Чёрный список обнаженных моделей. Часть 2

Мало того что модель подвергают опасности получить ссадины или ушибы, так ее еще часто передерживают иод обжигающим ультрафиолетовым излучением. Все для того, чтобы показать нам беззащитную бледнокожую девушку, позирующую среди ящериц и кактусов под палящим южным солнцем. И вот перед нами «обожженная» модель.
Модель противоположного типа, но вызывающая не менее неприятное соощущение, - это «гусиная кожа». Несчастная позирует среди камыша на краю пруда по колено в холодной воде.
У всех этих моделей одно общее качество: они вызывают неприятную эмпатию. Другие характерные группы обнаженных моделей отличаются не столько неверной эмпатией, сколько банальностью. Они - типичные примеры того, что получается, когда иной недалекий фотограф пытается придумать что-либо «художественное», отступая от стандартов и стереотипов. Все эти примеры относятся к пустому показному псевдоискусству. Некоторые позы, которые мы обсудим, стали настолько избитыми, что их не используют даже в календарях, но до сих пор еще экспонируют на выставках.
Первая из них - это «прыг-скок», модель, гордо несущая свое тяжелое бремя сквозь страницы многочисленных иностранных фотожурналов. Ее руки всегда взметаются вверх, она обычно едва-едва стоит на одном пальце, а иногда порывается взлететь.
Более спокойный вариант «прыг-скок» -это модель «силуэт на закате у моря». Элементы образа более или менее одинаковы: садящееся солнце - 1 штука, набегающая волна - 1 штука, крепдешин - 1 метр, водоросли - 1 куст и, наконец, немного эротические очертания обнаженной модели на фоне солнца и сверкающего песка -1 штука. Иногда модель может находиться в более задумчивом состоянии, порой похожем на «морскую болезнь», другой раз пейзаж могут оживлять 3 немного эротичных модели и 3 метра крепдешина.
С помощью вышеупомянутого полезного материала был создан еще один тип обнаженных. Истоки «крепдешиновой» модели можно обнаружить в те счастливые невинные времена, когда фотография обнаженной натуры только зарождалась, времена, которые, наверное, можно назвать эпохой бруклинских шелковых фабрик. В субботние вечера молодые люди шли гулять со своими панорамными фотоаппаратами, подружками и непременным отрезом крепдешина. Обращение с этой нежной тканью требовало сложной отточенной техники, иначе невозможно было заставить ее извиваться на ветру красивыми петлями и спиралями.
Нечто среднее между «крепдешиновой» моделью и «обнаженной пуританкой» - это «портьерная» модель. С последней ее сближает тонкий налет целомудрия. Голова всегда застенчиво повернута в сторону, а спереди скромно свисает что-то наподобие фартука из двух метров бархата.
Модель «от Тиффани» питает явную слабость к драгоценностям. Порой она сидит у туалетного столика и восхищенно рассматривает себя в ручное зеркальце, где ошеломительно отражаются бесчисленные кольца, ожерелья, серьги и тиары, которыми она себя украсила. А иногда на ней, как гирлянды на елке, висят нитки жемчуга.
В свою очередь, модели «от Тиффани» близка другая. Когда глядишь на нее, кажется, что магазин подарков ей дом родной. Такую модель мы назовем «безделушкой». Она никак не может обойтись без пары кувшинов или ваз, коврика из медвежьей шкуры, шарфа, накинутого с тщательной элегантностью, хрустального шара и опахала из страусиных перьев.
Обнаженная «горделивой стойки» превосходит многих. Другие могут в чем-то сомневаться или что-то не понимать, но только не она. Своим величественным и надменным видом она показывает, что выше всего этого, всегда знает, какой вилкой пользоваться и четко разбирается в замысловатой проблеме старшинства и приоритета титулов, возникающей при представлении архиепископа бабушке-герцогине (или наоборот).
Последний тип обнаженных всем хорошо знаком - это модели «о боже мой» (также известные как модели «мировая скорбь»). Они - комок боли, сплошная непереносимая мука, что выражается позой, полной эпического отчаяния и безысходности.
Мы перечислили несколько типов обнаженных моделей, без которых легко можно обойтись. Мир фотографии стал бы намного лучше, исчезни незаметно все эти «обнаженные в масле», «морские болезни», «крендельки», «тиффани» и т. д. Мне могут возразить, что, мол, без них опустеют страницы фотожурналов и стены выставок. Я могу сказать только «браво!» такой устрашающей перспективе.
После этого катаклизма мы не остались бы с пустыми руками. Мастера прошлого передали нам богатое наследство из обнаженных моделей, в котором нет места «обнаженным в масле», крепдешину или безделушкам. Да и современные мастера фотографии, такие как Норман Линдсей, каждый раз по-новому раскрывают чудо, достоинство и божественность человеческого тела.