Пейзажи поиск обьекта


    Пейзажи поиск обьектаНаиболее частая проблема пейзажей - отсутствие основного объекта В данном случае не поможет настройка глубины резкости, хотя она и важна, - дело в том, что многие пейзажи не дают зрителю ничего, кроме красивого вида. Снимая пейзаж, очень легко просто найти красивое место и сделать фотографию, не зная, зачем ты ее снял. Чтобы получить хорошую композицию пейзажа, вам следует немного глубже осознать, какой его аспект вы хотите передать. Спросите себя, почему вы хотите запечатлеть именно эту сцену. Есть ли в ней что-то особенное, будь-то некий объект, качество освещения, необыкновенные цвета или даже мрачность дикой и унылой местности? Как только вы решили, что именно в этой сцене вас интересует, задача композиции упрощается. Вы можете сосредоточиться на избранном аспекте снимаемой сцены и работать над изображением исходя из него.


    Видоискатель цифровой зеркальной камеры поможет вам в этом, поскольку он подскажет, как будет выглядеть конечный кадр. Если для вас важен одинокий предмет или ориентир, подумайте о том, как разместить его в кадре, сколько внешнего пространства должно его окружать и с какого места его лучше снимать. Если же вы хотите уловить нечто неощутимое, например цвет или свет, тогда постарайтесь сделать их главным объектом изображения, исключив элементы сцены, которые могут помешать искомому результату. Возможность воспроизведения снятого кадра на жидкокристаллическом экране вашего цифрового аппарата полезна для того, чтобы проверить композицию и при необходимости отрегулировать. Вскоре вы обнаружите, что за выбор сюжета пейзажа отвечает ваш эмоциональный настрой Он так же существен, как и конкретные объекты съемки. Если вы фотографируете нечто грандиозное и выдающееся, постарайтесь найти точку съемки, которая представит элементы пейзажа наиболее эффектно. Воспользуйтесь композиционными приемами, которые мы уже обсуждали в этой книге и которые помогут вам получить наилучший результат.

    Не удовлетворяйтесь простым фотографированием красивых видов; старайтесь вникать в каждую сцену, осознавая, чем она вас заинтересовала. Чтобы создать образ, который смог бы максимально передать красоту, покой или эмоциональное воздействие того или иного места, будьте готовы к экспериментам: используйте разные точки съемки, разные объективы, разные варианты кадрирования.

    Многие ландшафтные фотографы проделывают немалый путь в поисках мест свободных от присутствия человека Однако это не значит, что такие места могут поведать свою историю. Все пейзажи годами формировались под влиянием различных обстоятельств - от случайностей, хода времени до человеческой деятельности, и все эти влияния могут быть отражены в вашем снимке, помогая рассказать историю ландшафта. Отбор значимых элементов и способ расположения их в кадре должны донести историю ландшафта до зрителя. Значимость представленных элементов может быть подкреплена значимостью их в вашем кадре. Если вы размещаете предмет на переднем плане так что он занимает большую часть кадра, он начинает доминировать над окружением, как бы мал он ни был. Если же объект помещен на заднем плане, он играет в пейзаже менее значимую роль.

    Время, играющее немаловажную роль в определении вида любого пейзажа, также может быть запечатлено в вашем образе. Любые движущиеся объекты, например вода и облака, могут передать ощущение преходящего времени. Чтобы запечатлеть объекты в действии, вы можете использовать длинную выдержку, смазав их. Демонстрация результатов человеческой деятельности также способна придать снимку временной характер. Здания, мосты и даже сами люди займут место в пейзаже, подчеркнув его особенности в определенный период. Включив элементы, отличающие пейзаж в данный момент, вы можете наделить изображение сиюминутными характеристиками. С другой стороны, сочетая современные детали с чем-либо более древним, можно подчеркнуть ход времени. Обыгрывая в снимке исторические характеристики пейзажа, вы дадите понять что образ связан с веком прошедшим.

    Вот несколько простых способов выстраивания композиции, позволяющих поведать историю данного места.


    Выделение подробностей
    Дождь, ветер и бегущая вода играют свою роль в том, как выглядит пейзаж, поэтому, обыграв в кадре один или два этих элемента, вы передаете зрителю ощущение действия сил природы.

    Влияние людей
    Разного рода сооружения и памятники в пейзаже могут рассказать зрителю, как использовалось (или все еще используется) это место. Поместив небольшое здание на фоне величественного пейзажа, вы расскажете о том, что люди здесь играют незначительную роль, однако доминирующий в кадре рукотворный объект будет нести совсем другую информацию. Тщательно продумайте, как показываемые вами результаты человеческой деятельности связаны с пейзажем. Возможно, они почти незаметны, став частью ландшафта, или же являются свидетельством того, что некто хотел покорить природную стихию. Ответы на эти вопросы помогут вам решить, где на снимке поместить те или иные объекты.

    Ход времени
    Труднее всего показать на фотографии время: сама природа фотографии означает фиксацию пространства лишь таким, каким оно выглядит в момент спуска затвора. Однако представленные в кадре объекты и их расположение способны показать, что он фиксирует один из моментов истории пейзажа. Показывая вещи, которые очевидно демонстрируют ход времени, например брошенные здания, вы можете подчеркнуть значительный возраст ландшафта.

    Объекты пейзажной съемки и использование при создании фотографических пейзажей возможностей цифровой зеркальной камеры ограничены лишь вашим воображением. Главное - суметь взглянуть на природные просторы по-новому, научиться традиционным принципам построения ландшафтных видов. Не всегда следует снимать в горизонтальном формате

    Начнем с одной из простейших техник «оживления» пейзажа. Большинство пейзажей традиционно снимают в горизонтальном формате, но он подходит не для всех случаев. Значительно больше динамики и энергии несет в себе вертикальный формат. Особенно он полезен, когда вы хотите включить в изображение детали на переднем плане: вертикальный формат предоставляет максимальное количество места для того, чтобы наряду с объектами переднего плана включить в снимок и небо. Вы можете пойти дальше, снимая вертикальную панораму. Благодаря качеству снимков, получаемых но большинстве цифровых зеркальных камер, это можно сделать при помощи простого кадрирования обычного снимка без особых потерь в качестве изображения С другой стороны, можно соединить несколько изображений, чтобы получить более широкий угол обзора.

    Минималистские пейзажи
    Разложите любое ландшафтное изображение на составляющие, и вы получите сочетание форм, цветов и текстур. Однако если вы намереваетесь снимать минималистские пейзажи, вы должны специально искать простейшие формы. Морские виды и прибрежные территории предоставляют великолепные возможности для съемки минималистских пейзажей, поскольку воду всегда можно использовать как почти однородный фон. Прежде чем вы начнете видеть невооруженным глазом, каким образом лучше выделять отдельные предметы из более широкого окружения, должно пройти время, однако для ограничения участка пространства, который находится у вас перед глазами, вам всегда поможет телеобъектив.

    Использование ограниченной глубины резкости
    Большая часть ландшафтных фотографий снимается с максимальной глубиной резкости, чтобы достичь четкости переднего и заднего планов. Тем не менее использование ограниченной глубины резкости для получения нечеткого изображения некоторых участков сцены заставит зрителя задуматься и привлечет внимание к отдельным элементам ландшафта. Легче всего достичь такого эффекта, используя телеобъектив при широкой диафрагме а не широкоугольный объектив, хотя последний, сфокусированный на близком предмете, также может дать хорошие результаты. Объективы, используемые на цифровых зеркальных камерах, делают этот эффект легкодостижимым скорее при использовании телеобъектива при широкой диафрагме, нежели при использовании широкоугольного объектива.

    ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕБА
    Ниже представлены два варианта композиции, которые особенно хороши, когда вы сталкиваетесь с пространством с большим потенциалом, однако ни небо, ни пейзаж в традиционном представлении не дают желаемого результата.

    Увеличьте зону неба
    Небо во многом определяет то, как мы реагируем на мир вокруг нас, поэтому почему бы не сделать его главным участником ландшафтной фотографии? Вы можете просто снимать небо, хотя это уже вряд ли будет снимком пейзажа; с другой стороны, включив полосу земли внизу изображения, вы можете придать небу ош;ущение масштабности и места. Поищите привлекательные цвета неба, узоры и формы облаков; вы даже можете использовать их для привлечения внимания зрителя тем же способом, что и в традиционном пейзаже.

    Исключите небо
    Порой само небо бывает слишком мрачным или однообразным. В этом случае вы можете полностью исключить его из изображения. Удалив небо как объект, на который вы ссылаетесь, вы можете найти абстрактные детали в пейзаже либо просто работать с окружением так же, как при создании обычной пейзажной фотографии, используя те же композиционные приемы.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru