Фотография в путешествии


    Фотография в путешествииНе обязательно обладать массой свободного времени и набором дорогостоящего оборудования, чтобы делать отличные снимки в путешествии. Примером тому служат фотографии, сделанные Крисом , Раттером (Chris Rutter) во время его трёхдневной поездки в Рим... Ограничения по времени, новые места и,может быть, незнакомый вам язык - фотография в путешествии может быть столь же непредсказуемой, сколь и захватывающей. Кроме того, всегда есть шанс вернуться домой со стандартными кадрами, сделанными до вас тысячей туристов, вместо тех снимков, о которых вы мечтали. Однако, при этом не обязательно проводить недели на месте съёмки или запасаться дорогостоящим оборудованием, чтобы перейти от туристического «клацания» к профессиональным снимкам. Для этого достаточно некоторой предварительной подготовки, базового знания техник съёмки и чёткого осознания того, какое оборудование вам действительно пригодится и как эффективно распланировать свое время. Чтобы доказать это, мы отправили Криса Раттера в Рим на три дня с одной зеркальной камерой и объективами 18-70 мм, 10-20 мм и 50 мм.


    Практически в каждой местности есть свои достопримечательности, так что вам нужно будет поискать информацию о том, что стоит посетить до того, как вы будете выезжать или сразу по приезду. Есть множество вебсайтов, где вы можете просмотреть карту - в Google Maps можно даже взглянуть на фото, сделанные в этой местности, a Google Street View даст вам хорошее представление о том, что вы увидите, прибыв на место съёмки. Приложение с картой в телефоне также может помочь сориентироваться. Но не забывайте, что бумажная карта незаменима для планирования и составления маршрута. Кроме того, она не зависит от батареек и сигнала сети. Многие лучшие места для съёмки днём заполнены туристами, так что в поисках хорошего кадра вам стоит тщательно продумать лучшее время для их посещения. Большинство туристов стремятся поспать подольше, так что раннее утро - ваш шанс застать место съёмки без толпы. Сделать вылазку до завтрака - тоже отличная идея, если вы путешествуете с семьёй или друзьями. Также можно попробовать поснимать вечером. Хотя во многих местах как раз к вечеру наблюдается максимальный наплыв людей, что как минимум затрудняет работу фотографа. Съёмка ранним утром или вечером помимо свободы от толп туристов позволяет застать лучший свет, но убедитесь, что вам удастся попасть туда, куда вы хотите. Время посещения многих парков и памятников строго регламентировано.

    Съемка днем
    Конечно, лучше всего снимать ранним утром и вечером, но если вы путешествуете с семьёй и хотите максимально эффективно использовать время, скорее всего, придётся фотографировать днём. Постарайтесь не снимать в многолюдных местах во время наплыва туристов. Так вы избежите толп людей, но вам тем не менее придётся бороться с жёстким светом солнца. Попробуйте включить такую систему, как Auto Lighting Optimizer у Canon или Active D-lighting у Nikon, чтобы запечатлеть максимальный диапазон тонов при контрастном дневном свете. Также день - отличное время для съёмки ч/б, так что переведите свою камеру в этот режим или конвертируйте потом снимки на компьютере.

    ИЗБЕГАЕМ СХОДЯЩИХСЯ ВЕРТИКАЛЕЙ
    Когда вы, стоя на земле, направляете камеру вверх, чтобы в кадр попало всё здание, вертикальные линии начинают «сходиться» ближе к верху, словно здание падает назад. На узких городских улочках, таких как в Риме, практически невозможно включить в кадр всё здание, при этом не задирая камеру. Для борьбы со сходящимися вертикалями есть два способа...

    1. Смените точку съёмки
    Если перед объектом достаточно свободного места, отойдите так далеко, как только можете, и при съёмке держите камеру ровно, вместо того, чтобы наклонять её вверх. Большую часть кадра займёт передний план, так что постарайтесь найти какой-нибудь интересный объект, который будет привлекать внимание зрителя. Помните, что вам не обязательно снимать здание «в лоб». Вы всегда можете немного сместиться в сторону или зайти сбоку. При этом здание будет не таким широким на снимке, а значит вы сможете снимать в портретной ориентации, что позволит включить строение большей высоты без наклона камеры.

    2. Подойдите ближе и подчеркните эффект
    Если вы не можете отойти от здания подальше и найти точку, позволяющую снимать без наклона камеры, подойдите к нему вплотную и снимайте почти вертикально вверх. Этим вы подчеркнёте схождение вертикалей и сможете добиться даже большего выразительного эффекта, чем при съёмке с расстояния. Этот метод отлично подходит для простых, графических объектов. Поищите строение с колоннами или высокими окнами - сходящиеся диагональные линии образуют сильную динамическую композицию.

    ЛЮДИ - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
    Снимки колоритных людей, встреченных вами в путешествии, могут рассказать о поездке не меньше, чем фото местных достопримечательностей. Немногие объекты так хорошо передают дух местности, как люди, живущие там. Но в отличие от других объектов съёмки, они могут реагировать на вас и на то, что вы их снимаете, так что портретная фотография в путешествии имеет свои тонкости. Нужно спрашивать у людей разрешения на съёмку или нет- вопрос сложный. В целом, это зависит от обстоятельств, но если вы хотите, чтобы человек позировал вам, то без личного контакта не обойтись. Научитесь спрашивать разрешения на съёмку на языке той страны, куда вы приехали. В ситуациях, когда вы не просите разрешения вслух (при репортажной съёмке, например) постарайтесь поймать взгляд человека, чтобы показать ему, что вы снимаете. Это проще, если вы снимаете стандартным, а не телезумом. Если на каком-то этапе человек даёт вам понять, что не хочет, чтобы вы его снимали - уходите. Снимок редко стоит ссоры с местным населением..

    ОПЛАТА
    Платить или не платить людям за то, что вы их снимаете, тоже может быть непростым выбором, особенно, если вы путешествуете по странам, где высок уровень нищеты. И это зачастую тоже зависит от ситуации. Иногда вы просто чувствуете, что правильно будет заплатить. Однако, если человек заранее просит с вас денег за съёмку, результат вряд ли будет особо удачным. В магазинах или на базарах гораздо более продуктивным подходом будет сначала купить что-нибудь, чтобы войти в контакт с людьми, а уличным музыкантам вы можете бросить монету до или во время съёмки. Ни в том, ни в другом случае вы не можете быть уверены,что человек не будет противиться съёмке, однако в большинстве случаев это работает.

    СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ
    Найдя интересный объект для съёмки, сделайте не один, а несколько кадров, поскольку небольшие изменения позы и выражения лица могут обеспечить абсолютно разный результат. При этом не стоит смотреть на мир через видоискатель. Сделав несколько снимков, опустите камеру. Это гораздо меньше смущает людей, чем если вы будете без конца их снимать. После небольшой паузы, и если человек всё ещё расслаблен и не возражает, вы можете продолжить съёмку.

    ВКЛЮЧАЕМ ФОН
    Обычно при съёмке портретов советуют открыть диафрагму пошире, чтобы размыть фон, однако это не всегда лучший подход к съёмке в путешествии. Включив в кадр фон, вы сможете запечатлеть не только человека, но и его окружение, тем самым лучше передав местную агмосферу и колорит. Для этого вам надо снимать широкоугольным объективом, если вы находитесь недалеко от объекта съёмки, или кадрировать снимок так, чтобы человек занимал небольшую часть пространства кадра, если вы снимаете с расстояния..

    ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
    Если вы не хотите упустить удачный кадр, копаясь в настройках камеры, это ещё не значит, что в путешествии вам нужно всё время снимать в автоматическом или даже в программном режиме. Так что, помимо ваших «обычных» снимков, попробуйте поэкспериментировать с длинной выдержкой для размытия движения, открытой диафрагмой для малой глубины резкости или высоким ISO для съёмки при слабом освещении. К примеру, попав к какой-либо достопримечательности в момент наплыва людей, вы можете обернуть их присутствие себе на пользу, снимая на длительной выдержке..

    РАЗМЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ
    Для эффективной работы с размытием вам нужно попасть в такое место, где толпа двигается, а не стоит на месте, как, например, на стадионе, и использовать выдержку от 1/2 с до 1 с. В яркий солнечный день даже на минимальном ISO вам придётся использовать поляризатор или ND-фильтр (а то и оба одновременно), чтобы сократить количество света, попадающего в объектив, и установить достаточно длительную выдержку. Если у вас нет светофильтра, поищите объекты, находящиеся в тени, или снимайте вечером или рано утром, когда солнечный свет не так ярок. Для этой съемки вам пригодится штатив, но если у вас нет походного штатива, вы всегда можете опереть камеру о забор, камень или просто положить ее на вашу фотосумку, чтобы кадр не был смазанным.

    Малая глубина Резкости
    Использовав открытую диафрагму, порядка f/4, и тем самым изолировав главный объект от фона, вы моментально выделите свой снимок из ряда обычных туристических карточек. Если вы снимаете стандартным зумом, установите максимальную диафрагму и фокусное расстояние - в этом случае глубина резкости будет минимальной - и аккуратно сфокусируйтесь на главном объекте. Помните, что нерезкие области также имеют значение, ведь именно они подчеркивают резкость главного элемента в кадре. Убедитесь, что в областях за и перед ним присутствует достаточно объектов.

    Слабое освещение
    Есть много мест, где вам придется снимать при недостаточном освещении - внутри зданий, например, и где вы не сможете использовать штатив (или его при вас не будет), а использование вспышки разрушит всю атмосферу снимка. В такой ситуации будьте готовы повысить ISO настолько, чтобы использовать достаточно короткую выдержку для съёмки с рук. Также вам может помочь система стабилизации изображений.

    СЪЕМКА ПОСЛЕ ЗАКАТА И НОЧЬЮ
    Как и большинство городов, Рим преображается с наступлением темноты. Уличное освещение и подсветка домов, площадей и фонтанов создают театральную атмосферу. Поэтому ночь - отличное время для съёмки, ведь полученные кадры даже отдалённо не будут походить на дневные туристические снимки. Так что после ранней вечерней трапезы отправляйтесь на поиски лучших мест для ночной съёмки.

    ВЫБОР МЕСТА
    Ключевым элементом для вечерней съёмки является предварительное планирование. Ведь, чтобы запечатлеть яркие краски закатного неба, нужно повернуться лицом на запад, и желательно, чтобы ничто не закрывало этот вид. Небо остаётся светлым в течение около 45 минут после заката, так что убедитесь, что вы готовы сделать как можно больше снимков именно в этот период, пока сохраняется хотя бы небольшая детализация в небе.

    ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
    Учитывая крайне низкий уровень освещения, для съёмки на длительной выдержке без штатива не обойтись. И не забывайте, что для получения максимума преимуществ от использования штатива, вам потребуется также пульт д/у. Впрочем, если у вас его нет, можно обойтись задержкой спуска в камере. Со штативом в большом городе нужно быть осторожным, особенно по ночам. В темноте его почти не видно, так что кто-нибудь может случайно налететь на него и уронить ваше дорогостоящее оборудование на землю. Снимая ночью со штатива, всегда стойте за ним, чтобы защитить его и людей вокруг вас. Что же до объективов, то широкоугольник идеален для съёмки панорам, а также фонтанов и статуи, а телеобъектив отлично подойдёт для того, чтобы выделить из фона красиво освещённые здания в отдалении.

    ТЕМАТИКА СНИМКОВ
    В незнакомом городе легко запутаться, а вернувшись, обнаружить набор случайных снимков всех заинтересовавших вас мест и людей, не обладающий какой-либо смысловой нагрузкой. Чтобы избежать этого, выберите определённую тему и снимите репортаж или историю, которые бы эту тему раскрыли. Тема может быть самая простая, например, разные способы съёмки одного и того же места, или фотоэссе, описывающее события, свидетелем которых вы стали. А почитав немного о том, куда едете, вы можете даже выбрать эту тему заранее. Многие места имеют свою изюминку, такую как старые автомобили на Кубе, храмы в Таиланде или небоскрёбы в Нью-Йорке.

    В ПОИСКАХ ТЕМЫ
    Если у вас есть в запасе немного времени, можете определиться с темой на месте, в процессе обследования местности. Это также отлично работает, когда вы путешествуете по интересным местам с семьей или друзьями. Определившись с темой, можете раскрыть её серией снимков в каждом из тех мест, которые посещаете.

    БУДЬТЕ ГОТОВЫ К СЪЁМКЕ
    Попробуйте настроить свою камеру так, чтобы быть готовым моментально сделать снимок, как только вам попадётся удачный кадр. Установите приоритет выдержки или диафрагмы и выдержку порядка 1/125 с или диафрагму f/8 соответственно. Эти параметры должны обеспечить удачный результат в большинстве ситуаций. Также установите автоматический выбор точки фокусировки и ISO. Большинство камер позволяют ограничить максимальное значение ISO, чтобы избежать излишне шумных кадров. Вы всегда сможете изменить эти параметры, если сцена позволяет снимать, не торопясь.

    Что ещё взять с собой?
    Помимо стандартного комплекта оборудования, стоит взять с собой ещё несколько вещей, которые не займут много места, но могут выручить в трудную минуту..
    - Полиэтиленовые пакеты с застёжкой для защиты вашего оборудования от пыли и влаги
    - Скотч для починки на скорую руку
    - Набор для чистки линз: салфетка для объектива, груша, салфетка из микрофибры
    - Фонарик для настройки камеры в темноте
    - Мультитул или швейцарский перочинный нож для починки штатива и другого оборудования (только не берите его в ручную кладь!)
    - Карта или путеводитель

    Фильтры
    Хоть эффект многих светофильтров можно сымитировать в Photoshop, они не занимают много места и практически ничего не весят, так что их стоит взять с собой, даже если вы путешествуете налегке. Поляризатор - один из тех фильтров, без которых путешествующему фотографу не обойтись. Он поможет затемнить голубое небо, убрать блики с неметаллических поверхностей и даже сократить количество света, попадающего на матрицу, тем самым позволяя вам открыть диафрагму или сделать выдержку длительнее. Градиентный ND-фильтр поможет сбалансировать экспозицию неба и переднего плана, особенно, если вы снимаете пейзаж или архитектуру.

    Объективы
    Стандартный зум-объектив 18-55 мм, идущий в комплекте к большинству зеркальных камер, вполне подходит для портретной съёмки, но есть ещё несколько вариантов, которые могут вам пригодиться в разных съёмочных ситуациях. Для съёмки с расстояния не обойтись без телеобъектива, так что вам стоит захватить с собой, например, 70-300 мм, или суперзум 18-200 мм. Для более традиционных портретов с малой глубиной резкости вы можете использовать фиксфокал на 50 мм. Такие объективы обычно светосильные, что позволяет вам размыть фон, и удобные при съёмке в условиях недостаточного освещения.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru