Композиция кадра. Автофокусировка и направляющие линии


    Композиция кадра. Автофокусировка и направляющие линииТак как главная точка автофокусировки в большинстве цифровых зеркальных камер находится в центре кадра, вы можете столкнуться с проблемой, пытаясь сфокусироваться на предметах, размещенных с учетом правила третей. Если вы поместите предмет не в центре кадра, вы обнаружите, что камера будет фокусироваться на любом предмете в середине сцены, а не там, где вам нужно. Можно выбрать режим ручной фокусировки и навести резкость самому. Можно также использовать опцию запоминания фокуса, которая есть на большинстве цифровых зеркальных фотокамер: поместив предмет в середину кадра, автоматически на нем сфокусироваться, зафиксировать этот фокус с помощью кнопки на камере и перекомпоновать изображение.


    Оба этих способа хороши для статичных предметов, однако менее применимы для предметов движущихся. Большинство камер имеют несколько точек фокусировки, которые позволят вам сфокусироваться на предметах, не находящихся в центре. Взгляните в видоискатель вашей камеры, и вы увидите, где эти точки расположены. К сожалению, лишь немногие камеры предоставляют точки фокусировки на пересечениях воображаемых линий правила третей, однако, выбрав точку, ближайшую к тому месту, где вы хотите поместить предмет, вы можете выиграть время которое вы потратили бы на то, чтобы навести фокус.

    Хотя правило третей - одно из самых полезных правил композиции, не думайте, что вы должны снимать каждый образ, строго его соблюдая. Порой вы получаете хороший результат, помещая предмет в центре кадра или даже на его краю. Предмет, размещенный в центре изображения, как правило, вызывает ощущение статичности. Однако такое его положение может оказаться полезным, если вы захотите подчеркнуть чувство одиночества или скуки. Размещая предмет на краю кадра, вы отказываетесь от активного вовлечения его в основное пространство изображения, что может придать ему таинственность или интригу, особенно если объект не смотрит в кадр.

    НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ
    Увидев линию, мы хотим ее продолжить, чтобы узнать, куда она ведет, поскольку от природы мы очень любопытны. Это означает, что линии являются очень важной составляющей композиции. Глядя на отдельные линии, трудно определить их направление, но на фотографии мы можем ориентироваться на края кадра. Учет взаимодействия линий с форматом кадра позволяет использовать их очень эффективно.

    Направление
    Использование линий в композиции, их положение и направление играют огромную роль в том, как мы воспринимаем образ.

    Горизонтали
    Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо (или справа налево) -наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.

    Вертикали
    Линии, пересекающие изображение по вертикали и придающие ему больше динамики, чем горизонтали. Поскольку вертикали прерывают спокойные горизонтальные линии, они могут сделать снимок менее комфортным для глаз и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, чем изучать работу вдоль горизонтальной оси.

    Диагонали
    Линии, пересекающие изображение по диагонали, имеют более сложное воздействие. Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому сообщают изображению энергию и ощущение глубины.

    Сходящиеся линии
    Две или более сходящиеся линии придают вашей работе ощущение значительной глубины. Это классический способ наделить двухмерное изображение перспективой, поскольку нам знаком эффект уменьшения предметов на расстоянии.

    Использование направляющих линий
    Классическая композиционная техника подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий, позволяющих увлечь взгляд зрителя в глубь изображения. Чаще всего используются линии, которые являются результатом человеческой деятельности, поскольку по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Такие объекты, как дороги, заборы, тропы и стены, представляют в пейзаже четкие линии, а естественные объекты вроде рек и скальных образований, - не столь четкая их альтернатива. Направляющие линии можно использовать для привлечения взгляда зрителя к точке фокуса; их же можно использовать самостоятельно, чтобы создать более загадочную или графическую композицию.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru