Съемка водной жизни. Часть 1


    Съемка водной жизни. Часть 1Съемка водных животных, является, пожалуй, менее популярной, чем другие виды фотографирования природы, возможно, из-за необходимости заниматься специальными приготовлениями. Фотограф должен располагать элементарным знанием привычек и форм поведения объекта съемки, а также иметь представление об условиях, необходимых, чтобы сохранить животное живым на все время его содержания в неволе. Однако это не должно отпугнуть вас от мысли изучить и сфотографировать замечательные создания, которые проживают в наших реках и прудах. Эта глава посвящена пресноводным животным, поскольку начинающему проще работать именно с ними, чем с представителями морской фауны.


    Подготовка
    Аквариумы стандартного размера из-за большого размера и толщины стекла не подходят для съемки мелких существ. Кроме этого, наличие толщи воды между объективом и объектом съемки затрудняет фокусировку, и поэтому резкость снимка значительно ухудшается. Мой комплект для водной съемки состоит из нескольких резервуаров различного размера. Изготовлены они непосредственно под длину объекта, который я хочу сфотографировать. Местный магазин типа «Сделай сам» предоставит вам услугу резки стекла конкретных размеров. Обычно внизу и по бокам резервуара я использую более толстое стекло, а переднюю стенку изготавливаю из художественного или оптического стекла. Очень маленькие сосуды можно изготовить из стандартных предметных стекол для микроскопа, поскольку их материал обладает хорошими оптическими качествами. Стороны можно склеить прозрачным силиконом. Будьте осторожны, применяя силиконовый клей, в особенности с маленькими сосудами; на стыках не должно образоваться излишков, поскольку они будут видны на фоне ваших снимков. Иногда я проклеиваю маленьким кусочком липкой ленты каждый стык, а затем удаляю пленку перед съемкой: так удается получить совершенно ровную поверхность силикона.

    Сбор объектов
    Чтобы ознакомиться со снаряжением и привыкнуть к работе с водными животными, разумно будет начать работу с нескольких наиболее распространенных. Это позволит вам и потренироваться, и привыкнуть к работе с техникой. Небольшой нейлоновый сачок на металлической рамке и не слишком жесткая сумка идеально подходят для траления сквозь растительность и камушки вблизи берега, где можно обнаружить множество мелких существ, таких, как рыбки, улитки, жуки и личинки стрекоз. Внимательно осмотрите образцы и возьмите лишь те из них, которые не пострадали; всякий дефект будет бросаться в глаза, особенно если вы станете рассматривать их крупным планом.

    В один раз следует забирать лишь несколько образцов, пока вы не наберетесь опыта и не научитесь более грамотно ухаживать за ними. Очень важно держать хищников отдельно. Многие существа из прудов или медленно текущих ручьев или рек в неволе живут достаточно долго, если вы будете держать их в прохладном месте и не помещать одновременно слишком много особей в один резервуар. Небольшой насос, который можно поместить дома в большой сосуд, поможет им почувствовать себя более комфортно. Животные, живущие в быстротекущей воде, высокочувствительны к переменам температуры и уровню содержания кислорода. При изменении этих условий они могут быстро умереть. Реквизит светлого цвета осложнит замер экспозиции, когда вы будете вести на таком фоне съемку темноокрашенных существ. Изучите места обитания ваших образцов и постарайтесь, по возможности, сымитировать подобные же условия, подготавливая емкость для студийной съемки.

    Разумно будет отвести отдельный контейнер для реквизита в виде различных камушков и водорослей. Не складывайте все вместе, поскольку вам будет трудно отыскать живые образцы, когда вы вернетесь домой, кроме этого, не исключено, что они поранятся о камушки или водоросли.

    Подготовка резервуара
    Размеры объектов съемки определяют размеры емкости, в которой их будут снимать. Они должны чувствовать себя комфортно, не испытывая стресса. Животные ведут себя естественно в максимально привычном окружении. Лучше всегда использовать чуть большую, а не чуть меньшую емкость по двум причинам. Во-первых, если крупный объект находится в маленькой емкости, то вам нужно будет постараться застать его в момент покоя посередине емкости, иначе может получиться так, что видны будут вертикальные края задней стенки. Во-вторых, сосуд большего размера даст вам немного большую свободу компоновки кадра, что также будет полезным, поскольку многие объекты нередко норовят устроиться у стенок. Лучше всего расположить емкость короткой частью вперед. Переднее стекло должно быть абсолютно чистым, без царапин и дефектов, так как почти все объекты устраиваются в нескольких сантиметрах за стеклом, и любые нарушения его прозрачности окажутся на границе глубины резкости.

    Весь реквизит перед использованием следует хорошенько промыть. Неплохо подержать все камушки и водоросли в воде до начала съемки; это уменьшит поток воздушных пузырьков, которые возникают при погружении реквизита в воду. Камни можно использовать, чтобы прижать водоросли ко дну. Я часто использую плотную свинцовую фольгу, которую нарезаю на тонкие полоски и оборачиваю ими нижний край растений. Многие пресноводные создания окрашены в коричневатые и зеленые тона, что помогает им лучше сливаться с окружающей средой. Съемка с использованием одного и того же заднего плана приведет к получению серии кадров, которые покажутся однообразными, если только вы не добавите им изюминку в виде какой-нибудь интересной детали. Следите, чтобы ваш комплект выглядел как можно более естественным. Например, не используйте крупные камни для съемки объектов, которые обычно живут на дне рек или прудов.

    Установив реквизит на место, необходимо подобрать красочный фон, соответствующий окружению ваших объектов. Некоторые фотографы используют синий фон. Мне же больше нравятся зеленые и коричневые тона, поскольку именно такова гамма окраски мест, где обитает большинство видов. Вы можете поместить фон с наружной стороны задней стенки, однако в этом случае могут возникнуть отражения. Я предпочитаю помещать фон внутрь емкости и таким образом полностью избегаю отражений. Можно использовать картон, окрашенный прочной краской, однако мне больше нравится стекло или плексиглас, который обрабатываю спреем соответствующего цвета. Я использую фон и как средство скрыть проемы между реквизитом, но отдельно я не стал бы его применять.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru