Проблемы позирования. «Костюм» и «предметы одежды»


    Проблемы позирования. «Костюм» и «предметы одежды»Несколько лет тому назад американский художник-модернист Хилер Хайлер в своей статье «Маска» обратил внимание на существенные различия между понятиями «предметы одежды» и «костюм». Первое имеет исключительно практическое наполнение: это одежда для тепла, одежда как предмет этнографии, это ткани и материалы, используемые для одежды, характерные для определенного места, времени или исторического периода. Понятие «костюм» связано с мыслями и идеями, стремлением к самовыражению, определяет соотношение одежды и движения, роль одежды как украшения и выразителя национального характера, а также духа исторических периодов.

    Если специалиста интересует истинный цвет тоги Цезаря или точная длина окружности юбки с фижмами, принадлежавшей королеве Елизавете, то такой специалист занимается «предметами одежды», а не «костюмом». Понятие «костюм» содержит идеи, заложенные в те или иные предметы одежды, рассматривает эти предметы в качестве средств выражения духа и характера.

    Многочисленные попытки использования одежды в художественной фотографии не дали положительных результатов именно из-за неспособности ощутить это важное различие между «предметами одежды» и «костюмом». Фотограф может взять напрокат исторически абсолютно достоверную одежду, принести ее в студию и сделать великолепную с точки зрения этнографа или историка копию искусства белошвейки, но очень редко - настоящую фотографию. Сотни голливудских специалистов-исследователей напряженно работают, чтобы с абсолютной точностью воспроизвести одежду различных времен и местностей, склады пухнут от результатов их труда. Но в грандиознейших кинокартинах костюмы часто выглядят как ужасающие нагромождения тканей, лишенные жизненного духа и какого-либо намека на истинный смысл этих одежд. Такие костюмы, скорее, тяжелая ноша для более или менее терпеливых потеющих актеров.

    На заре моей фотографической карьеры я несколько лет работал в самой большой на Западе компании по производству реквизита. Я надеялся, что там у меня будет прекрасная возможность сделать несколько настоящих снимков. Мне казалось, что, имея в своем распоряжении одиннадцать этажей, забитых практически неограниченным количеством прекрасных аутентичных костюмов, я не могу не получить удачного результата. Однако все это время я терпел неудачи практически в 100% случаев. После того как я сделал несколько тысяч фотографий подобного качества, я понял, что доступ к костюмам - скорее препятствие, чем помощь в создании костюмных фотографий. Большинство попыток использовать точно исполненное костюмером платье приводит к полному исчезновению модели внутри одежды.

    Уже готовый костюм постоянен, и его невозможно значительно изменить, не повредив. Обычно костюм шьют, чтобы на него смотрели, а не изменяли. Его материал и орнамент зачастую слишком броские, и в нем нередко присутствуют посторонние с художественной точки зрения детали.

    Элементы костюма
    Форм и вариантов костюма может быть множество, но элементов костюма мало, и они просты. Структурно костюм - это просто куски ткани, различными способами наброшенные на тело и закрепленные вокруг него. Швы, крючки, пуговицы, где бы они ни находились, - просто механические детали, не представляющие художественной ценности. Имея это в виду, я начал экспериментировать с построением костюма из набора тканей, то есть стал работать с элементами костюма, а не с готовыми предметами одежды. Метод оказался исключительно успешным: ткани оставляли большую свободу действий, и костюм мог стать выразительным и в то же время не бросающимся в глаза.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru