Композиция кадра. Акценты переднего плана


    Композиция кадра. Акценты переднего планаСнимая общие планы, легко сосредоточить внимание на красивом окружении или необычном освещении и забыть о том, что находится непосредственно перед вами. Однако передний план - один из важнейших элементов удачной композиции, поэтому вам следует обращать особое внимание на то, что находится у вас под ногами. Умение выгодно использовать объекты на переднем плане помогает внести в кадр ощущение глубины и масштаба, особенно на широкоугольных снимках. В качестве акцентов переднего плана вы можете использовать что угодно -от простого камня до интересного растения, человека или животного. Постарайтесь найти объект, который говорил бы что-нибудь о том, что вы пытаетесь передать в кадре. Например, если вы снимаете прибрежный поселок, поищите рыбацкие принадлежности, например сами лодки; можно даже включить в фотографию на переднем плане местного рыбака.


    Передний план также полезен для того, чтобы направлять взгляд к основному образу. Использование в качестве акцентов переднего плана таких объектов, как забор или нагромождение камней, в сочетании с направляющими линиями - один из самых надежных способов придать вашему снимку глубину. Снимая широкоугольным объективом, вы можете охватить своим снимком наибольший участок переднего плана. Такой объектив позволяет очень близко подойти к предмету, при этом последний не будет выглядеть в кадре слишком крупным и подчеркнет перспективу между передним и задним планом. Без предметов на переднем плане при съемке широкоугольным объективом снимки будут выглядеть пустыми поскольку в кадре все будет казаться слишком мелким.

    Использование акцентов переднего плана
    Чтобы наиболее выгодно обыграть акценты переднего плана, вам следует тщательно продумать точку съемки, о также то, какой объектив вы будете использовать. Приблизившись к объектам переднего плана, вы подчеркиваете перспективу между ними и фоном, в то же время съемка издали сделает эту разницу менее ощутимой. Снимая снизу, вы сделаете объекты на переднем плане выше, придав им большую значимость. Снимая сверху и наклоняя камеру вниз, вы получите эффект «растяжения» переднего плана. Положение, которое вы выберете, влияет на тип объектива, который вам понадобится. Самый широкоугольный объектив позволит вам снимать объекты буквально у самых ног из положения стоя. При этом может оказаться затруднительным не включить в кадр и свои ноги. Съемка с низкого положения часто более эффектна при использовании среднеширокоугольного объектива, с фокусным расстоянием от 1 8 до 28 мм, которым комплектуются все цифровые «зеркалки». Объектив с более широким углом обзора захватит в кадр предметы в нескольких дюймах от себя, на которых невозможно сфокусироваться, если вы хотите получить четкий фон.

    Если вы хотите держать в фокусе и передний, и задний план, то вам необходимо обеспечить максимум глубины резкости. Используйте минимальный размер диафрагмы вашего объектива (обычно f/16 или f/22) и наведите фокус на объект, отдаленный от переднего плана примерно на треть расстояния в глубь сцены. Из-за того, что вы используете маленькую диафрагму, вам, возможно, понадобится штатив, так как выдержка может оказаться слишком длительной, чтобы держать камеру в руках. л

    Естественная рамка
    Прежде чем повесить фотографию но стену мы привыкли вставлять ее в раму которая позволяет выделить изображение и привлечь к нему внимание. С той же целью мы можем создать естественную рамку. Используя элементы окружения в качестве обрамления центрального объекта, вы подчеркнете его значимость и получите очень стройную композицию. Подобное обрамление может также способствовать появлению эффекта взгляда из окна, а мы все знаем, как трудно отказаться от соблазна выглянуть через оконный проем наружу Если недостаточно тщательно подбирать обрамление использование приема может вызвать впечатление надуманности, поэтому не стоит использовать его слишком часто.

    Цвет
    Цвет и яркость играют ключевую роль в том, как мы реагируем на предмет, а также в том, как много внимания мы ему уделяем. Такие цвета, как красный и желтый, кажутся более яркими, чем синий или зеленый, привлекая наше внимание. Вы можете учитывать эти особенности при построении композиции для привлечения внимания к особенной точке или для создания напряжения, характерной атмосферы. Поместив красный цветок на синем фоне, вы добьетесь того, что цветок будет выделаться сильнее, нежели на любой более яркой основе или даже на белой.

    Глубина резкости
    Количество четких предметов может сильно повлиять на их взаимодействие в композиции. Малая глубина резкости поможет привлечь внимание к четким участкам снимка. Тщательно выбрав точку фокусировки и используя широкую диафрагму, вы можете смазать задний план изображения, чтобы он не отвлекал внимание от главного предмета. Используя этот прием, а также продуманное размещение объекта съемки, вы можете создать композицию, которая воздействует еще сильнее, чем в случае следования единственной композиционной технике, например правилу третей.

    Приближение
    Даже следуя правилам, легко ошибиться, оставив слишком много места вокруг снимаемого объекта. Такая ошибка часто объясняется сомнением в своих композиционных способностях и заставляет кадрировать изображение позже. Однако, чтобы улучшить композицию и выделить снимаемый предмет, надо просто сделать несколько шагов к предмету. Приступая к созданию композиции, ищите лишнее пространство вокруг объекта. Если пространство здесь ничем не обусловлено - например оно не призвано передавать место съемки в контексте, - отказавшись от него, фотографию можно улучшить.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru