Цвет и качество света в фотографии. Часть 1


    Цвет и качество света в фотографииЦвет можно изучать всю жизнь и все равно не хватит времени, это сложное и удивительное явление. Он имеет огромное значение в жизни человека и в областях человеческого знания: в физике, химии, физиологии человека, психологии. Цвет доносит до нас информацию об окружающем мире, создает настроение и чувства. Цвет понятие всеобъемлющее. И все же каждый из нас понимает его по своему.

    Для многих фотографам работа с цветом сводится к случайному выбору. Мы, как правило, наводим камеру на понравившийся нам оттенок и получаем прекрасный результат. Но если мы хотим сознательно манипулировать светом, мы должны учитывать три фактора; окрашенность света, окрашенность объекта съемки и цветовой потенциал нашей пленки (матрицы). Свет является энергией, это всего лишь часть огромного спектра электромагнитных волн. Некоторая часть спектра предстает пред нами в виде различных цветов. Волны наибольшей длины дают нам красный цвет, наименьшей - синий, а между ними располагается вся остальная гамма. Весь спектр мы может увидеть в виде радуги. Но чаще всего все цвета наслаиваются друг на друга и наш мозг воспринимает его в виде белого цвета. Дневной свет мы тоже считаем белым, но так ли это на самом деле? Свет в течение дня меняет свою окраску. Это зависит от того, под каким углом солнце освещает Землю.

    Наш мозг корректирует реальные цвета предметов и мы видим предметы при разном освещении всегда одним цветом, например, белый лист бумаги при разном освещении мы видим всегда белым, но камера покажет разные оттенки при разном освещении. Об этом более подробно мы говорили в уроке, где мы изучали баланс белого. Цвет может стать сюжетом целой фотографии, но чаще он является частью структуры кадра, подчеркивая форму, текстуру объекта, расстояние до объекта и вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Поняв сущность цвета, вы сможете управлять эмоциональным языком цвета в своих фотографиях.

    Качество света
    Если бы яркость света была единственным фактором, имеющим решающее значение в фотографии, то наилучшим способом освещения было бы прямое освещение вспышкой. Однако своеобразие и привлекательность изображений достигаются не количеством, а качеством света, причем характеристики этого фактора бесконечно разнообразны. Оператор, работающий на натуре, может начать рабочий день в пять часов утра, сделать четырехчасовой перерыв на обед и возобновить съемки до захода солнца. Для съемки одного сюжета ему, возможно, придется дожидаться послеполуденной облачности; для съемки другого - первых лучей летнего солнца. В большинстве случаев фотографировать приходится при существующем освещении в ограниченные периоды времени и в пределах нормального рабочего дня. Поэтому имеет смысл рассмотреть типы освещения, с которыми мы сталкиваемся в течение суток.

    Рассвет
    Первый свет, даже летом, появляется после наиболее холодного периода ночи. На листве выпадает роса, на стекле и металле конденсируется влага. В холодную погоду все вокруг покрывается легким инеем или сильной изморозью. На рассвете и при восходе солнца свет быстро меняется. Перед самым восходом свет имеет голубой оттенок, но если небо ясное, возможен эффект красного заката. При часто встречающемся сочетании легкостелющегося тумана с высокими перистыми или слоистыми облаками наблюдается переход от направленного снизу вверх солнечного света к более рассеянному общему освещению, размывающему тени. На морозе этот эффект проявляется сильнее. Освещение на рассвете идеально для фотографирования открытых пейзажей, городских крыш и церквей (поскольку они ориентированы на восток, к восходу солнца).

    Туман часто стелется в низинах у водоемов, а долинные ландшафты, наблюдаемые с высокой точки в восточном, северо-восточном или юго-восточном направлении, могут выглядеть очень эффектно. Автомобили, потребительские товары из металла и любые другие предметы с блестящей, глянцевитой поверхностью можно фотографировать на рассвете на западном берегу озера или широкой реки или на восточной окраине деревни. Освещение от неба при этом оптимально выявляет блеск поверхности, отражения в полированных и окрашенных поверхностях. При таком же расположении объектов, фотографируя в восточном направлении, можно делать снимки моделей одежды и других предметов, но из практических соображений, вероятно, проще использовать закатное или сумеречное освещение, снимая в западном направлении, о чем речь пойдет ниже.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru