Проблемы позирования. Одежда - складки и драпировка

Великолепные примеры использования складок можно найти у Фидия в одежде его скульптур у основания Парфенона. Не менее величественны складки у Микеланджело в его росписи потолка Сикстинской капеллы. Обратите внимание, как в каждом из этих случаев свободные волны тканей не только соответствуют строению тела, но и усиливают впечатление от него.
Кроме соответствия контурам тела складки одежды должны также соответствовать структурной логике самого костюма. Например, логично группировать складки вокруг талии, там, где одежда стягивается поясом. Напротив, группирование складок на половине высоты бедра явно нелогично. Здесь необходимо сделать одно предостережение. Если складка изображается в профиль, следите за тем, чтобы она не была слишком глубокой или слишком резкой у основания. Из-за странной оптической иллюзии глубокая складка с резкими краями кажется гораздо более глубокой, чем на самом деле, продолжающейся внутрь тела, будто ее зубчатые основания врезаются в руку. Этот эффект можно сгладить, если сделать складки менее глубокими и более плавными. Изменить их можно либо во время позирования, либо ретушированием.