Как получить нужное эмоциональное состояние

С точки зрения художника, мысли и эмоции часто вообще управляют всем процессом, выступая в качестве объединяющих и определяющих саму позу элементов. Но при работе с моделью все наоборот. Слишком рано начатая работа над эмоциональными и выразительными проблемами создает ненужные сложности и уводит в сторону от ближайших физических проблем позирования. Кроме того, некоторые выразительные приемы не могут быть правильно применены вне определенных физических установок.
Привести мысли и чувства в соответствие с пластической основой можно двумя способами. Выбор способа определяется темой изображения. Для пассивной, спокойной композиции, вся пластическая основа может быть выстроена без внушения моделям каких-либо эмоций. Эмоции, завершающие работу и делающие ее цельной, могут быть добавлены потом.
Для фотографии с активной, напряженной композицией первый метод не годится. В этом случае необходимо вызвать у модели эмоции или мысли уже в самом начале работы. Если у модели есть какой-то опыт, то она может предложить свою начальную пластическую композицию. Пусть она будет сырой, неверной, но художник всегда способен исправить ее и довести до нужного состояния, действуя так, как мы только что обсуждали. За это время мысли и эмоции забудется и останется только одна чисто пластическая работа.