Композиция кадра. Нарушение правил

Если вам необходимо вдохновение для нарушения правил, изучите фотографии в журналах мод и глянцевых журналах, рекламные изображения. Поскольку многие из них призваны отвечать вашим ожиданиям, вы обнаружите, что они часто пытаются потрясти воображение отступая от композиционных и фотографических правил. Вот несколько примеров, как можно эффектно нарушить принятые правила. Единственным ограничением подобной фотографии будет ваше воображение.
Поместите объект в центр изображения
Хотя размещение объекта в центре изображения обычно приводит к появлению очень статичного образа, бывают случаи когда это - наилучшее место. В некоторых случаях статичность можно выгодно использовать, кроме того, это прекрасный способ для создания симметричного снимка.
Различные ракурсы
Не всегда хочется фотографировать, держа камеру на уровне глаз. Для создания большей динамики поместите ее выше или ниже, а для усиления воздействия наклоните ее. Съемка под углом приведет к появлению необычных видов. Чтобы при этом снимок оказался удачным, от вас потребуется больше смелости. Наклоняйте камеру сильнее, в противном случае будет казаться, что вы просто не смогли удержать ее прямо. Использование нестандартной точки съемки не оставит у зрителя сомнений, что вы к этому и стремились.
Без очевидной точки фокуса
Не думайте, что вам непременно нужна точка фокуса Вы можете создавать абстрактные образы, просто работая с цветовыми и тоновыми блоками. Фотографии, созданные с применением этой техники, всегда рассчитаны прежде всего на эмоциональное воздействие, чем просто на отображение какой-либо сцены.
Размещение объекта на краю кадра
Вы, естественно, намеревались поместить главный объект изображения в его центральной части, однако это не единственный вариант. Расположив предмет на краю кадра, вы вызовете большую заинтересованность зрителя, поскольку у него возникнет больше вопросов, чем ответов. Зритель захочет узнать, почему объект оказался у края
РАДИКАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА
Другой способ нарушить правило - постараться обрезать изображение либо непосредственно во время съемки, либо позже при помощи компьютерной программы. Оставив за кадром элементы, которые обычно в него включаются, вы создадите ощущение напряженности или таинственности, поскольку не дадите зрителю привычной полной картины. Использование радикального кадрирования, какое было применено здесь, -в большей степени вопрос личного вкуса. Вы обнаружите, что снимки, которые не соответствуют принятым правилам, будут более противоречивы чем те, которые следуют правилам композиции. Не думайте, что все одобрят эти «неправильные» фотографии. Ведь они не будут соответствовать общепринятому взгляду на мир. Вам придется следовать собственному вкусу: если снимки устраивают вас, их можно считать удачными.
Из-за того, что эта техника гораздо более субъективна, чем иные композиционные приемы, ее основы наиболее расплывчаты. Каждый предмет имеет свою природу и нуждается в особом подходе. Неплохо сначала опробовать общепринятую технику, а затем обратиться к новому методу. Более, чем любая другая композиция, эта нуждается в оценке результата еще до нажатия кнопки. Заранее обдумайте, намерены ли вы не показывать на портрете глаза, а в пейзаже - небо или горизонт. Как и многие экспериментаторы, вы, возможно, найдете, что ваши более ранние фотографии недостаточно удачны, однако не отступайте, и вы откроете для себя новый мир образов.
РАДИКАЛЬНОЕ КАДРИРОВАНИЕ ПРИ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКЕ
В портретной фотографии, как правило, бывает показано лицо портретируемого, так как именно обратившись лицом друг к другу, мы общаемся между собой. Однако, исключив лицо, особенно глаза, вы теряете большую часть информации, которую обычно ожидает зритель. Без такой информации у зрителя возникает много вопросов о персоне, о которой обычно говорит лицо, включенное в изображение.