Пластичная модель. Фигура и личность

Исключительно полезно помнить, что почти всегда существует тесная взаимосвязь между личностью и фигурой. Представители некоторых направлений физиологии считают, что физические черты и характер человека определяются общим источником - работой эндокринных желез. Даже если не верить их материалистическим заключениям, все равно, находящийся в затруднении фотограф может воспользоваться некоторыми полезными советами этих физиологов.
Существует, например, тип моделей, чьи снимки в обнаженном виде всегда разочаровывают ищущего фотографа. Эти женщины хотят, чтобы на них постоянно обращали внимание (постгипофизный тип, на сленге эндокринологов). Их внешность очень обманчива, так как часто они обладают чертами тоньше дрезденского фарфора и прекрасными изгибами плеч, рук и ног, но в обнаженном виде их тело выглядит неуклюже, бедра слишком широки, а грудь излишне тяжела. Характерный признак такого типа моделей с широкими бедрами - слишком узкие кисти рук, красивые сами по себе, но им не подходящие.
Флегматичные женщины редко могут похвастаться хорошей фигурой. То же относится и к интровертам, склонным к самоанализу. Худшие фигуры у тех женщин, которые любят секреты. Самых подходящих моделей для фотографирования в обнаженном виде можно найти среди женщин со здоровой щитовидной железой. Они энергичны и изящны. Их лица отличаются довольно широкими бровями и большими сияющими глазами. Их фигуры стройны и компактны, грудь хороших пропорций, бедра подтянуты, а ноги прямые и прекрасной формы. Своей красотой они обязаны повышенной активности щитовидной железы.
К сожалению, фотоаппарат обладает свойством увеличивать видимый размер и тяжеловесность фотографируемого тела. Поэтому маленькая, тонкая, но крепкая фигурка для фотографических целей предпочтительнее той, которая склонна к пышности и статности. Величественные тела, которые Микеланджело поместил на потолок Сикстинской капеллы, смотрелись бы слишком крупными и тяжеловесными на фотографии.
Необходимо также отдавать себе отчет в том, что судить о качествах фигуры по лицу ни в коем случае нельзя. Создатель почему-то весьма странно распределил лица и фигуры, награждая коренастые торсы великолепными головами и увенчивая прекрасные тела некрасивыми лицами. По моим наблюдениям, люди с красивой фигурой, например, весьма часто имеют срезанный подбородок.
Об общей структуре тела можно с большой долей вероятности судить по форме икр, лодыжек, локтей, шеи и плеч. Икра, переходящая в тонкую лодыжку, хотя и считается общеизвестным признаком красоты, далеко не всегда означает хорошую фигуру. Наоборот, такой форме соответствует постгипофизная фигура с широкими бедрами и боками и тяжелой грудью. Скорее, надо искать не слишком тонкие ноги и лодыжки с несильно развитыми икрами. Если уж требуется устроить общему стандарту и показать лодыжку более тонкой, этого легко добиться на негативе или отпечатке.
Если модель сгибает руку под прямым углом и при этом локтевой сустав сильно выпирает, весьма вероятно, что и бедренный сустав выпирает не меньше. Для фотографирования в обнаженном виде это серьезный недостаток, потому что выпирающий сустав нарушает плавный изгиб бедра. Например, невозможно было бы не только выполнить, но и задумать такую фотографию, как «Юность», если бы плавность линии бедра модели чем-нибудь нарушалась.
Фигура и мода
Не менее сильно, чем железы, на женскую фигуру влияют коммерческие фотографы, работающие для модных журналов. Ничто иное не подтверждает лучше парадокс Оскара Уайльда: «Природа подражает искусству». Как закаты обрели новые оттенки после того, как их написал Тернер, так и женские фигуры поторопились принять форму, предписанную им Эрте. Действительно, еще не совсем забытый стиль флаппер был во многом результатом имитации природой фантастических рисунков Джона Хельда
Современная женская мода создается под фигуры «адреналинового» типа - мускулистые, тонкие и мальчикоподобные. Люди с такими фигурами, особенно если они нервные, чрезвычайно неудачны для фотографирования. Как раз этим и грешат фотографии в популярных модных журналах, сделанные с непонятной точки, и потому грубые и мужеподобные: сломанные запястья, укороченная сверх всякой меры перспектива, выпирающие локти, режущий свет. Путь для женского изящества полностью закрыт, ведь оно снизило бы ощущение неистовства.
Совершенно непонятно, кто выдержит дольше - природа или фотографы. При взгляде на большинство таких фотографий кажется, что если модели согнуть еще немного, их нужно будет везти в больницу с переломанными костями, разорванными сухожилиями, вывихнутыми ключицами или просто изнуренными.