Композиция в фотографии. Контраст и силуэт


    Композиция в фотографии. Контраст и силуэтГоворя о ритмах, уже упоминалось о свойстве глаза искать какую-либо структуру в воспринимаемом изображении. Чем сложнее и богаче видимая структура, тем интереснее выглядит фотография. Но стоит задуматься вот над чем: если на листе бумаги поставить одну точку, достаточно ли этого для возникновения структуры? Оказывается - да, ведь эта точка, так или иначе, но делит пространство кадра на несколько частей - и, хотим мы этого или нет, но глаз ищет в этом делении гармонию. Если дальше рассуждать на эту тему, можно придти к довольно интересным выводам: например, если мысленно наложить на кадр «сетку» и расположить все основные элементы композиции в соответствии с ней, то изображение получится органичным, красивым с легко «читающимся».


    Простейший способ деления кадра - это пополам. Но глаз не очень «любит» сравнивать одинаковые по размеру объекты, в данном случае, симметричные половинки кадра. А вот если расположить объект так, что кадр поделится на три части - или две неравные с соотношением сторон 1:2 -то такое деление глаз воспримет с одной стороны как интересное, с другой стороны как достаточно простое для сравнения. Отсюда и простейшая интересная для глаза «сетка», которую принято называть «правило третей». Можно использовать и более сложные сетки (например, делить кадр на 4 или 5 частей), но главное помнить, что это деление предназначено лишь для создания удобной для глаза структуры кадра, и следить за легкостью восприятия композиции, а не за формальным исполнением тех или иных геометрических правил.

    Контраст
    На что вы обращаете внимание, видя фотографию? Казалось бы, взгляд должен упасть на ключевой сюжет изображения. На самом деле на самый сильный и яркий контраст снимка. Темное и светлое, если это фото черно -белое, или контраст цветов, если цветное. Для правильного построения композиции крайне важно, чтобы эти контрасты совпадали с ключевым сюжетом кадра, а если а если этого не произойдет^ Если главный контраст изображения и сюжет расходятся, то практически невозможно создать красивый, интересный снимок, какие бы иные композиционные средства не применялись! На практике всегда следует помнить следующие советы:
    - При построении кадра следите за тем, чтобы контраст на фоне был меньше контраста на объекте. Слишком контрастный задний план отвлекает внимание от основного сюжета. Попробуйте взглянуть на снимок как на абстрактную композицию, найдите точку максимального контраста и подумайте, как она соотносится с сюжетом.
    - Заранее продумайте, какой будет фотография - цветной или черно-белой, ведь в зависимости от этого главный контраст снимка может меняться самым существенным образом. Например, проезжающая на заднем плане красная машина может сильно отвлечь внимание на себя на цветной фотографии, а на черно-белой оказаться достаточно незаметной.

    Силуэт
    Представьте себе, что вы стоите в час пик на людной улице и пытаетесь поговорить по телефону, а вокруг вас идут люди... и все они разговаривают. Понятное дело, услышать в таком гаме что-либо невозможно. Нечто подобное происходит с фотографией, когда силуэт главного героя недостаточно четкий, «прочитать» и воспринять изображение практически невозможно, и, каким бы ни был интересным сюжет, фотография «не сложится». Что же такое «четкий» силуэт? В данном случае мы говорим не столько о резкости, сколько о чистоте линий, красоте и логичности контура. Как и в случае с контрастом, если контур ключевой сюжетной фигуры «разбит» случайным элементом, фотография «теряет баллы» и с точки зрения передачи сюжета и смысла, и с точки зрения привлекательности.

    Вот, что это означает на практике:
    - Поймите, насколько важен в вашей композиции силуэт. Если контраст на фотографии достаточно высок, то силуэт становится очень важным элементом композиции.
    - Отвлекитесь от сюжета и пройдите взглядом вдоль всего силуэта вашего ключевого объекта - нет ли где-то случайных элементов, разрушающих графическую и смысловую цельность сюжета. Например, не торчат ли «из ушей» портретируемого веточки, не «отрезали» ли вы ему линией горизонта голову (очень часто бывает при съемке на море), не «растет» ли из головы столб с фонарем и т.п.
    - Обегите взглядом по периметру весь кадр - нет ли случайных, ненужных для сюжета объектов, которые торчат из края или из углов кадра. Это тоже очень важный момент, поскольку такие «обрезанные» объекты привлекают внимание к себе. Если они есть, смените точку съемки и постарайтесь от них избавиться.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru