Характерный грим


    Характерный грим«Изучать человечество лучше всего изучая человека». Этими словами Александр Поуп подвел итог идеям, силе и слабости своего XVIII века. В периоды расцвета гуманизма интерес человека к самому себе способствовал созданию выдающихся произведений портретной живописи. Так, например, в Англии XVIII век дал нам Ромни, Рейнольдса, Лоренса и многих других художников, которых интересовали не художественные трюки и поиски безупречной формы, а проблемы самого человека. Точно так же и сегодня, если художник увлечен простыми чистыми идеями XVIII века, то, обращаясь к жанру портрета, нередко использует психологический подход. При изучении характерного грима мы всегда должны помнить о том, что прежде всего нас интересует не столько грим, сколько личность.


    Характерный грим не означает простое имитирующее нанесение краски на лицо. Четкое соответствие костюма, буквальное подобие черт лица гораздо менее важны, чем степень раскрытия образа. Именно создание образа, а не имитирование, должно быть целью характерного портрета. Чтобы показать нам Лукрецию Борджиа такой, какой она могла бы выглядеть, если бы согласилась позировать для фотографии, если бы нашелся безрассудный фотограф, у которого хватило смелости приблизиться к ней, и если бы в XVI веке вообще нашелся хоть один фотограф, необходимо выполнить слишком много условий, которые помешают получить удовольствие от фотографии.

    Портрет Лукреции Борджиа, уж если мы занялись этой опасной дамой, должен, скорее, рассказать об энергии Возрождения, о животных инстинктах, беспринципности, авантюризме этой знаменитой семьи честолюбцев. Или, если вас больше привлекает оправдательное толкование, вы могли бы даже попытаться представить Борджиа как абсолютно неверно понятую даму с инстинктами упрямой домохозяйки. Разумеется, фотография не должна слишком сильно отличаться от известных изображений, но в любом случае идея гораздо важнее сходства.

    Для успешного создания фотографии этого типа необходимо значительное участие модели. Недостаточно простого физического сходства с воображаемым объектом, да оно даже не требуется. Что на самом деле нужно, так это заинтересованность, понятливость и воображение. Обычные актерские способности будут скорее помехой, чем подспорьем. Автор добивался наилучших снимков с непрофессионалами, с моделями «сотрудничающего» типа, которые описаны в третьей части книги. Профессиональный актер склонен решать эту задачу стандартными техническими приемами, при этом результат получается скорее показным, а не искренним, скорее театральным, а не художественным.

    При выборе модели для характерного портрета надо в большой степени основываться на ее таланте и возможностях. Если, допустим, модель обладает гибкостью и воображением, создание фотографии может идти двумя способами: либо от модели к объекту, либо от объекта к модели. Личностные и пластические качества модели могут стать основой для работы над образом. Заранее выбранный образ можно также изменить, чтобы приспособить его к определенной модели.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru