Телеконвертеры


    ТелеконвертерыТелеконвертеры, устройства для увеличения фокусного расстояния объективов, по своему устройству напоминают удлинительные кольца. Единственное отличие состоит в том, что внутри телеконвертеров имеется оптическая схема, увеличивающая изображение. Обычно выпускается два типа конвертеров, с кратностью 1.4х и 2х. При съемке среднеформатной камерой я довольно часто пользуюсь телеконвертером в сочетании со стандартным макрообъективом - это дает возможность снимать на увеличенной дистанции и помогает избавиться от лишних деталей на заднем плане за счет более узкого угла обзора.


    Качественный телеконвертер в сочетании с хорошим объективом не приводит к заметному ухудшению характеристик изображения, разве что немного понижает его контрастность. Применение конвертера - самый простой способ добиться увеличения свыше 1х. Макрообъективы отличаются превосходной коррекцией оптических аберраций и способны обеспечивать качественный результат при масштабах 2;1 и более. Все основные производители объективов при разработке телеконвертеров учитывают особенности цветопередачи своей оптики, из-за чего цена этих устройств повышается. Тем не менее я рекомендую приобрести оригинальный телеконвертер, поскольку он с гарантией обеспечит оптимальную контрастность и стабильную цветопередачу. Если ваш бюджет ограничен, то обратите внимание на универсальные телеконвертеры с несколькими элементами, выпускаемые компаниями Tamron, Tokina и Sigma.

    Влияние на качество снимков
    Любой телеконвертер, независимо от его цены, оказывает определенное влияние на качество снимков, хотя для современных устройств это менее характерно. Поскольку телеконвертеры увеличивают изображение, они усиливают эффект любых ваших ошибок, а также подчеркивают оптические аберрации используемого объектива. Именно поэтому необходимо применять только качественную оптику.

    Кроме того, телеконвертеры уменьшают количество света, попадающего на пленку; степень уменьшения светосилы зависит от кратности конвертера. К примеру, объектив 200 мм f/4 с установленным 1.4х конвертером превращается в 280 мм /5.6 - светосила уменьшается на одну ступень. 2х конвертер при работе с объективом 200 мм f/4 превращает его в 400 мм f/8 - падение светосилы составило 2 ступени. Если установить на 2х конвертер 100-мм макрообъектив, то при его наведении на минимальную дистанцию вы достигнете увеличения 2х или масштаба 2:1. Фокусировка при этом будет затруднена из-за ощутимого снижения светосилы (на 2 ступени).

    Если вам требуется дополнительное увеличение, вы можете использовать удлинительные кольца. При этом вы можете выбрать два варианта установки в зависимости от поставленной цели: если увеличение должно быть максимальным, то установите на объектив сначала удлинительное кольцо, а затем телеконвертер. Это позволит снимать в довольно большом масштабе, так как конвертер увеличивает попадающее на него изображение. Обратный вариант установки позволяет увеличить рабочую дистанцию до объекта съемки, хотя дает не такую высокую степень увеличения. Когда объектив сфокусирован на бесконечности, 2х телеконвертер удваивает его фокусное расстояние и уменьшает угол обзора. Минимальная дистанция фокусировки остается неизменной.

    Достижение большего увеличения
    Последние десять или пятнадцать лет принесли массу нововведений в конструкции камер, а также в оптическом устройстве и функциональности объективов. В результате многие традиционные методы достижения высокого увеличения, оставаясь эффективными, кажутся устаревшими по современным стандартам. Например, в 1970-1980 гг. среди фотографов был популярен метод переворачивания стандартного или широкоугольного объектива и установки его на меха или удлинительные кольца, что позволяло добиваться масштаба 2:1 и более. На такие меры приходилось идти, поскольку реальной альтернативы не было.

    Разработчики объективов советовали переворачивать их при съемке с большим увеличением, поскольку максимальное оптическое качество объектива достигается при небольшом расстоянии от задней линзы до плоскости пленки и относительно большом расстоянии от камеры до объекта. Устанавливая объектив на удлинительные кольца, вы нарушаете это соотношение. Это особенно сказывается при большом масштабе съемки, когда дистанция от передней линзы до объекта оказывается меньше, чем расстояние от задней линзы до плоскости пленки. При использовании мехов и перевернутого широкоугольного объектива можно добиться масштаба 3:1 или 4:1, хотя рабочая дистанция при этом будет крайне мала.

    Использование мехов
    Самым большим недостатком мехов, помимо их громоздкости и хрупкости, является потеря автоматических функций установленного объектива - например, становится невозможным замер при открытой диафрагме. При работе в студии вы можете измерять экспозицию и при закрытой диафрагме. Однако такой подход, учитывая крайне малое рабочее расстояние, сложность установки конструкции и ее размер, не позволяет добиваться успеха в полевой съемке. Если вы когда-нибудь пользовались мехами, то сразу поймете, что я имею в виду. Вне студии меха становятся крайне сложными в использовании, снижают оперативность работы и легко повреждаются.

    Многие производители камер до сих пор выпускают меха для макросъемки; некоторые из них, в частности модель Mamiya, сохраняют автоматические функции объектива даже в перевернутом состоянии - это сильно облегчает работу в студии при съемке статичных объектов. При использовании неавтоматических мехов можно тем не менее обеспечить возможность замера с открытой диафрагмой - это достигается с помощью специальных колец, которые устанавливаются на свободный байонет объектива и подключаются к двойному спусковому тросику. Многие фотографы, использующие меха, вообще отказываются от TTL-замера и работают исключительно со вспышками.

    В настоящее время я редко пользуюсь мехами, поскольку трехкратного или четырехкратного увеличения можно добиться с помощью удлинительных колец и телеконвертеров в сочетании с качественными двухэлементными насадочными линзами. При этом сохраняются все автоматические функции, а также скорость и удобство в работе. Когда мне необходимо перевернуть объектив, я иногда использую соединительный шнур и управляющее кольцо от мехов Mamiya, устанавливая объектив на удлинительные кольца. Эта конструкция имеет все достоинства мехов, но намного удобнее в обращении. Я считаю, предел увеличения при полевой макросъемке находится в районе 2х. Если пытаться снимать в более крупном масштабе, то вы столкнетесь с трудностями при фокусировке и при обеспечении устойчивости камеры. Съемку с более высоким увеличением необходимо проводить в условиях студии.

    Объединение объективов
    Установка объективов один на другой или объединение объективов была популярной практикой среди фотографов в начале 1990-х гг. В то время такой метод имел ряд преимуществ. Но самая большая проблема состояла в виньетировании углов кадра, которое проявляло себя в той или иной степени независимо от используемой комбинации объективов. Главный объектив (установленный в байонет камеры) для достижения оптимального результата должен иметь 200 мм фокусное расстояние. Другой объектив, желательно стандартный или широкоугольный, необходимо присоединить к его передней части в перевернутом положении с помощью реверсивного кольца. Такое кольцо можно сделать из двух оправ светофильтров или переходных колец, склеив их между собой; в качестве временной меры объективы можно зафиксировать изолентой. Управление диафрагмой главного объектива осуществляется как обычно, а диафрагма перевернутого объектива, будучи полностью открытой, не играет роли в процессе съемки.

    Сегодня такой подход считается устаревшим в силу наличия в продаже качественных насадочных линз, телеконвертеров и хорошей длиннофокусной оптики. Работать в полевых условиях при увеличениях свыше 2х становится очень сложно, и мне редко требуется выходить за эти пределы. Большой масштаб съемки заставляет вспомнить все свои технические навыки, а небольшие ошибки фокусировки способны полностью испортить кадр.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru