Фон


    ФонМногие фотографы зачастую недооценивают важность фона и его воздействие на общее впечатление от снимка. Это становится очевидно, когда пленка приходит из лаборатории и мы видим смазанные блики, стебли травы и другую растительность, которая возникает на пленке, казалось бы, ниоткуда. Опытный фотограф обычно анализирует композицию, внимательно просматривая кадрирующую рамку в режиме предварительного просмотра глубины резкости, чтобы понять, как будет выглядеть на пленке готовый кадр; уже на этом этапе обычно можно выделить основные отвлекающие факторы и разобраться с ними.

    Естественный фон
    Я предпочитаю вести съемку в естественных условиях и стараюсь включить в композицию часть среды обитания объекта. Это повышает ценность снимка, поскольку показывает взаимоотношение объекта съемки с его средой. Из этого правила есть, разумеется, и исключения - например, если речь идет о съемке мелких насекомых на отдельно стоящих цветках с использованием вспышки. Характер освещения сделает фон черным, если растительность заднего плана не будет расположена так близко, чтобы и на нее попадала некоторая часть импульса вспышки. Я подбираюсь к объектам, возле которых достаточно близко расположена листва.

    Если вы снимаете неподвижные объекты, такие, как цветы и грибы, всегда есть время оценить освещение и фоновую растительность и решить, как все будет выглядеть в готовом кадре. При работе в поле надо научиться справляться с лишними и отвлекающими элементами на заднем плане. Если они окажутся не в фокусе, то будут отвлекать зрителя от главного компонента кадра. Тщательная «уборка территории» или простое подвязывание лишней листвы, чтобы удержать ее подальше от видоискателя, - вот и все, что требуется сделать. Даже небольшой перемены положения камеры будет достаточно, чтобы избавиться от потенциальных бликов, тогда как работа с более длиннофокусным объективом поможет сузить угол съемки. Можете пользоваться кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, чтобы проверять, как будет выглядеть готовый снимок; это часто помогает выявить на заднем плане элементы, которые могут создать проблему.

    Если ваша цель - получение плакатного снимка, где объект съемки будет выделяться на фоне мягкого рассеянного фона, необходимо учесть несколько факторов. Прежде всего, очень важно расположение объекта съемки по отношению к фону: близко расположенная растительность может оказаться в фокусе и будет отвлекать зрителя. Постарайтесь выбрать такой угол съемки, чтобы объект и фон разделяло некоторое расстояние. Следует стараться держать заднюю плоскость камеры максимально параллельно плоскости объекта, чтобы получить оптимальную глубину резкости для выбранной диафрагмы. Мягкий рассеянный фон подчеркивает резкость и детали самого объекта, делая его особенно отчетливым. Этот эффект достигается в макрофотографии значительно легче, чем в других типах съемки, поскольку глубина резкости мала и большая часть окружающих предметов оказывается вне фокуса. Фотографируя насекомых и других букашек, всегда помните, что их глаза должны быть в фокусе, даже если брюшко, в особенности к концу, будет чуть менее резким. Глаза всегда являются точкой фокуса любого снимка. При съемке неподвижных объектов некоторую помощь может оказать снижение коэффициента увеличения.

    Искусственный фон
    Некоторые фотографы предпочитают наносить спреем краску различного цвета на картон и таким образом изображать нерезкий фон. Данный подход требует очень осторожного подбора красок, поскольку они должны гармонировать с объектом съемки и ни в коем случае не отвлекать от общей картины. Однако такое применение краски всегда можно распознать - при помещении в естественное освещение искусственный фон выглядит совсем иначе. Натуральная листва при дневном освещении показывает великое множество оттенков и степеней затенения. По сравнению с искусственным фоном всегда можно определить различие в поглощении света, причем в готовом снимке оно будет более чем очевидно.

    Необходимо помнить и о том, что, возможно, потребуется иметь в наличии определенное разнообразие фонов, поскольку, в противном случае, все снимки будут казаться одинаковыми. Один из способов создать искусственный фон - сфотографировать какую-нибудь растительность вне фокуса, а затем либо распечатать это самому, либо отправить в профессиональную лабораторию, где снимок отпечатают и заламинируют. Так можно защитить готовый снимок, хотя, если вы будете заказывать несколько увеличенных изображений, это обойдется недешево. Кроме того, могут появиться проблемы с бликованием блестящего фона. Не рекомендую вести съемку на простом одноцветном фоне, хотя именно это было модным несколько лет назад.

    Черный фон
    Черный - пожалуй, единственный из одноцветных фонов, который наиболее эффективен, когда необходимо продемонстрировать художественный подход к объекту, а не просто традиционную съемку. Самый простой способ получения истинно черного фона - использовать вспышку на полной мощности, расположив ее особенно тщательно, чтобы не осветить фон либо изолировать объект съемки от всякой растительности поблизости. Достичь черного цвета фона искусственными средствами довольно сложно. Задний план с распыленной на нем черной краской почти всегда станет отражать свет, в результате чего на цветной пленке он будет казаться сероватым. Еще один популярный способ - применение черного бархата, но тогда на этом фоне обязательно будут отблескивать какие-нибудь пылинки или пушинки.

    Затухание света вспышки
    Появление черного фона становится привычной проблемой при использовании вспышки в крупноплановой фотографии, когда окружающая растительность оказывается вне досягаемости вспышки. Если у вас имеется изрядное количество снимков, изображающих, например, насекомых или цветы, которые выглядят так, словно вы сфотографировали их посреди ночи, создается неестественное однообразное впечатление. Я отнюдь не говорю, что надо стремиться совсем отказаться от черного фона, однако бывают как ситуации, когда это является дополнительным преимуществом, так и случаи, когда необходимо снизить данный эффект. Следующие советы могут помочь в некоторых ситуациях, хотя и не всегда.

    - Если объект неподвижен, наверное, можно что-нибудь поместить на заднем плане и осветить этот фон. Однако в большинстве случаев это делает необходимым расположение фона очень близко к объекту съемки, чтобы свет от вспышки падал равномерно. В некоторых ситуациях такое решение может быть досадной помехой, поскольку фон окажется частично не в фокусе.

    - При съемке подвижных объектов поместить какой-либо фон позади их в большинстве случаев невозможно, если только вы не снимете их сидящими неподвижно в момент отдыха.

    - Использование второй вспомогательной вспышки на таком же расстоянии от задника, как и главная вспышка, приведет к тому, что задник будет экспонирован так же, как и передний план. Для многих неподвижных объектов это вполне подходящее решение, так же как и для отдыхающих насекомых, если только задник не будет располагаться слишком далеко.

    - Применение более мощной вспышки, расположенной дальше от объекта, иначе говоря, увеличение расстояния от вспышки до объекта, снизит эффект затухания света и приведет к тому, что экспозиция растительности на заднем плане будет не такой низкой.

    - Вы можете также устанавливать более широкую диафрагму, чтобы скомпенсировать увеличение расстояния, которое преодолевает световой поток от вспышки. Недостатком будет потеря глубины резкости. Однако при этом фон и объект съемки будут освещены более равномерно и не будут проявлять таких больших различий в экспозиции.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru