Фотосъемка моделей в движении


    Фотосъемка моделей в движенииСъемка моделей в движении предполагает не только наличие профессиональной аппаратуры, от фотографа потребуется и быстрота реакции, умение анализировать изменяющиеся условия освещения, правильный выбор ракурса и, конечно, терпение. Впрочем, терпение еще более необходимо модели, это ей придется бегать или прыгать под вашим чутким руководством. Поэтому главное - это психологическая совместимость и взаимопонимание фотографа и модели. Они должны понимать друг друга с полуслова, даже с полужеста, ведь иногда расстояние между ними составляет десятки метров (я, например, очень люблю снимать ню в движении телеобъективами). Девушки с хорошей стройной фигурой, длинными или средней длины волосами и с достаточной спортивной, а еще лучше, с танцевальной, подготовкой, как всегда, имеют преимущество. У хорошей танцовщицы пластика движений доведена до автоматизма, и можно надеяться, что она и на ваших снимках будет выглядеть грациозно.


    Динамику можно снимать как в студии, так и на природе. Студия должна быть достаточно большой, с высокими потолками и укомплектована мощными импульсными осветителями с набором лайтбоксов и насадок. Фон должен быть закреплен как можно выше и иметь ширину не меньше 3 метров. Желательно иметь несколько разных фонов, но в наборе обязательно должен быть нейтрально-серый. Не помешает и мощный вентилятор - он пригодится для поддува длинных волос модели или ее одежды. Перед началом съемки необходимо установить освещение, способствующее выявлению характера движения, и замерить флэшметром величину экспозиции в том месте, где модель будет находиться в нужный момент. Фотосъемку надо вести в ручном режиме с минимальной возможной выдержкой на вашем аппарате для съемки со вспышкой. Сделайте несколько пробных снимков и проверьте по гистограмме правильность величины установленной экспозиции. Чем мощнее используемые источники света, тем меньше можно установить отверстие диафрагмы и тем больше будет глубина резко изображаемого пространства. Как вы понимаете, этот параметр при съемке динамичных сюжетов имеет немаловажное значение. Я стараюсь доводить значение диафрагмы до 11-16.

    В пространстве, ограниченном размерами студии, с успехом можно фотографировать различного рода прыжки, танцевальные движения, динамику длинных волос модели как с использованием вентилятора, так и без него. Вы должны быть готовы к относительно большому проценту брака, так как снять задуманное без достаточного количества дублей просто невозможно. Зато и среди этих дублей наверняка будут интересные и неповторимые варианты. Успех съемки во многом зависит от того, насколько хорошо модель может контролировать выражение своего лица во время исполнения того или иного движения, но и вы должны успевать следить за этим и вовремя ей подсказывать.

    Кроме съемки собственно динамичных сюжетов, я часто использую студию для изготовления "полуфабриката", т.е. фотографирую неподвижную модель на гладком сером фоне в таких позах, которые позволяют после обработки в Photoshop получить интересные, порой загадочные динамичные сюжеты. Намного свободнее и раскрепощеннее чувствуешь себя при съемке динамичных сюжетов на природе. Этому способствует и хорошее освещение, и разнообразие природных фонов, и возможность применения длиннофокусных объективов. И девушке также есть где размахнуться, была бы фантазия. Не спешите нажимать кнопку спуска затвора, понаблюдайте за моделью, как она двигается, и постарайтесь определить, какие движения для нее будут наиболее выигрышными в условиях данной местности. Главное, чтобы эти движения были естественными и гармонировали с окружающей средой.

    Съемка моделей в движении требует особой концентрации внимания, так как одновременно надо следить не только за техническими параметрами, но и предугадывать изменения в композиции. Любое движение можно разбить на определенные фазы, и если это движение (например, бег или прыжок) само по себе смотрится красиво, то на снимке привлекательными будут только отдельные моменты. В беге хорошо смотрится безопорная фаза или когда толчковая нога только отрывается от опоры. Прыжки наиболее выигрышно смотрятся в высшей точке полета. Отлично получаются прыжки с поворотами в ту или другую сторону. Старайтесь только, чтобы в момент съемки лицо модели было повернуто к свету. Замечательные снимки могут получиться, если модель будет бегать или прыгать на мелководье. Непредсказуемая динамка водяных брызг украсит ваши снимки и сделает их неповторимыми.

    Для натурных съемок я использую фотоаппарат Canon ID Mark II с зумобъективами с диапазонам фокусного расстояния от 17 до 600 мм. Редко применяю вспышку Canon Speedlight 550ЕХ, чаще -рефлекторы и другие светоотражающие поверхности. Вообще, лучше не обременять себя на таких съемках лишней аппаратурой, а больше внимания уделить организации сюжета и собственно съемке. Начните с общей оценки освещения, здесь вам пригодится опыт студийной съемки. Верхнебоковой направленный свет подчеркнет объем фигуры девушки, а тени подсветятся вспышкой или рефлекторами. Используя широкоугольные объективы, можно не бояться и включать в кадр солнце, при этом получаются динамичные, силуэтные снимки.

    Обычно я устанавливаю режим приоритета диафрагмы, что позволяет мне контролировать глубину резкости и следить за величиной выдержки. Иногда есть смысл "заморозить" движение и применить очень короткую выдержку (1/200-1/500), а иногда, наоборот, "размазать" и применить более длинную (1/15-1/60). Правильность экспозиции контролируйте по гистограмме или экспонометром и вовремя вносите поправки.

    Нельзя сказать с полной уверенностью, в каком случае надо брать широкоугольник, а когда телевик, - само место съемки и сюжет подскажут вам это. Иногда имеет смысл отснять один и тот же сюжет разными объективами, с различными установками режимов. В противном случае потом, сидя за компьютером, можно будет только с сожалением вспоминать об упущенной возможности сделать уникальный снимок. В выборе объектива часто большую роль играет фон, на котором снимается модель. Если фон сам по себе интересен (например, красивое синее небо с динамичными облаками), лучше воспользоваться короткофокусным объективом. Телевик поможет вам избавиться от лишних деталей на фоне или вообще размыть его, до предела открыв диафрагму. Надо приучить себя видеть сюжеты как бы разными объективами, да еще и под разными ракурсами, больше наблюдать и делать правильные выводы.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru