Взаимодействие фотографа и модели. Часть 1


    Взаимодействие фотографа и модели. Часть 1Нередко неопытный фотограф, оставшись один на один с объектом съемки, бывает поражен, обнаружив, насколько неуправляемой может быть внешне покладистая модель. Осознавая, что лучшие позы - естественные, фотограф поначалу думает, что в управлении позированием надо положиться на натуру. Однако вскоре он убеждается, что с точки зрения фотографии натура зачастую непривлекательна и неуклюжа. Любой художник вынужден преодолевать отвратительное упрямство всего и всех, но фотографу больше других известны абсолютная несговорчивость и безжалостное упрямство натуры. Живописец может изменить перспективу, изогнуть руки и ноги так, как того требует его замысел. Фотографу же приходится снимать натуру такой, какая она есть. И в этом смысле фотограф с моделью подобен Создателю с фрагментом первозданного хаоса. Он должен познать Слово, которое придаст хаосу форму.


    Два способа регулирования
    Существуют два аспекта, в которых фотограф пытается добиться от модели нужного фотографического результата:
    - физический;
    - психологический.

    Во-первых, художественному замыслу необходимо придать нужную физическую форму. Для этого фотограф должен уметь изображать объект средствами рисунка и скульптуры. Кроме того, фотографу следует иметь острый глаз, чтобы быстро находить как можно больше стандартных пластических ошибок, неизбежных для неуправляемого человеческого тела. И, главное, надо знать, как эти ошибки исправить. Фотограф должен не только управлять положением тела модели, но и устанавливать с ней психологический контакт. Облекая мысль в физическую форму, раскрывая выразительные способности модели, он своим энтузиазмом обязан помочь ей использовать их в жестких рамках выбранных изобразительных средств.

    Большинство неудачных фотографий получается, когда фотографы пытаются работать с моделями на чисто психологической основе. Очевидно, фотографы верят в то, что возвышенные чувства и великие мысли у модели неизбежно влекут за собой появление великих фотографий. На десятках миллионов фотографий можно видеть плоды этого заблуждения. С изобразительной точки зрения великую мысль практически невозможно отличить от физической боли, поэтому под фотографией частенько требуется подпись, поясняющая, погружена ли модель в высокие думы или страдает от мигрени.

    Гротескного позирования и гримасничанья (понятного модели, но не зрителю) можно избежать только в том случае, если специально выстраивать позу. Язык тела на фотографиях близок к пластическому языку пантомимы. Успех пантомимы нисколько не связан с тем, что думает актер, гораздо больше он зависит от того, что думает зритель о том, что думает актер. Точно так же реальные чувства и мысли модели во время съемки не значат ровным счетом ничего. Важно только одно: создается ли у зрителя восприятие нужных мыслей и чувств.

    Требуя от модели физического послушания и психологического сотрудничества такого рода, художник превращается в шоумена, и его «я» обязано доминировать над окружающими. В управлении позированием довольно много от самоутверждения и самовыражения. Модель - это средство самовыражения художника. В каком-то смысле вообще искусство - это побочный продукт попыток удовлетворения собственных прихотей автора. Два аспекта взаимодействия художника и модели - физический и психологический - имеют принципиальное значение, в соответствии с ними и выстроен порядок изложения материала этой книги, в первой ее части рассматриваются проблемы физического плана, а во второй и третьей - психологические проблемы, связанные с изображением и фотосъемкой.

     

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru