Съемка в путешествии
Новые красивые места, новые города, новые знакомые. И очень хочется сохранить все это не только в своей ненадежной памяти, но и на фотографиях и в видеофильмах. Мы едем в путешествие. Мы долго готовимся к нему, планируем время, финансы, маршрут, компанию таких же влюбленных в странствия друзей. Каждое наше путешествие уникально. И проходит оно совсем не в тепличных условиях. Как будет обидно, если в начале пути по экзотической стране наш замечательный фотоаппарат выйдет из строя и не даст возможность запечатлеть красоты тех мест, в которых, возможно, больше никогда не удастся побывать.
Теоретически можно на месте купить другой. Практически, к сожалению, это не всегда реализуемо. Отсюда вывод - аппарат должен быть не один. И если идея "две или больше камер на одного человека" кажется Вам чрезмерной, а путешествуете Вы не один, а с мужем/женой/другом/подругой, хорошим вариантом будет наличие по одному аппарату на каждого в паре. Даже если один выйдет из строя, второй аппарат сохранит уникальные моменты путешествия. Совместимость этих аппаратов по формату флэш-карточек, аккумуляторов и прочих дополнительных принадлежностей тоже будет плюсом.
Для некоторых такое решение представляется излишне "тяжелым" с точки зрения цены. Но путешествие само по себе недешевое занятие. И стоимость фотоаппарата чаще всего составляет не самую существенную долю в этих затратах. А учитывая, что служит он в среднем сильно дольше, чем одно путешествие, есть над чем задуматься. Особенностью съемки в путешествии, целью которого будет не только фотосъемка, бывает нехватка времени. Нет времени, чтобы спокойно походить вокруг интересного объекта, выбрать самый удачный угол съемки и самое удачное освещение. Часто нет возможности попросить членов группы занять более живописное положение на фоне античных развалин (они постоянно куда-то разбредаются), нечем или просто неудобно подсветить резкие тени на портрете аборигена в яркий солнечный день. По сути - это репортаж. Или почти репортаж, с редкими возможностями потратить на фотографирование чуть больше времени во время привала.
У репортажной съемки свои законы. Один из них - по минимуму тратить время в процессе самой съемки на технические детали, оставляя их "на потом". В эпоху пленочной фотографии это означало дополнительную работу при проявлении пленки и при печати фотографий. Сейчас темные комнаты с увеличителями заменили большие мониторы и мощные компьютеры. Но и они не всесильны. Чем лучше будет исходный материал, чем меньше у снимка будет шумов, дефектов и ограничений, тем реальнее получить из него в дальнейшем высококачественный результат.
В случае цифровой фотографии одна из рекомендаций - использовать формат RAW. То есть получать не сжатые фотоаппаратом картинки в jpg с урезанной глубиной цвета и неприятными шумами и артефактами сжатия "исходный материал", а то, что увидела светочувствительная матрица фотоаппарата. К сожалению, новые модели цифромыльниц все реже имеют эту функцию. Зеркальные фотоаппараты, кажется, еще не начали делать без поддержки RAW.
Оборотной стороной использования этого формата будет больший размер фотографий в мегабайтах и потребность в дополнительной обработке после съемки. Но падение цен на цифровые носители - флэшки и возможность последующей пакетной обработки фотографий (хоть 1000 кадров за раз) решают эти проблемы. А результат, поверьте, стоит того.