Режимы замера экспозиции


    Режимы замера экспозицииСовременные камеры обычно оснащаются широким спектром режимов экспозамера, в определенной степени избавляя фотографа от необходимости принимать решения самому. Все датчики TTL-замера регистрируют интенсивность света, отраженного от объектов и попавшего в объектив камеры, и откалиброваны в расчете на отражающую способность стандартной серой карты, равную 18%.

    В системах TTL-замера могут использоваться различные типы датчиков, обращенных к объективу напрямую или регистрирующих свет, отраженный от плоскости пленки. Самым распространенным типом замера экспозиции является центровзвешенный замер, придающий наибольшее значение освещенности центральной части кадра (в 35-мм зеркальных камерах по умолчанию используется матричный замер). Площадь центральной зоны может слегка различаться, однако ее вес в определении экспозиции всегда составляет около 60%.

    Центровзвешенный замер дает вполне приемлемые результаты, если главный объект съемки находится приблизительно в центре кадра. Однако его точность становится сомнительной, когда ваш объект имеет высокую отражающую способность или располагается вне центра композиции. В большинстве современных камер используется матричный тип замера, который намного лучше справляется со съемкой неравномерно освещенных сюжетов. Профессиональные модели камер обычно отличаются увеличенным числом сегментов и более сложным алгоритмом обработки данных, благодаря чему способны правильно экспонировать снимки даже в очень сложных условиях.

    Точечный режим замера позволяет измерить освещенность совсем небольшого участка в центре кадра, угловой размер которого обычно не превышает 1-5°. Этот метод я использую при работе в ручном режиме, когда сталкиваюсь с большим разбросом освещенности объектов.

    Режимы управления экспозицией
    Среди всех режимов работы камеры мне кажется наиболее удобным, особенно при съемке статичных сюжетов, режим приоритета диафрагмы - вы сами устанавливаете диафрагму, а выдержка подбирается автоматически. Автоматическая установка необходимой выдержки дает мне возможность сконцентрироваться на процессе съемки, особенно при переменчивом освещении, требующем постоянной корректировки экспопараметров. Во время съемки подвижных объектов я часто пользуюсь режимом приоритета выдержки, в котором контролируется длительность выдержки, а камера подбирает значение диафрагмы. Глубина резкости не будет иметь значения, если очертания объекта окажутся смазанными.

    В режиме приоритета диафрагмы, как и в любом другом, камера считает все объекты средне-серыми и не пытается воспроизвести их по-разному в зависимости от реальной окраски. При съемке относительно светлых или темных сюжетов необходимо корректировать экспозицию вручную. К примеру, в режиме приоритета диафрагмы камера наверняка переэкспонирует светлый объект, если он расположен на обширном темном фоне.

    Во многих серьезных камерах имеется система точечного замера, получающая информацию об освещенности с очень небольшого участка в центре видоискателя. Точечный замер - крайне полезная функция, особенно в тех ситуациях, когда вы сталкиваетесь с большим разбросом тональности деталей композиции. Довольно часто я переключаюсь в точечный режим и провожу замер по стандартному объекту средней яркости, например по зеленой траве, после чего фиксирую экспозицию и применяю ее при съемке в нужном ракурсе. Этот метод работает очень надежно, если эталонный объект имеет средний тон и освещен так же, как и детали композиции. Помните, что в режиме приоритета диафрагмы любое изменение самой диафрагмы не оказывает влияния на экспозицию, поскольку камера сразу компенсирует его увеличением или уменьшением выдержки. Чтобы внести поправку в предложенную камерой экспозицию, необходимо воспользоваться колесом экспокоррекции, которое позволяет вводить фиксированное отклонение в ту или другую сторону с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Не забывайте переставлять колесо в нулевое положение, иначе все последующие снимки будут недо- или переэкспонированными.

    Работа в полностью ручном режиме уже не так популярна в современной макрофотографии. Тем не менее возможность регулировать как выдержку, так и диафрагму обеспечивает вам максимальный контроль над процессом съемки. Если вам нужно скорректировать экспозицию ради точного воспроизведения светлых и темных оттенков, просто изменяйте выдержку или диафрагму, и настройки останутся неизменными вне зависимости от характера освещения. Такой способ работы может показаться менее оперативным, однако при достаточной стабильности уровня освещенности он позволяет быстрее сделать несколько дублей с различной экспозицией, чем полуавтоматические режимы. Я часто использую ручной режим при съемке на длительных выдержках и с предварительным подъемом зеркала. Он бывает полезным и при работе с заполняющей вспышкой, позволяя точно контролировать освещенность заднего плана.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор зал...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru