PostHeaderIcon Понятие о цвете и свете


    Понятие о цвете и светеПонимание природы света и его способность превращать даже самый скучный вид в потрясающее живописное полотно, - фундаментальный навык серьезного фотографа. Есть масса вариантов постановки света, как в студии, так и на улице, и каждый выбранный вами вариант будет по-своему влиять на передачу того или иного объекта в кадре. Для простоты дела все типы освещения можно разделить на три основные категории, хотя следует заметить, что разные категории освещения можно комбинировать друг с другом для достижения определенного эффекта.


    Обычно фотографам говорят: стойте так, чтобы солнце оказалось у вас за спиной. Во многих ситуациях это вполне разумный совет. Прямой передний свет обеспечивает равномерное освещение пространства кадра и даст минимум тени, поэтому у нас не возникнет проблем с экспозицией и контрастностью. Кроме того, при переднем освещении достигается очень точная цветопередача. Тем не менее, если отсутствуют задние тени, снимок несет недостаточно информации об объемности и фактуре объекта, который может выглядеть плоской вырезкой из картона.

    Природа света
    Что такое свет? Если вы спросите ученого о нем, то он засыплет вас терминами, о том, что свет это поток фотонов, это часть электромагнитного спектра, которая вызывает реакцию у органов зрения. Если спросить художника, он расскажет о свете более эмоционально, что свет бывает мягким, жестким, рассеянным и даже романтичным. Для фотографа же свет, это энергия, которая оставляет в камере изображение, это суть фотографии.

    Направленность света
    В нашем мире один источник света - солнце и мы к нему привыкли, поэтому мы хотим видеть любой свет, максимально приближенным к Солнцу, с одной тенью. Направленность света мы замечаем как раз по виду тени. Лучи от источника света отражаются от поверхности ровно под тем же углом, под каким они на него падают. Угол падения равен углу отражения - это закон физики. Но не всегда мы можем это заметить. Например, взглянув на листву деревьев, мы не можем точно сказать, откуда падает свет, так как там бесчисленное множество углов отражения, так как поверхностей много. Поэтому в листве мы не видим яркого отражения солнца. Однако свет может ослеплять, если лучи падают на плоскую поверхность, например воду, окна зданий.

    Мы можем менять качество и количество света при съемке, изменяя положение камеры, источник свет и объект съемки по отношению друг к другу. До этого момента мы говорили о направленном свете. Но ведь свет есть практически везде, не только на поверхности, на которую падает луч, но и на противоположной стороне тоже, хотя и в меньшей степени. Это так называемая окружающая освещенность. Окружающая освещенность это свет, который излучает любой другой источник света, кроме основного. Такой свет не обладает направленностью, это беспорядочные лучи, отраженные от множества предметов, которые нас окружают, от земли, от деревьев и даже от пылинок в воздухе. Он естественен, как воздух, окружающий нас.

    Падая на поверхность предмета, прямой свет придает ему форму, разделяясь на 3 зоны: блик, зона нормального освещения и тени. Яркость блика обычно настолько велика, что рассмотреть детали предмета практически невозможно. В зоне нормального освещения содержатся основные детали предмета, а в тенях освещенность наоборот мала и детали изображения в них видны плохо или вовсе не видны. Сочетание этих трех видов освещения дают зрителю информацию и форме предмета, цвете и текстуре. Благодаря зоне нормального освещения и тени, а также по границе между ними, мы видим форму предмета. В зоне нормально освещения хорошо заметен цвет предмета, на ее границах свет выявляет неровности и мы видим текстуру предмета.

    Изменяя положение источника света, камеры или объекта съемки, мы можем менять характер освещения. Угол съемки мы выбираем исходя из того, на каком месте должен располагаться блик, основное освещение и тень, смотря что мы хотим выразить или подчеркнуть снимком. Возможности здесь просто безграничные. Настоящий фотограф должен не только понимать суть направленности лучей, но и творчески это использовать это свойство. Вид или форма света

    Солнце - огромный источник света, но расстояние от него до объекта съемки уменьшает его разметы. Солнце от нас настолько далеко, что испускаемые от него лучи света доходят до земли практически параллельно друг другу. В ясный день солнечный свет достаточно жесткий и дает резкие тени. Но когда небо затянуто облаками, солнце перестает быть источником прямого освещения, теперь его роль играет все небо. Так как солнечный свет рассеивается и дает мягкие тени. Что же лучше, жесткое или мягкое освещение?

    Жесткое освещение не обладает гибкостью. Оно дает резко очерченные тени, небольшие, но очень яркие блики. Жесткое освещение хорошо передает форму и цвет предмета. Жесткий свет практически заглушает полутона, выделяя при этом основные цвета. Рассеянный свет дает мягкие полуразмытые тени, подчеркивая мелкие детали и полутона, и выявляет нюансы формы. Мягкий свет придает сочность основным цветам.

    Между жестким светом и рассеянным есть золотая середина. Такой свет называют усредненным. Именно он лучше всего подходит для фотографии. Такое освещение придает предметам естественную форму, блики не так велики и ярко выражены, направленность светового потока сохраняется, а тени не такие густые и ярко выраженные, чем при жестком свете. Такое освещение встречается и на улице и в помещении, хорошим примером является обычное окно или световой поток, отраженный от белой стены.

    Контрастность
    Мы уже знаем, что свет, падая на предметы, создает блик, зону нормального освещения и тень, другими словами возникают сложные взаимоотношения между светом и тенью. Именно они лежат в основе еще одного качества света - контрастности. Контрастность открывает перед фотографом необозримые горизонты. Увеличивая контрастность, мы придаем изображения силу и выражаем простые и яркие эмоции. Уменьшая ее можно вызвать противоположные чувства - деликатность и покорность. Говоря о контрастности нужно понимать, что камера и наши глаза по разному воспринимают контрастность. Глаз - это совершенный инструмент, который одинаково хорошо различает детали и в светах и в тенях, находясь на ярком солнце. Камера же в силу своей технической несовершенности на это не способна. Нужно оттачивать свои навыки владения фотокамерой и научиться правильно дозировать контрастность.

    Существует два вида контрастности: контрастность освещения и контрастность локальная. Контрастность освещения, которую создает световой поток, падающий на место съемки, она не зависит ни от объекта съемки, ни от его составляющих. Локальная или местная контрастность не зависит от направленности светового потока, она обусловлена нюансами и качеством самого объекта (материал одежды, отражающая способность и т.п.).

    Для измерения контрастности существует специальный прибор - экспонометр. Он замеряет падающий и отраженный свет для правильной экспозиции кадра. В современных фотокамерах экспонометры встроены. Но встроенный экспонометр не всегда правильно оценивает освещенность. Для качественной работы желательно иметь отдельный экспонометр. Для того, чтобы экспозиция была правильной экспонометром сначала замеряют падающий свет (направляют на источник света и смотрят показания прибора), затем замеряют отраженный свет (направляют на затененную сторону объекта). Прибор выдает два различных показания, разница между ними называется световым коэффициентом. При увеличении соотношения свет/тень на один пункт, световой коэффициент увеличивается в два раза.

    1:1 - нет разницы между тенью и светом 2:1 - появляется небольшая тень, которая уже позволит вам понять о направленности света, форме предмета.
    4:1 - этот коэффициент типичный для большинства фотографий. Тень более отчетливая, но вместе с тем детали в тенях хорошо различимы, цвета яркие. 8:1 - типичное соотношение фотографий, снятых на ярком солнце. Хотя глаз при таком освещении различает все детали превосходно, фотография же получается с густыми и резкими тенями.
    16:1 - съемка с таким коэффициентом позволяет добиться удивительного драматизма в фотографии, однако некоторые детали в тенях теряются навсегда и превращаются в черные абстрактные фигуры. Использование контрастности зависит от фотографа, как, по его мнению, должен выглядеть тот или иной объект и что должны видеть и чувствовать зрители, глядя на фотографию. Для того чтобы получать хорошие снимки, нужно тренировать свой глаз и стараться видеть картинку так, как ее видит фотокамера, ведь не всегда есть возможность произвести все измерения.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru