Экспозиция. Режимы съемки и экспозамера


    Экспозиция. Режимы съемки и экспозамераПолучить правильную экспозицию при работе с цифровым фотоаппаратом совсем несложно, поскольку можно сразу просматривать полученные изображения и при необходимости вносить корректировку. При обычных условиях освещения добиться неплохих результатов, используя доступный свет или вспышку, можно очень легко -достаточно перевести цифровой фотоаппарат в автоматический режим, чтобы он сам подобрал необходимые значения выдержки и диафрагмы. Для обеспечения большего контроля над процессом съемки необходимо перевести фотоаппарат в программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки или в ручной режим.


    Режимы съемки
    Программный режим по умолчанию задает те же значения выдержки и диафрагмы, что и полностью автоматический, однако при этом предоставляет возможность изменять значения выдержки и диафрагмы одновременно, а также глубину резкости и степень размытия. В режиме приоритета диафрагмы вы задаете необходимое значение диафрагменного числа, а фотоаппарат автоматически подбирает значение выдержки (если при полученной комбинации изображение окажется передержанным или недодержанным, некоторые фотоаппараты отображают предостережение). В режиме приоритета выдержки вы задаете необходимое значение выдержки, а фотоаппарат автоматически подбирает значение диафрагменного числа (и опять же в случае неправильной экспозиции некоторые фотоаппараты отображают предостережение). Режим приоритета выдержки позволяет как будто заморозить движение или получить необходимый эффект размытия.

    В ручном режиме значения выдержки и диафрагменного числа можно изменять независимо (контролируя при этом правильность экспозиции), тем самым подбирая наиболее удачную комбинацию параметров для текущих условий съемки с учетом поставленной задачи. Перед выбором того или иного режима съемки фотограф должен понять, что ему важнее в данный момент. Если объект малоподвижный (портрет, статичные позы, натюрморт), лучше выбрать режим приоритета диафрагмы, обеспечивая при этом необходимую глубину резкости. В этом случае следует также использовать минимальные значения ISO для достижения лучшего качества.

    При съемке динамичных объектов (прыжки, бег и т.д.) необходимо выбирать режим приоритета выдержки. Чтобы "заморозить" движение, следует использовать выдержку тем короче, чем выше скорость движения объекта съемки. Для увеличения глубины резкости, которая просто необходима при съемке движущихся объектов, можно либо увеличить, в разумных пределах, значение ISO, либо, что предпочтительнее, повысить освещенность. Но динамичность сюжета можно показать и по-другому - резко увеличив выдержку до 1/4-1/30. Съемка с так называемой проводкой позволяет не

    думать о глубине резкости, так как в любом случае резкой будет лишь та часть кадра, по которой идет проводка. Какая-то часть изображения должна быть обязательно резкой (обычно это лицо модели), в то время как остальное будет смазано в той или иной степени. Конечно, возрастет риск получить некачественное фото, но если модель терпелива и ее не раздражает количество дублей, можно получить и неповторимые фотографии.

    Режимы экспозамера
    Как только фотоаппарат переводится в любой режим съемки, отличный от полностью автоматического, вам придется задать способ, который будет использоваться фотоаппаратом при определении количества света, попадающего в объектив. Данные настройки применимы для всех режимов съемки, за исключением полностью автоматического. В случае матричного режима экспозамера кадр разделяется на большое количество элементов, сведения об освещенности в котором определяются независимо. Затем все полученные данные анализируются фотоаппаратом, после чего с помощью специального алгоритма вычисляется необходимое значение экспозиции. При вычислении значения экспозиции во внимание принимается целый ряд факторов, таких как расстояние до объекта, фокусное расстояние объектива, характер освещения (прямое или контровое) и т.д.

    При использовании центральновзвешенного режима экспозамера измеряется средняя освещенность всего кадра, однако разным участкам кадра назначаются различные весовые коэффициенты. Максимальный весовой коэффициент назначается центральной части кадра. Как правило, центральной части назначается весовой коэффициент 3/4, а остальным частям - 1/4. Благодаря этому все детали в остальных частях кадра сохраняются, однако правильно экспонированной получается именно центральная часть.

    При использовании точечного режима экспозамера данные об освещении вычисляются для совсем небольшой области в центре кадра, площадь которой составляет 1-10% от площади всего кадра. Точечный режим экспозамера оказывается просто незаменим в том случае, когда яркость основного объекта съемки значительно отличается от яркости фона, а также при необходимости задать экспозицию в соответствии с освещением определенной области кадра.

    Точечный режим экспозаметра можно использовать для определения необходимого значения экспозиции при съемке в сложных условиях освещенности. При этом определяются и анализируются значения экспозиции для наиболее характерных точек изображения. Также следует принимать во внимание тот факт, что при точечном режиме экспозамера данные об экспозиции определяются для небольшого участка кадра, после чего усредняются.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru