Фотосъемка. Узоры и абстракции


    Фотосъемка. Узоры и абстракцииОдин из наиболее занимательных аспектов съемки крупным планом и макрофотографий - мгновение, когда взгляд сквозь объектив открывает взору скрытый мир, лежащий за пределами нашего нормального масштаба зрения. Работа с большим увеличением открывает нам мир утонченной красоты, полный многообразия форм и узоров, характеризующийся яркостью краски и богатством текстуры и деталей. Композиция касается вопросов расположения формы и цвета в пределах заранее ограниченного пространства; в фотографии это кадрирующая рамка.

    Способность распознать составные части хорошей композиции и умение определить, что именно вы хотите включить в кадр, а что оставить за его пределами, - важная часть процесса создания любого снимка. Фотограф должен уметь оценить цвет, узор и симметрию - это ключевой фактор для получения удачных снимков. Взгляд наш, естественно, притягивают насыщенные цвета, в особенности если объект яркой окраски располагается на темном фоне. Выбор объектива и диафрагмы, композиция и перспектива - вот важные элементы, влияющие на конечный результат. Опыт и практика помогут вам распознавать основные элементы, которые вы можете включить в композицию снимка и таким образом повысить степень визуального воздействия ваших фотографий.

    Советы профессионала
    Текстуры состоят в основном из повторения каких-либо форм и структур, присущих объекту. В природе они встречаются везде; иногда они более очевидны, иногда нет. Фотографии, подчеркивающие строгую графическую структуру, обычно привлекают больше, чем сумбурные снимки, которые дают зрителю скорее ощущение неразберихи, чем информацию. Редукция снимка до его базовых компонентов - полезный прием, который помогает сфокусировать внимание непосредственно на объекте. В этом случае мы начинаем видеть объект съемки как серию форм и цветов, которые сами по себе являются потенциальными снимками. Например, экспериментируя с текстурой древесной коры или рассматривая прожилки листьев, паутину, камушки и чешуйки на крыльях бабочек, можно найти громадный материал для съемки оригинальных кадров. Список бесконечен: все вокруг нас вдохновляет на творчество.

    Абстракция является в основном набором составных частей, которые, если рассматривать их крупным планом, затрудняют идентификацию объекта. Фокусируя внимание на окраске, текстуре или форме, мы всегда препятствуем его узнаванию. Например, с расстояния мы можем оценить красоту цветка или насекомого, если видим его целиком. Миниатюрные компоненты объекта, снятые крупным планом, не дают полноты картины. Собственно говоря, наиболее успешные абстрактные сюжеты всегда просты по композиции, однако они характеризуются сильным визуальным воздействием, поскольку ошеломляют и интригуют зрителя.

    Оборудование для съемки абстракций
    Удачные крупные планы узоров и абстрактных композиций можно получать, имея сравнительно небольшой набор фототехники. Работа с большими увеличениями затрудняет дело, если вам приходится добавлять и снимать удлинительные кольца. Макрообъектив незаменим для данного типа съемки. Его возможность фокусироваться с помощью кольца и получать воспроизведение в натуральную величину предоставляет значительно больше свободы и гибкости, когда дело доходит до построения кадра и выделения объекта из общего контекста.

    Глубина резкости
    Особое внимание следует уделить глубине резкости. Если вы будете делать все снимки при f/16, от вас потребуется не слишком много воображения, но все фотографии будут похожи друг на друга. Опытные фотографы подчеркивают важность использования при макросъемке небольших диафрагм для получения максимальной глубины резкости. Этот прием прекрасно подходит при съемке объекта с научной целью; абсолютная резкость крайне важна, поскольку основной задачей работы является идентификация объекта. Однако при съемке собственно узоров и абстракций это не всегда необходимо. Вовсе не обязательно держать весь сюжет в фокусе. Выборочная фокусировка в сочетании с небольшой глубиной резкости может помочь передать настроение и атмосферу кадра. Этот прием действует особенно эффективно при съемке цветов крупным планом. Полезно сделать несколько кадров с выбранными диафрагмами, а после проанализировать результаты. Вы увидите, что диафрагма в значительной мере влияет на общее качество снимка и степень резкости сюжета.

    При работе с крупным планом фокусное расстояние объектива в значительной мере оказывает влияние на то, как будет выглядеть фон. 200-мм макрообъектив с узким углом обзора создает уплощенную, сжатую перспективу, фон получается более размытым, чем при съемке объективами с более коротким фокусным расстоянием. Такие объективы пригодятся, если вы захотите контролировать степень размытости фона. Чрезвычайно важно вести съемку со штатива; вы сможете точно построить композицию, а также спокойно рассмотреть сюжет. Работа с большим увеличением требует четкого, методичного подхода и внимания к деталям.

    Советы профессионала
    - Прежде всего рассмотрите объект съемки с различных сторон и с использованием различных объективов, а уж потом устанавливайте камеру на штатив.
    - То, что вы оставите за кадром, так же важно, как и то, что вы включите в кадр.
    - Старайтесь, чтобы ваши композиции были простыми; избегайте всего второстепенного.
    - Избегайте отвлекающего фона, поскольку это помешает зрителю увидеть суть снимка.
    - Не снимайте все подряд с одной и той же позиции; варьируйте используемые приемы.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru