Пейзажи - творческие задачи, выбор обьектива


    Пейзажи - творческие задачи, выбор обьективаПейзажи идеальны для оттачивания композиционных навыков, а цифровая зеркальная камера с ее многофункциональностью и качеством съемки превосходна для такой работы. Запечатлеть красоту пейзажа может показаться несложно: у вас есть время для выбора правильных объектива и точки съемки, в конце концов, вы можете снимать с самых разных точек. Однако большой выбор представляет для мастера пейзажной фотографии определенные трудности - откуда делать снимок, когда спускать затвор какое количество пространства включить в кадр? Поскольку на эти вопросы нет однозначных ответов, для получения удачных пейзажных видов вам необходимо владеть основами композиции и иметь представление о том, какое изображение вы хотели бы получить.


    Поскольку такие основные правила, как использование направляющих линий и акцентов переднего плана, полезны для всех случаев, исходите из того, какие из них применимы к пейзажу, который вы видите перед собой. Пусть очертания ландшафта определяют композиционную технику, которую вы станете применять. Например, речной поток, полоса берега или дорога могут представлять собой превосходные направляющие линии однако для успешной работы они должны вести взгляд к основному предмету. Сходным образом выбирайте акценты переднего плана так чтобы они соответствовали пейзажу.

    Как высветлить предпочтительные предметы композиции
    Цвет, качество и направление естественного света играют огромную роль в том, как будет смотреться пейзаж и как вам следует разместить объекты. Функция настройки баланса белого на вашей цифровой зеркальной камере поможет подрегулировать цветовой баланс ваших изображений; используя ее, вы можете получить совсем другой эффект. Светлые участки и яркие цвета привлекают гораздо больше внимания, чем более темные области и приглушенные тона, поэтому для максимального воздействия постарайтесь поместить первые в самые выгодные точки кадра. Цвета неба могут быть настолько интенсивными, что будут обращать на себя внимание сами по себе, отвлекая от самого пейзажа. При создании пейзажной фотографии необходимо использовать композиционные решения так, чтобы сам пейзаж был интересен для зрителя.

    Не думайте, что лишь потому, что ваша камера обладает определенным форматом кадра, вы должны приспосабливать под него снимок. Одно из главных преимуществ цифровой зеркальной камеры состоит в том, что вы с легкостью сможете изменить формат кадра на компьютере. Постарайтесь фотографировать пейзаж с намерением перекадрировать его в панорамный или квадратный формат, если он будет лучше соответствовать вашему изображению.

    ПЕЙЗАЖИ: ВЫБОР ОБЪЕКТИВА
    Широкоугольный объектив - классический выбор для пейзажной съемки. Его способность охватить как можно больше пространства благодаря широкому полю обзора означает, что вы можете представлять в своих снимках панорамные виды. Стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием, которым укомплектована цифровая зеркальная камера, отлично подойдет для пейзажной съемки. Минимальное фокусное расстояние этих объективов - около 17 или 1 8 мм - эквивалентно 28 мм на 35-миллиметровой камере. Оно позволяет получить достаточно широкий угол обзора. Эти же объективы позволяют использовать более длинные фокусные расстояния, чтобы снимать более мелкие участки пространства.

    Хотя возможности стандартного объектива с переменным фокусным расстоянием справятся с большинством требований ландшафтной фотографии, бывает так, что вам не удается отобразить всю сцену в кадре. На рынке существует множество объективов с более коротким фокусным расстоянием для тех, кто хочет иметь более широкий обзор. Для 35-миллиметровой камеры любой объектив с фокусным расстоянием короче 24 мм считается сверхширокоугольным и наиболее подходящим для ландшафтных композиций. Чтобы получить аналогичный очень широкий угол обзора на цифровой зеркальной камере с маленькой матрицей, ищите фокусное расстояние приблизительно от 10 до 15 мм.

    Точный выбор фокусного расстояния будет зависеть от типа сцены, которую вы снимаете, и от эффекта, который вы хотите передать. Не забывайте, что, если снимать отдаленный пейзаж широкоугольным объективом, предметы, которые находятся дальше от вас в кадре окажутся меньше, чем когда вы видите их невооруженным глазом. Например, горы, снятые издали, будут казаться не столь представительными, как если бы их сфотографировали с более близкого расстояния. Иными словами, выбор места, с которого производится съемка, в действительности важнее, чем объектив. Выбор фокусного расстояния относится лишь к тому, какой участок сцены вы хотите запечатлеть. При всем при том, визуальное впечатление от использования разных объективов все же является важным фактором, влияющим на конечный результат. Фотографии, сделанные с одного и того же места широкоугольным и длиннофокусным объективами, будут выглядеть по-разному.

    Альтернативные объективы
    Не пренебрегайте возможностью снимать пейзажи телеобъективом. Они идеальны для выделения мелких деталей окружения, а поскольку, используя телеобъектив, вы обычно находитесь вдали от снимаемого предмета, он дает ощущение сжатой перспективы. Этот эффект заставляет предметы казаться расположенными на очень близком расстоянии друг от друга. Например, снимая линии холмов на горизонте с далекого расстояния, вы получите впечатление, будто они соприкасаются друг с другом.

    ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ОБЪЕКТИВОВ
    Сверхширокоугольный объектив
    • Фокусное расстояние около 10-15 мм.
    • Снимая панорамные пейзажи, вы можете вместить в кадр как можно больше окружающего пространства.
    • Вы можете очень близко подойти к предметам на переднем плане, делая их более заметными.
    • Объективы с более коротким фокусным расстоянием дают большую глубину резкости, позволяя держать в фокусе большое количество пространства.

    Широкоугольный объектив
    • Фокусное расстояние от 15 до 30 мм.
    • Превосходны для пейзажей обшего характера, позволяя охватить большое количество пространства; при этом далекие предметы не будут казаться на расстоянии слишком мелкими.
    • Вы можете включить в кадр предметы переднего плана, но, поскольку вы будете находиться дальше от предмета, чем при использовании сверхширокоугольного объектива, перспектива окажется более естественной, а сам предмет не будет выделяться в кадре.
    • Дает хорошую глубину резкости для четкости переднего и заднего планов при малых диафрагмах.

    Стандартный или короткофокусный телеобъектив
    • Фокусное расстояние от 30 до 100 мм.
    • Идеален для выделения предметов на среднем расстоянии, чтобы изолировать их от остального окружения.
    • Хорош для съемки с меньшей глубиной резкости, особенно при широкой диафрагме, для создания более абстрактных пейзажей.

    Длиннофокусный телеобъектив
    • Фокусное расстояние 100 мм и выше.
    • Превосходен для съемки далеких деталей и для того, чтобы они казались гораздо крупнее, чем при работе с более короткофокусным объективом.
    • Большое расстояние до снимаемого предмета, необходимое при работе с этим объективом, позволяет вам достичь эффекта сжатой перспективы.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru