Кожа и "уродование" светом


    Кожа и уродование светомЕсть одна очень существенная проблема, имеющая отношение, строго говоря, не к позированию, а к гриму. Это гладкая белая кожа. С такой кожей фотографу очень трудно работать, потому что она не позволяет получить рельефа при ярком свете и теплоты - при приглушенном. Для фотографирования наиболее удачный вариант - относительно темная оливкового цвета кожа, содержащая достаточно жира для получения отблесков в освещенных областях. Если модель имеет гладкую белую кожу, лучше всего намазать ее небольшим количеством кольдкрема так, чтобы не слишком проявлялась сальность, но чтобы рельеф все-таки был заметен.

    Уродование светом
    Основы хорошего позирования - это грамотное использование пластических свойств человеческого тела, демонстрирующее взаимоотношение и соединение его частей. При неудачном позировании эти структурные взаимоотношения могут оказаться невыявленными, искаженными или противоречивыми. Причиной грубого искажения строения тела может стать и плохое освещение. Прекрасно сложенное тело при резком боковом свете может выглядеть, как нагромождение крутых подъемов и резких пещерообразных углублений. Лицо может быть иссечено тенями так, что покажется изувеченным. «Уродование светом» - еще не самое сильное выражение, которым можно назвать такие безобразия. Подобные искажения не просто встречаются, а часто даже предлагаются в качестве образцов хорошей фотографии в журналах и на выставках.

    Заполняющий свет выявляет базовую структуру. Моделирующий свет, в соответствии с названием, дополнительно выделяет пластические особенности. Динамический свет из-за создаваемого им сильного контраста требует большей осторожности в применении, так как несет в себе опасность нарушения строения.

    Два способа работы с искажениями
    Фотографа часто мучают две проблемы. Первая - это тщеславие его моделей. Вторая - удручающее число отклонений от идеала: прищуренные или выпученные глаза, вздернутые или горбатые носы, оттопыренные уши, выступающие челюсти, отсутствующие подбородки и тысячи более мелких дефектов. Примирение тщеславия с дефектами - сложная задача. Существует два способа работы фотографа с недостатками и несоразмерностями структуры лица. Первый - это компенсация недостатков. Второй - это их принятие и использование. Первый способ основан на приукрашивании и предполагает точное следование принятым стандартам красоты. Поскольку такое приукрашивание часто становится целью фотографа, в этой главе мы рассмотрели некоторые способы компенсации не слишком сильных отклонений от стандартов красивого лица.

    Но если приукрашивание не является очевидной целью, отклонения эти лучше просто принять, чем стараться их скомпенсировать, потому что они зачастую могут стать основным достоинством удачной фотографии. Именно благодаря отклонениям от стандартов, а не слепому следованию им можно получить портреты большой художественной ценности. Акцент на таких явных искажениях всегда выделяет истинно творческую работу, потому что от коммерческих фотопортретов требуется преимущественно приукрашивание модели. Если интересы фотографа не ограничиваются стандартными портретами, такой фотограф всегда будет стараться обнаружить и обыграть искажения.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru