Кронштейны для вспышек индивидуального изготовления

Кронштейн, установленный на Mamiya 645 Pro TL, изготовлен из куска легкой алюминиевой трубки, которая согнута в круг и закреплена на небольшом четырехугольнике при помощи винтов с потайной головкой. От основного кольца отходят две рейки из алюминия. К ним крепится подвижный кронштейн, который, в свою очередь, прикреплен к основанию корпуса камеры. Длина кронштейна может меняться и подходит к большинству объективов, стоит только ослабить винты внизу и сдвинуть систему вперед или назад. Предусмотрены две боковые рейки, на которые, если нужно, можно устанавливать два излучателя либо использовать такой кронштейн с одной вспышкой в любом положении.
Эта конструкция позволяет располагать вспышки вокруг кольца кронштейна в любом положении, точно сохраняя расстояние от вспышки до объекта. Чтобы использовать это устройство с различными объективами, переднее кольцо можно размещать на различном расстоянии. Конструкция крепится только на корпусе камеры и не является дополнительной нагрузкой на крепление объектива.
Чаще всего я использую этот кронштейн, когда работаю с большим коэффициентом увеличения в TTL-peжиме, располагая одну вспышку над объективом. Конструкция хорошо зарекомендовала себя в большинстве ситуаций. Большую часть работы в поле я делаю с одной вспышкой. Установку из двух вспышек я применяю нечасто, в основном при работе в студии или при больших увеличениях, когда расположение источника света становится особенно важным. Один из всем известных признаков применения двойной вспышки - двойной блик, который отражается в глазах насекомых. Это всегда выглядит неестественно, но тут уж мало что можно сделать, чтобы этого избежать.
И надкрылья жуков, и прозрачные крылья стрекоз обладают высокой отражательной способностью, при использовании двойной вспышки на них нередко возникают блики или пятна от вспышек. Некоторые фотографы рассеивают свет вспышки. Советую приобрести пластиковый диффузор или - в качестве временной меры - использовать бумажную салфетку, закрепленную тонкой резинкой. Это смягчит свет, снижая степень его жесткости, но приведет к уменьшению мощности вспышки по край ней мере на одну или две ступени.
Другой крепеж для вспышки на камере Kodak DCS Pro 14 n/х изготовлен из подвижного кронштейна от типичной вспышки молоткового типа, которая обыкновенно крепится к основанию камеры. Гибкая «шейка» использована в качестве основной опоры, и ее можно сгибать в любом направлении. К основанию она крепится лишь болтом. Универсальный шарнир, традиционно используемый в креплениях студийных вспышек, дает гибкость и возможность изменять положение прибора. Кабель подведен к изготовленному по заказу основанию поверх шарнира. Вспышка соединяется с «горячим башмаком» - и я могу поднимать или передвигать ее в любом направлении. Подобную конструкцию легко изготовить. Детали можно приобрести в хорошем фотомагазине.