Свадебная фотосъемка

Необходимая техника
Для выполнения специфической задачи, стоящей перед свадебным фотографом, нужны специфические инструменты. На свадьбе лучше иметь две камеры. На одной тушке должен быть широкоугольный светосильный зум, на второй зум-телевик. Свадьба - это цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты. Повторять, скажем, подписание документов в ЗАГСе специально для фотографирования никто не станет. Ошибку не объяснить тем, что в тот момент у вас на тушке был надет телевик, а сюжет требовал широкоугольника и вы не успели сменить оптику. Вторая тушка на животе -гарантия абсолютной оперативности. Либо, при съемке в репортажном жанре, на камере должен быть установлен светосильный зум объектив, с ним работать можно не менее оперативно.
Для съемки свадеб удобнее пользоваться цифровыми зеркалками. Не важно, кто создатель вашей камеры. Гораздо важнее наличие у нее RAW- формата и высокой скорости записи отснятых файлов. Глупо терять кадры в ожидании, пока камера задумчиво подмигивает вам зеленой лампочкой, а палец впустую жмет на заблокированную спусковую кнопку. Оптика на свадьбе нужна светосильная и резкая. Для съемки свадебного репортажа лучше иметь светосильные зум объективы, например 24-70 мм F/2.8 и 70-200 мм F/2.8. Для съемки постановочных кадров, когда у вас есть время на то, чтобы сменить объективы и спокойно отснять материал, лучше всего подойдут фикс объективы, такие как 50 мм F1.4 и 85 мм F1.4. Такие объективы обладают превосходными качествами и результат вас порадует. Камера не должна плодить цифровой шум при съемке с высокой чувствительностью. На камеру следует надеть автоматическую съемную вспышку с поворотной головкой и рассеивателем света.
В качестве рассеивателя часто используют софтбокс или специальный отражатель. Эти приспособления смягчают жесткий свет вспышки. На всякий случай в арсенале фотографа должен лежать штатив, потому что бывают случаи, когда приходится снимать в залах с черными потолками и скудным освещением. Никакими вспышками такие помещения осветить невозможно, и только штатив позволяет вполне качественно снять, к примеру, интерьер ресторана. Для съемки постановочных кадров на улице необходимо иметь светоотражатель, желательно большого размера. Он поможет вам управлять освещением на улице, особенно, если вы снимаете против солнца. Также как и в детстве мы пускали солнечных зайчиков, с помощью отражателя мы направляем солнечный свет на те участки, которым недостает освещения. Иначе мы рискуем получить невыразительные снимки с темными лицами. Таков минимальный набор аппаратуры свадебного фотографа.
День свадебного фотографа начинается обычно в квартире невесты. Желательно приступить к работе уже на этапе одевания невесты. Героине в этот момент совсем не до фотографа. Именно поэтому всегда удается снять что-то забавное, трогательное, красивое и совершенно естественное. Технически съемка в современных квартирах не слишком сложна: важно уметь правильно пользоваться поворотной головкой внешней вспышки, учитывать, например, цвет потолка и стен. Если они окрашены в яркие интенсивные тона, то свет, отраженный от них, наверняка повлияет на цвет кожи и цвет платья невесты. Для съемки портретов невесты можно пользоваться светом окна. Он мягок, достаточно ярок, а тени легко подсветить отражателем. Пока невесту одевают, вокруг нее суетятся подружки и родственники. Это хорошая возможность поснимать и их, используя репортажные методы работы, то есть, не прибегая к постановкам. Такого рода фотографий заказчики обычно и не ждут, но бывают приятно удивлены, когда их видят.