Портретная съемка при ярком солнце

Решение 1. Заполняющая вспышка
Не удивляйтесь, но светлый солнечный день - лучшее время для вспышки. Даже встроенная в камеру вспышку способна подсветить тяжелые тени под глазами и носом модели на портретах. В большинстве фотоаппаратов мощность вспышки можно настроить с помощью компенсации вспышки, поэтому не спешите ограничиваться одним снимком - увеличьте или уменьшите компенсацию вспышки и посмотрите, при каких значениях она смотрится более естественно. Дополнительный плюс заполняющей вспышки состоит в том, что при ее использовании фон станет темнее, и фотография получится более контрастной - вспышка выделит модель из фона. Заполняющую вспышку также можно использовать в контровом свете (когда солнце светит из-за спины модели). Солнце при этом подсветит волосы и плечи модели, что придаст портрету дополнительный объем.
Решение 2. Съемка в тени
Второй способ справиться с ярким солнцем - уйти от него в тень и снимать модель там. При этом важно найти такое место, где свет равномерен: лицо модели должно быть хорошо освещено, а фон не должен быть ярким. Старайтесь избегать солнечных пятен на лице человека, когда стоите под деревом. Чтобы создать красивый переход из света в тень на лице человека, можно использовать зонт или черную сторону отражателя.
Решение 3. Отражатель
Всегда носить с собой отражатель не сильно удобно (хотя его можно сложить в небольшую специальную сумку), однако вместо отражателя подойдет любая поверхность или подручный материал. Принцип отражателя прост - он отражает свет на лицо модели и подсвечивает тени на лице. Любая белая или светлая поверхность может стать отражателем: если держать ее под нужным углом, свет солнца отразится от этой поверхности на модель. Одни фотографы специально для этой цели носят белые футболки, другие ставят модель у белой стены или держат за границей кадра любой белый предмет, чтобы отразить свет. Однажды на пикнике я заметила, как фотограф использует для этой цели пищевую фольгу.
В заключение: творческий подход
Освоив упомянутые выше приемы, вы сможете без труда придумать что-то свое. Например, вовсе обойтись без подсветки и снять силуэт модели на фоне синего неба. Или допустить лучи солнца в объектив и создать интересный эффект свечения. Для наилучших результатов, конечно, нужно знать свойства света и знать, как правильно использовать вспышку. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, рекомендую вам прочитать книгу Брайана Петерсона «Сила освещения». Те, кто читал его известную «Силу экспозиции», уже знают, что эти книги только по делу.