PostHeaderIcon Пейзажная съемка


    Пейзажная съемкаС самой первой фотографии, сделанной в 1826 году, и до наших дней жанр пейзажа сохраняет пальму первенства по популярности у фотографов. Чаще всего, пожалуй, в качестве предмета для пейзажной съемки мы сталкиваемся с равнинным ландшафтом» Посмотрим, что мы можем сделать, чтобы на снимках он не выглядел «плоско». Кроме базовых рекомендаций снимать на закате и восходе, соблюдать композиционные правила вроде правила третей и асимметрии и выстраивать пространство включением различных планов, существует масса неписаных рецептов удачного пейзажного снимка. Нет ничего страшного и зазорного в том, чтобы ограничиться основными правилами, если вы совершаете первые шаги в фотографии. Но рано или поздно замечаешь, что фотографии, сделанные по классической рецептуре, выстраиваются в длинную вереницу, в сущности, однотипных фотографий.


    Вариантов выделиться на общем фоне множество. В этом материале мы покажем несколько приемов, которые помогут придать свежесть классическим пейзажам, сделанным во вполне привычных условиях. Где-то мы используем нестандартный ракурс, где-то попробуем включить диссонирующие с фоном объекты, где-то нарушим представления о технической правильности пейзажных снимков. Многие из описанных приемов вы можете использовать не только в пейзажной съемке, но и при работе в других жанрах. Стоит просто творчески подойти к их применению на практике. Стоит нам представить себе пейзаж, как внутреннему взору предстают величественные горы или залитое вечерним солнцем скалистое побережье. Но в реальности большинство из нас окружают поля, визуальное однообразие которых в лучшем случае разбавляют одиночные деревья или полезащитные посадки вдоль дорог. Впрочем, это не значит, что за эффектным пейзажем нужно непременно собираться в путешествие, поскольку при грамотном подходе интересно обыграть на снимке это пространство не сложно. Нужно просто приложить немного усилий и запастись терпением.

    В частности, терпение вам понадобится, если использовать технику съемки на длинных выдержках. С ее помощью вы можете размыть движение в кадре или же смазать весь снимок, сместив в процессе экспонирования камеру и получив совсем уж необычный результат. Для того чтобы смаз получился выразительным, достаточно выдержки в 0,5 с. Можно и длиннее. По достичь ее в условиях дневного освещения не получится ни уменьшением чувствительности, ни максимальным «закручиванием» диафрагмы. В этом случае придется воспользоваться оптическим нейтральным фильтром. Если быть совсем точными, то полезным здесь может быть не только нейтральный, но и поляризационный фильтр. Последний точно должен оказаться в обязательном арсенале пейзажного фотографа. С ND-фильтрами все просто. Они уменьшают количество попадающего в объектив света на определенный процент, величина которого зависит от коэффициента светопропускания фильтра. В продаже можно найти нейтральные фильтры с различными показателями. Скажем, ND8 увеличит время экспонирования снимка на три ступени.

    Поляризационные фильтры прежде всего призваны увеличивать цветовую насыщенность естественных красок сюжета, контраст и устранять блики и отражения. Побочным эффектом их применения является снижение коэффициента светопропускания на одну-две ступени экспозиции. Это может быть полезно, если в условиях яркого освещения вы захотите получить более продолжительную выдержку.

    Нейтральные (ND) и поляризационные (C-PL) фильтры
    Эти два фильтра обязательно должны войти в арсенал любого пейзажного фотографа. Первый необходим для уменьшения количества света, попадающего на матрицу при сохранении прочих экспозиционных параметров. Второй отсекает поляризованные лучи, убирая блики и усиливая контраст и насыщенность цветов. И в случае с поляризационным, и в случае с нейтральным фильтром лучше всего отдавать предпочтение дорогим и качественным моделям. Тому есть несколько причин. Во-первых, дешевые стекла могут в значительной степени искажать цветопередачу посторонним опенком и даже снижать уровень резкости изображения. Во-вторых, для использования с широкоугольной оптикой оправа фильтров должна быть тонкой. Стекло при этом подвергается большему риску быть поврежденным, следовательно, должно быть закаленным и качественным.
    И наконец, на нем должно быть добротное просветляющее покрытие. В противном случае снимки могут демонстрировать невысокий уровень контраста, и на них могут проявляться блики и переотражения.

    Идея использовать вспышку на первый взгляд кажется странной, но не стоит торопиться с очевидными выводами. Делая пейзажные снимки, мы чаше всего стараемся передать красоту естественного освещения, но это вовсе не значит что здесь нет места искусственным источникам света. Попробуйте воспользоваться вспышкой для подсветки переднего плана. Лучше всего здесь подойдет внешний блице дистанционным управлением, но на худой конец сгодится и встроенная вспышка. Понятное дело, что в яркий солнечный день импульс вспышки вряд ли сможет кардинально поменять картину освешения, равно как и осветить большое пространство. Поэтому для получения эффектного результата нужны определенные условия и подходящие объекты на переднем плане. Темный пасмурный день с обильными скульптурными облаками - на наш взгляд, идеальное время, чтобы попрактиковаться в работе со вспышкой при съемке пейзажей. Выставьте экспозицию на камере так, чтобы хорошо и выразительно проработать небо. Нестрашно, если средний и передний план окажутся более темными, чем следовало бы. Включите вспышку и, не меняя значений выдержки и диафрагмы, подберите мощность импульса так, чтобы проявить краски и все детали переднего плана.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru