели Р510 вернулся к своей классике - системе VR, построенной на сдвиге линз в объективе. «Мыльничная» светочувствительная матрица (1/2,3 дюйма), начиная с Р100, поменяла тип с CCD на BSI-CMOS. Раньше ее разрешение составляло 10 и 12 Мпикс., а в Р510 резко скакнуло до 16,8 Мпикс. Среди других заметных изменений отмечу появление встроенного GPS-приемника, который фиксирует координаты съемки, что позволяет с легкостью привязывать снимки к виртуальной карте. Кстати, кадры теперь могут иметь четыре варианта пропорций: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1. Добавлю, что камера научилась снимать в полном разрешении с чувствительностью 3200 и 6400 ISO.

    СЪЕМКА
    Несмотря на огромный диапазон фокусных расстояний, покрывающий все потребности фотографа-любителя, зум-объектив получился качественный. Встроенную в него систему оптической стабилизации я проверял стандартным способом: выставив максимальное фокусное расстояние, наводился на объект с тонкими контрастными деталями и снимал серии по десять одиночных кадров на разных выдержках, а затем подсчитывал среди них количество несмазанных. При отступе от так называемой безопасной выдержки на три ступени (получилось значение 1/125 с) резкими получались все кадры. Тот же результат был получен и при отступе на четыре (!) ступени (1/60 с) - просто отличная работа стабилизатора. На выдержке 1/30 с, что соответствует отступу уже в пять ступеней, четким оставался примерно каждый второй кадр - и то при кадрировании через видоискатель, когда удерживать камеру неподвижно более удобно. Что ж, всему есть предел.

    О видоискателе. Разрешение его невелико - всего 201 тыс. точек, но он довольно точно передает цвет и позволяет оценить наводку на резкость. Специально для фотографов с неидеальным зрением отмечу, что пределы диоптрийной подстройки необычно широки: от -4 до +4 единиц. Но каким бы ни был видоискатель, при съемке с большой кратностью зума он мне представляется более предпочтительным для визирования. К тому же не будем забывать о слепоте ЖК-экранов на ярком солнце. Несколько слов об автофокусировке. Настройки предлагают несколько режимов, включая использование только центральной области и ручной выбор одной из 99 зон фокусировки. Имеется функция сопровождения цели, весьма полезная для съемки движущихся объектов. Конечно, есть и режим автораспознавания лиц. Скорость контрастной автофокусировки, в полном соответствии с теорией, зависит от количества света, поступающего на сенсор. Поэтому в телеположении зум-объектива, когда его светосила снижается, на фокусировку уходит достаточно много времени (иногда 2-3 секунды), что следует учитывать любителям съемки на предельно больших расстояниях.

    В широкоугольном и крайнем телеположении объектив, вполне ожидаемо, не столь резок, как на средних фокусных расстояниях, но при минимальных 24 мм (в 35-мм эквиваленте) не «гнет» линию горизонта и не «мылит» в углах кадра. Похоже, объектив и не «хроматит» в зоне резкости, хотя в отсутствие хроматических аберраций основную роль могут играть корректировки встроенного программного обеспечения. На что оно точно влияет, так это на характер картинки при любых значениях ISO.

    Цифрового шума (за исключением самых высоких значений ISO) на снимках не найти - вместо него присутствуют артефакты, достаточно похоже имитирующие зерно любительской фотопленки (довольно крупное и заметное). Такой вариант (при умеренной настройке «шумодава») гораздо лучше, чем замыливание мелких деталей снимков при слишком агрессивном подавлении шума. Ведь «зерно» зачастую добавляет деталям четкости, хотя на плавных тональных переходах видеть его порой совсем не хочется. Исключение - облака, туман и другие атмосферные и не очень явления (там верно помогает передать объем и форму). С увеличением значения ISO (от 800 и выше) постепенно блекнут краски и снижается четкость деталей, однако характер картинки сохраняется вплоть до ISO 6400. Впрочем, что вполне типично, постепенно становятся заметными нечеткие регулярные цветовые пятна (проявление низкочастотного цифрового шума).

    Использование стандартных настроек баланса белого обеспечивает вполне адекватную цветопередачу. Причем яркие и насыщенные цвета аппарат хорошо сохраняет, а сдержанные и «как бы пастельные» не усиливает, за что ему отдельное спасибо. При не слишком контрастном освещении все тона изображений легко вписываются в динамический диапазон (ДД). Традиционно для камер Nikon в меню есть функция расширения ДД с тремя уровнями интенсивности (активный D-Lighting). Для съемки высококонтрастных сюжетов в арсенале аппарата также припасена функция автоматического расширения ДД (HDR), выполняющая съемку двух кадров с разной экспозицией и объединение их в один кадр. Следует помнить, что этот вариант не подходит для подвижных объектов: смажутся или сдвоятся те их детали, которые изменили свое положение между съемкой первого и второго кадров.

    Камера способна снимать видео Full HD со звуком и во время съемки не блокирует трансфокатор. Однако пользоваться им следует с осторожностью, поскольку жужжание моторов при зумировании накладывается на аудиодорожку. Также следует помнить, что оптическая стабилизация при съемке видео не работает, а система автофокусировки становится весьма неторопливой, особенно при больших фокусных расстояниях. Впрочем, поставив камеру на штатив и выбрав заранее точку для удаленной съемки, можно снять довольно качественный и четкий ролик, например, с участием пугливого животного или птицы.

    ВЫВОДЫ
    Камера Nikon Coolpix Р510 хорошо подойдет на роль единственной камеры в путешествиях, особенно тем, кто любит фотоохоту и уделяет много внимания деталям, ведь благодаря 42-кратному зуму можно «дотянуться» до самых удаленных объектов. Небольшой сенсор диктует в основном дневное применение камеры, но при наличии штатива можно достойно запечатлеть и ночные сюжеты, к съемке которых автоматика, конечно, тоже готова (есть специальные сюжетные программы). Подвижный экран поможет снимать из нестандартных положений, а GPS-приемник не даст забыть, где был снят тот или иной сюжет.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru