Грим


    ГримНе только фотохудожнику, но и фотографу-портретисту часто приходится сожалеть о причудливых капризах и явной небрежности Создателя при его работе над внешностью человека. Уже в начале своей карьеры портретист (неважно, любитель или профессионал) обнаруживает, что его моделям гораздо чаще свойственно тщеславие, чем красота. Поэтому зачастую его задачей становится исправление недостатков, оставленных рукой Творца. В старые добрые времена эти исправления обычно делались долгими часами за столом для ретуши. Очень часто в результате получали приукрашенные и стандартно однообразные лица, будто покрытые шпатлевкой.


    Владельцам малоформатных фотоаппаратов такие манипуляции с негативами совершенно недоступны. Им, как и всем остальным фотографам-портретистам, проще и логичнее использовать грим. Грим как вспомогательное средство занимает важное место среди прочих фотографических приемов. Грим то и дело накладывается чрезмерно и безвкусно, хотя в умелых руках он может стать ценным подспорьем фотохудожнику. Несомненно, многих фотолюбителей ограничивает то, что они не могут работать с большим количеством моделей. Однако грим и костюм позволяют сделать очень многое с одними и теми же моделями.

    В истории человечества грим применяли двумя различными способами, которые не следует путать. Первый способ - это нанесение декоративного, абстрактного грима, откровенно далекого от реальности. Исторически этот путь появился, несомненно, первым. Очень часто декоративный грим связан с различными ритуалами. К этой же категории относится не только примитивное раскрашивание лиц варварами, но и изощренное использование грима, например, в китайском театре, актерами «Габимы» или в русском балете. Другой, более знакомый нам способ выражается в простом улучшении или приукрашивании черт лица. Первый способ по сути своей более интересен фотохудожнику, но сколько-нибудь подробное его обсуждение увело бы нас далеко от темы этой книги. Мы немного поговорим о его необычных свойствах в разделе, посвященном гротескному гриму.

    Мы рассмотрим четыре разновидности нанесения грима:
    - натуральный грим;
    - характерный грим;
    - старческий грим;
    - гротескный грим.

    Наше обсуждение ни в коем случае не претендует на статус полной теории косметики, грим, о котором мы говорим, не имеет ничего общего со сценическим. Рассматриваемый грим развивался самостоятельно и предназначен только для одного: наиболее эффектно представить лицо на художественной портретной фотографии. Этот грим специально разработан и подстроен под мягкое освещение, он не подходит для контрастного света. Точно так же он не предназначен для дневного света.

    Любой грим наносят, исходя из костного строения лица. Лицевые кости черепа, существенно не меняющиеся после достижения ранней зрелости, создают каркас, на котором, в зависимости от состояния, изящно или уродливо натягиваются или обвисают мышцы и кожа. Контуры любого лица однозначно определяются его каркасом. Фундаментальным строением лицевых костей определяется и грим. Никакой грим - ни легкий или плотный, ни реалистичный или гротескный - не должен противоречить этому строению. Все изменения, которые делаются на лице, должны касаться только мягких тканей и не должны затрагивать костную основу. Нарушение этого принципа неизбежно приводит к неудачному гриму - тупым, ничего не выражающим лицам, имеющим отношение к реальности не большее, чем маски для Хэллоуина. Даже гримаса восточной маски, предельно гротескной, учитывает строение костей и хрящей.

    Поэтому, прежде чем мы продолжим изучать грим, давайте сделаем паузу и рассмотрим основные структурные составляющие черепа:
    1. лобная кость. Ее форма очень индивидуальна: она может быть выпуклой, плоской, иногда скошенной. Ее ширина определяется височными впадинами;
    2. глазницы. Заметьте, какую большую площадь они занимают на лице;
    3. скулы;
    4. нос. Обратите внимание, что только верхняя часть переносицы состоит из кости. Нижняя меняется с возрастом, и ее, следовательно, допустимо изменять гримом;
    5. мандибула, или верхняя челюсть. Очень разная у разных людей. С возрастом и, соответственно, выпадением зубов мандибула выдвигается вперед и в итоге начинает выступать над нижней челюстью;
    6. значительные впадины под скулами и на висках.

    Необходимо хорошо изучить пропорции и структуру черепа. Обратите отдельное внимание на то, где лежат тени, потому что грим применяется в основном именно там. Такой анатомический подход может показаться кому-то патологическим и унылым, особенно если говорить о легком гриме, который мы и будем обсуждать сначала. Но это единственный полезный подход. Любое, даже самое милое, лицо построено на основе костей. Костное строение лица восемнадцатилетней девушки принципиально не изменится, когда девушке будет восемьдесят. Напомним, что человеческое лицо - это не яйцо, хотя я видел несколько фотографий, ретуширование которых основывалось именно на этом предположении. Кстати, если говорить об изменении лица, одно из величайших преимуществ грима перед ретушированием заключается в том, что при нанесении грима пальцы чувствуют лицевые кости и ориентируются по ним, что не дает гримеру сбиться с логичного пути.

    Для разных видов грима, о которых идет речь, нужны следующие материалы:
    пудра четырех оттенков:
    - натуральный;
    - рашель светлая;
    - рашель темная;
    - светлый загар;
    сухие румяна оранжевого оттенка;
    оранжевая помада;
    панхроматическая тональная основа (Мах Factor № 22);
    карандаши для глаз (черный и коричневый);
    кольдкрем;
    искусственные волосы (коричневые, черные и седые);
    театральный клей;
    вата;
    коллодий;
    грим (Мах Factor № 26);
    мягкая кисть из светлой щетины шириной 12 мм.
    Это максимально сокращенный список. Если вы гримируете не очень часто, эти материалы прослужат вам достаточно долго.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru