Отражатели и рассеиватели


    Отражатели и рассеивателиБез отражающих экранов и рассеивателей фотограф чувствует себя как без рук. Первые позволяют отразить падающий свет в любом направлении и направить световой поток либо полностью на объект съемки, либо подсветить отдельные, расположенные в тени, участки. Простым отражателем может служить кусок белого картона или просто стена. Вторые рассеивают свет, уменьшая контраст освещения. Принцип использования отражающего экрана прост: если свет падает на объект съемки сбоку или сзади, установите отражатель прямо перед человеком, чтобы подсветить лицо.

    Если солнечный свет падает сверху или сбоку, расположите между объектом съемки и потоком солнечного света рассеиватель, чтобы сделать освещение менее контрастным. К тому же вашему клиенту при этом не придется щурить глаза. При съемке в экстремальных условиях освещения, например, в слишком яркий солнечный или пасмурный день, используйте черный отражатель - он поглотит часть света, падающего сверху или сбоку. При этом в кадре появятся тени и объемность лица. Существует два типа преобразователей светового потока: просветные рассеиватели, или диффузоры, которые делают из полупрозрачного материала, и отражатели, которые подсвечивают тени и придают свету легкий цветовой оттенок.

    Складные отражатели обоих типов бывают различными по размеру, от 30-см дисков до панелей размером 1,8 х 1,2 м. Лучше всего начать с отражающих экранов размером 76 или 96 см, они удобны как для съемки на натуре, так и в студийных условиях. Полупрозрачные рассеиватели используют для снижения контрастности освещения или для увеличения яркости фона (при этом часть светового потока, падающего на объект, уменьшается). Установив такой диффузор на окне, вы смягчаете и рассеиваете падающий солнечный свет. Цветные отражающие экраны по-разному отражают падающий на них свет, в зависимости от материала. Золотистый придает коже теплый желтоватый оттенок и делает свет жестче, в то время как белый создает мягкое нейтральное освещение. Выбор цвета отражателя - дело вкуса. Некоторые фотографы создают портреты в нейтральных холодных тонах, я же предпочитаю более теплые и обычно использую двухсторонний отражатель - серебристый - золотистый (кстати, большинство отражателей двухсторонние, с двумя различными покрытиями). Благодаря глянцевому блеску он очень хорошо отражает свет. Цвет объекта становится чуть теплее, как от солнечного света, появляется легкое «свечение». Серебристая сторона отражателя незаменима при работе в пасмурные дни, когда нужно повысить яркость света и создать блики.

    В студии можно использовать так называемый тройной отражатель. Это устройство позволяет одновременно управлять тремя отражателями. Каждый из них имеет подвижную рукоять, что помогает очень точно контролировать свет. Двусторонние панели трирефлектора выпускаются в сочетаниях золотисто-белый или золотисто-серебристый. Одна из панелей может быть рассеивающей, из полупрозрачного материала. Научившись отражать и рассеивать естественный и искусственный свет, вы овладеете множеством нюансов освещения и научитесь «писать» фотопортреты светом.

    Цветные отражатели для различных эффектов:
    • Белый: используется при солнечной погоде для мягкого отражения.
    • Золотистый: создает подчеркнуто теплое освещение.
    • Серебристый: используется при необходимости отразить максимальное количество света, дает зеркальные блики.
    • «Солнечный»: придает снимку небольшой теплый блеск.
    • «Яркое солнце»: дает еще более яркие блики теплого цвета.
    • Черный: поглощает свет и помогает моделировать форму.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru