Как получить правильную физическую реакцию


    Как получить правильную физическую реакциюСуществуют три цели управления моделью:
    1. добиться правильного психологического отношения;
    2. добиться верной физической реакции;
    3. добиться нужного эмоционального состояния.
    Разберемся, что же помогает добиться правильной физической реакции.

    Первое и очень важное условие - это четкие указания. Другими словами, модель должна научиться понимать, о чем вы говорите. Правильные указания - это не витиеватая речь и не смутные неопределенные призывы к воображению модели, заканчивающиеся полными надежды намеками, чтобы модель сделала что-нибудь в таком-то роде. Наоборот, правильные указания должны быть краткими, ясными и четкими. К хорошему результату можно прийти, если сказать: «Смысл этой фотографии в том-то и том-то. Вы должны надеть то-то и то-то и загримироваться так-то. Мы начнем вот с такой позы. Поверните голову вправо. Поднимите правое плечо. Опустите левый локоть» и так далее.

    Следует использовать понятные обоим термины. Чтобы сделать что-то сообща, даже самую простую физическую коррекцию, модель и художник должны обладать определенным опытом совместной работы и взаимопониманием. В качестве первого шага в такой взаимной подготовке следует договориться о терминах. Чтобы избежать многочасовых бесплодных дискуссий, художник должен с самого начала определить удобный и четкий набор терминов, с помощью которых будет добиваться от модели необходимой позы. Этот набор должен быть кратким и конкретным, и новая модель прежде всего должна научиться им пользоваться. Только в крайнем случае, если художник затрудняется выразить свою мысль словами, или если модель туповата, допускается добиваться нужной позы, дотрагиваясь до модели. Речь, естественно, не идет о том, что нельзя поправить одежду или прическу - как раз желательно, чтобы такие изменения художник делал сам.

    Каждому фотографу лучше самому составить свой список команд, хотя можно дать некоторые рекомендации. Командуя «влево» и «вправо», лучше придерживаться правила режиссеров и задавать направление со стороны модели. Четко разделяйте термины «наклонить голову» и «повернуть голову». Необходимо короткое и очевидное предупреждение перед каждым снимком (о котором часто забывают) наподобие «снимаю!» или «замри!». Если его не делать, можно потерять уйму кадров из-за того, что модель окажется в движении. К тому же, если модель не предупреждать, она может обидеться. Неопытную модель надо также предупредить, чтобы она не двигалась между первым и вторым щелчками затвора.

    Второй способ получить правильную физическую реакцию - это обучение модели. От новой модели труднее добиться правильного физического положения, даже если она сама этого хочет, ведь она не знает правил и ограничений при позировании. Хорошо обученная модель двигается медленно, поскольку слишком быстрая и резкая реакция может разрушить позу. Переходить в новое положение по команде фотографа следует постепенно, а не перескакивать в него. Художник при этом имеет возможность приостановить движение, если необходимое изменение получено.

    Очень важно, чтобы модель на последних этапах отработки позы умела изменять положение одной части тела независимо от всех остальных. Например, модель должна быть способна изменить положение кисти, не двигая всю руку. Или наклониться вперед или назад, не изменяя относительного положения головы и плеч. Или осторожно двигать головой, не двигая при этом плечами. Накапливая опыт, умная модель все больше понимает ограничения, накладываемые фотоаппаратом, и в соответствии с ними учится двигаться по-другому. Такая модель начинает инстинктивно планировать позы с точки зрения фотоаппарата, то есть с точки зрения плоскости, перпендикулярной оси объектива, избегая всяческих движений и жестов в сторону фотоаппарата или от него. Иногда, работая с неопытной моделью, полезно предложить ей представить себя барельефом на стене.

    Еще один способ добиться правильной физической реакции модели - применение стандартного актерского метода. Он строится на принципе, согласно которому сначала следует работать с большими объемами, а только потом с деталями. Этот принцип очень часто нарушается любителями, впервые столкнувшимися с моделями. Если начинать работу над позой с мелочей - постановки рук, уточнения угла подбородка или второстепенных деталей костюма, ничего, кроме путаницы, это не даст.

    Выстраивая физическую основу позы, лучше всего работать по следующей схеме. Подобно художнику, намечающему углем основные массы на картине, сделайте черновой набросок вашей позы. Эта основная идея может иметь вид карандашного наброска, мысленно представленного образа или более или менее выраженной эмоциональной реакции. Чем бы это ни было, основные объемы тела модели должны соответствовать этому замыслу. Когда поза вчерне готова, беспристрастно оцените ее с некоторого расстояния. Сразу станут видны крупные ошибки, которые необходимо устранить.

    Теперь, когда у нас есть исправленная в общем поза, можно приступать к следующему шагу - работе над деталями. Последовательно переходим ко все более мелким деталям позы, потом к прическе и костюму. Наконец, еще раз осматриваем то, что получилось. Если возможно, исправляем появившиеся мелкие недочеты. Делать это надо с осторожностью, потому что вместе с недочетами может исчезнуть непосредственность и жизненность позы. Может также случиться, что какая-то из пластических ошибок усилит выразительность позы.

    Не надо тянуть с началом съемки, у модели может пропасть интерес. Даже если, по мнению фотографа, поза далека от совершенства, она должна быть заснята. Сам факт съемки создает впечатление, что работа идет, какой-то этап завершен, это стимулирует модель к дальнейшему сотрудничеству. Случается, что такая практика приносит успех и по другим причинам: пробное фото, сделанное на ранней стадии, совершенно неожиданно может оказаться наилучшим.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru