Композиция, позы моделей и ракурс. Часть 1


    Композиция, позы моделей и ракурс. Часть 1На первый взгляд кажется, что может быть проще: сфотографировать красивое молодое женское тело, и успех фотографии будет обеспечен. Но это далеко не так. Какие бы позы модель ни принимала, какое бы красивое у нее ни было тело, фото не будет смотреться, если при съемке, кадрировании и окончательной обработке фотографии не будут учитываться законы композиции. Так уж устроен человек, что во всем он ищет гармонию, и в изображении, и на фотоснимке. Гармонично составленная композиция всегда радует глаз, вызывает интерес и желание подолгу рассматривать фотографию, искать и находить нюансы взаимовлияния объектов съемки. Хочу сразу оговориться, композиция - это очень емкое понятие, и применять его надо очень осторожно.


    Я понимаю под композицией фотографии такую конструкцию (такое новообразование), элементы которой не просто грамотно скомпонованы друг с другом и с границами кадра, но и имеют между собой явные, или смысловые, или формальные связи, причем все это прямо подчинено замыслу фотографа и идее снимка. При отсутствии таких связей даже хорошо скомпонованный с учетом всех композиционных закономерностей снимок будет выглядеть скучно и не убедительно. Мало того, на подсознание зрителя воздействуют не только сами объекты съемки, но и пространство между ними, ведь они также имеют свои форму, цвет, яркость, тон, ритм. Опять-таки, от воли фотографа зависит, какому из слагаемых элементов композиции придать большее значение, а на какое не обращать внимание вовсе. Всегда приходится чем-то жертвовать ради чего-то более важного.

    Например, если вы решили применить диагональное построение композиции, значит, главные элементы изображения должны своим расположением, освещением и формой поддерживать эту диагональ. Особая роль отводится кадрированию - определению границ изображения. Это такая же немаловажная составная часть понятия композиции.

    Перед съемкой не надо полагаться на авось, лучше всего сделать зарисовки поз с использованием композиционных приемов, учитывая индивидуальные особенности модели. Придумать что-либо новое по части выигрышных поз просто невозможно - все уже давно придумано и перепробовано. Но использовать их как отправную точку и наполнить новым содержанием в наших силах. Здесь нам помогут и артистизм модели, и эксперименты с освещением, и применение различных фонов. Комбинации этих составляющих, а также использование разных ракурсов, динамики и возможностей современной оптики дадут нам бесчисленное множество вариантов для реализации любой позы, но идеальным может быть только один.

    Этот кадр может стать вашей добычей, если Госпожа Удача не отвернется от вас в нужный момент, хотя очень вероятно, что попутно получится несколько неплохих картинок. Это как в шахматах: фигуры на доске известны, и как они должны ходить - тоже, ходов и комбинаций - множество, но верный ход, ведущий к победе наилучшим образом, всегда один! Если продолжить аналогию с шахматами, то я бы сказал, что слишком долго думать тоже нельзя, иначе попадешь в цейтнот и проиграешь партию. Поэтому пользуйтесь преимуществами цифровой фотографии, делайте дубли, анализируйте и сразу исправляйте свои ошибки.

    Постоянно следите за выражением лица модели. Очень часто, особенно в начале съемки, чувствуется, как напряжены губы, лоб и шея модели. Не стоит начинать съемку, пока девушка не сможет управлять своим лицом.

    Не вдаваясь глубоко в теорию, рассмотрим некоторые практические рекомендации. Эти рекомендации необходимы не только для того, чтобы, используя их, делать успешные фотографии, но и для того, чтобы, осознанно нарушая их, делать еще более оригинальные и запоминающиеся снимки.

    Сначала определимся с техническими возможностями вашей аппаратуры. Объективы с фокусным расстоянием намного больше или меньше стандартного по-разному влияют на построение изображения. При большом фокусном расстоянии (больше 200 мм) пространство как бы сжимается, и изображение кажется "плоским", при съемке объективом с фокусным расстоянием меньше 100 мм, наоборот, становятся заметными искажения фигуры, особенно тех частей тела, которые ближе всего находятся к объективу. Попробуйте сфотографировать один и тот же сюжет с разным фокусным расстоянием объективов. Например, сфотографируйте первый кадр при фокусном расстоянии, равном 28 мм, а второй - при фокусном расстоянии, равном 200 мм.

    И тот и другой кадр будет выглядеть очень непривычно для человеческого глаза, так как "нормальным" фокусным расстоянием считается значение около 50 мм. Кадр, снятый с использованием широкоугольного объектива, будет выглядеть динамично, однако перспектива и пропорции объектов будут нарушены.

    При использовании длиннофокусного объектива искажения будут минимальны, зато задние планы окажутся "приближенными" к объектам переднего плана, и изображение потеряет свой объем. Будем держать в уме возможности влияния объективов разного фокусного расстояния на композицию снимка и перейдем к нашим советам.

    Широкоугольный объектив (меньше 35 мм) исказит фигуру модели до неузнаваемости. Поэтому при съемке обнаженной натуры лучше избегать объективов с фокусным расстоянием меньше 100 мм. Впрочем, зная и учитывая особенности создания изображения с помощью объективов с различными фокусными расстояниями, можно делать очень интересные снимки. Надо только научиться использовать эти особенности при выборе позы модели и подготовке композиции в целом.

    Во-первых, сам кадр, его границы - это как бы окно, через которое мы рассматриваем изображение и с которого все начинается. Попробуйте взять несколько "сырых" фотографий и попытайтесь их откадрировать, прочувствуйте, как влияет изменение положения границ кадра и их пропорций на восприятие изображения. Если же вы возьмете известные фотографии - шедевры, то вряд ли вам удастся хоть немного сдвинуть рамку, так как все продумано до мельчайших деталей.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru